Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано

Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано

Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано

Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано

25 мая 2020 года Специализированный межрайонный экономический суд Атырауской области рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело о признании недобросовестным участником государственных закупок. Таким образом между сторонами был заключен договор о государственных закупках от 20 февраля 2020 года № 105 на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (далее - договор). В соответствии с условиями договора, ответчик обязался выполнять работы ежемесячно до 31 декабря 2020 года. Одонка как утверждает Истец Поставщик не выполнил договорные обязательства. В последующем договор был расторгнут. Между сторонами заключен новый договор о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 на тех же условиях. Обязательства по договору о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 выполняются ответчиком надлежащим образом. Данный факт в суде истцом не оспаривался. В суде истец иск поддержав, просила его удовлетворить, мотивируя тем, что ответчик не выполнил обязательства по договору о государственных закупках от 20 февраля 2020 года № 105.

Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано

В суде ответчик иск не признав, пояснил, что в настоящее время поставщик выполняет обязательства по договору о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 надлежащим образом. В соответствии с пунктом 23 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Вместе с тем пунктом 5 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» предусмотрено, что при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие 3 негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 ГПК. Суд, учитывая фактическое исполнение поставщиком оговоренных ранее условий в рамках нового договора о государственных закупках, отсутствие наступивших для истца негативных последствий, исходя из критериев справедливости и разумности, полагает необходимым в требованиях истца о признании ответчика недобросовестным участником государственных закупок отказать. Руководствуясь статьями 223-226 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска коммунального государственного учреждения «Управление делами акимата Атырауской области» к товариществу с ограниченной ответственностью «ЖЛ» о признании недобросовестным участником государственных закупок отказать.