Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / messages.НПА / Комментарий к статье 247. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 247. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Комментарий к статье 247. Нарушение законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях 

      1. Осуществление аудиторской организацией видов деятельности, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, - 

      влечет предупреждение. 

      2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - 

      влечет штраф в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей. 

      3. Проведение аудита в запрещенных Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" случаях - 

      влечет штраф на юридических лиц в размере ста двадцати месячных расчетных показателей с приостановлением действия лицензии. 

      4. Несообщение Национальному Банку Республики Казахстан и неуведомление аудируемых финансовых организаций, для которых проведение аудита обязательно, о нарушениях законодательства Республики Казахстан, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций, выявленных в результате аудита данных организаций, - 

      влекут штраф на юридических лиц в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. 

      5. Несвоевременное предоставление или непредоставление, а равно предоставление недостоверных сведений аккредитованными профессиональными аудиторскими организациями в соответствующие уполномоченные органы, информации, предоставление которой требуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, - 

      влекут штраф в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. 

      6. Несообщение аудируемыми субъектами в лице государственных учреждений и государственных предприятий, юридических лиц с участием государства, а также субъектами квазигосударственного сектора органам государственного аудита и финансового контроля о нарушениях законодательства Республики Казахстан при использовании бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, выявленных в результате аудита данных организаций, а также аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, - 

      влечет штраф на первых руководителей в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. 

      7. Несвоевременное предоставление или непредоставление аудиторскими организациями отчетности в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями и (или) информации по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по форме, утвержденной уполномоченным органом, - 

      влечет штраф на юридические лица в размере ста двадцати месячных расчетных показателей. 

      7-1. Деяние, предусмотренное частью седьмой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - 

      влечет лишение лицензии на осуществление аудиторской деятельности. 

      8. Непредставление аудиторского отчета аудиторскими организациями в Национальный Банк Республики Казахстан - 

      влечет штраф на юридические лица в размере ста семидесяти месячных расчетных показателей. 

      9. Нарушения законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности аккредитованными профессиональными аудиторскими организациями, совершенные в виде: 

      1) наличия у десяти процентов от средней численности, но не менее пяти аудиторских организаций - членов профессиональной организации за двенадцать календарных месяцев лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности без ходатайства со стороны такой профессиональной организации; 

      2) неустранения в течение трех месяцев причин, по которым вынесено предупреждение уполномоченного органа; 

      3) несоответствия проведения аттестации кандидатов в аудиторы порядку, установленному законодательством Республики Казахстан; 

      4) нарушения систематически (более двух раз подряд) в течение года Правил аккредитации; 

      5) несоздания Квалификационной комиссии по аттестации кандидатов в аудиторы в течение шести месяцев с момента получения аккредитации, - 

      влекут штраф в размере ста двадцати месячных расчетных показателей с лишением свидетельства об аккредитации. 

      10. Проведение обязательного аудита аудиторской организацией, не соответствующей минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит, - 

      влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей. 

      11. Невступление и (или) несвоевременное вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию в сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности", - 

      влекут штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей с лишением лицензии. 

      Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об аудиторской деятельности.  

      Родовым объектом правонарушений, предусмотренных ст. 247 КоАП, является установленный в законодательстве РК и охраняемый государством порядок осуществления деятельности в области финансов, учета и аудита.  

      Непосредственным объектом административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный законодательством РК порядок осуществления аудиторской деятельности. 

      Субъектами правонарушений, предусмотренных ст. 247 КоАП, в силу прямого указания об этом в диспозициях комментируемой статьи, являются аудиторские организации, профессиональные аудиторские организации, аудируемые субъекты. 

      Аудиторская организация – это коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности. Аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности.  

      Аудируемый субъект – это юридическое лицо, филиалы и (или) представительства юридического лица, выступающие от его имени, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится аудит, аудит по налогам, аудит иной информации. 

      Субъективная сторона деяний, предусмотренных ст. 247 КоАП, не подлежит установлению вследствие того, что субъектами правонарушений являются юридические лица. 

      Часть 1 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за осуществление аудиторской организацией видов деятельности, не предусмотренных законодательством РК об аудиторской деятельности. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 247 КоАП, заключается в совершении правонарушителем противоправных действий в виде осуществления видов деятельности, не предусмотренных законодательством РК об аудиторской деятельности. 

      В соответствии со ст. 3 Закона РК об аудиторской деятельности аудиторские организации, помимо аудита, могут оказывать также следующие услуги по профилю своей деятельности: 

      1) сопутствующие услуги по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита; 

      2) восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности; 

      3) внутренний аудит; 

      4) консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета; 

      4-1) проведение аудита по налогам и составление аудиторского заключения по налогам; 

      4-2) проведение аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора; 

      4-3) проведение аудита сведений о расходах недропользователя; 

      4-4) проведение аудита иной информации и составление аудиторского заключения по аудиту иной информации; 

      5) формирование первичных статистических данных; 

      6) анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование; 

      7) консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности; 

      8) обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования; 

      9) рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности; 

      10) разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита; 

      11) юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью. 

      Аудиторским организациям запрещается заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме аудита и указанных выше видов деятельности. 

      Нарушение указанного выше законодательного запрета образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.  

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 1 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от осуществления аудиторской организацией видов деятельности, не предусмотренных законодательством РК об аудиторской деятельности. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде предупреждения. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 2 комментируемой статьи устанавливает более строгое наказание за повторное в течение года после наложения административного взыскания совершение действия, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.  

      При этом объект, субъективная сторона и субъекты состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, совпадают в своей характеристике с объектом, субъективной стороной и субъектами состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 247 КоАП.  

      В характеристике объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 247 КоАП, к действию, предусмотренному ч. 1 комментируемой статьи, добавляется признак повторности.  

      Правонарушение считается совершенным повторно, если лицо ранее уже совершило предусмотренное ч. 1 ст. 247 КоАП действие, было подвергнуто административному наказанию за него и годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию, еще не истек. 

      Повторность совершения правонарушения является самостоятельным квалифицирующим признаком, влекущим за собой квалификацию противоправного деяния в качестве самостоятельного состава правонарушения по ч. 2 ст. 247 КоАП.  

      Повторность устанавливается не только фактически путем выявления количества и характера совершенных нарушителем противоправных деяний в течение года, но и юридически – путем установления факта привлечения данного лица к административной ответственности за совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 247 КоАП, наличия вступившего в законную силу постановления органа Министерства финансов РК или суда о наложении административного взыскания по ч. 1 ст. 247 КоАП, факта его объявления, вручения или направления субъекту правонарушения и неистечения годичного срока с момента наложения взыскания. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 2 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от осуществления аудиторской организацией видов деятельности, не предусмотренных законодательством РК об аудиторской деятельности. 

      За повторное в течение года после наложения взыскания совершение деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 247 КоАП, правонарушитель подвергается наказанию в виде штрафа.  

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 80 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за проведение аудита в запрещенных Законом РК "Об аудиторской деятельности" случаях. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 247 КоАП, заключается в совершении правонарушителем противоправных действий в виде проведения аудита в запрещенных Законом РК "Об аудиторской деятельности" случаях. 

      По требованию нормы ст. 24 Закона РК "Об аудиторской деятельности" запрещается проведение аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации аудиторской организацией: 

      - заказчиков, чьим участником, кредитором являются данная аудиторская организация или ее работники, осуществляющие данный аудит, аудит по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудит иной информации; 

      - организаций, с которыми был заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности; 

      - организаций, которым за последние три года были предоставлены услуги восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности; 

      - исполнители которой состоят в трудовых отношениях или являются близкими родственниками или свойственниками должностных лиц аудируемого субъекта, а также акционера (участника), владеющего десятью и более процентами акций (или долями участия в уставном капитале) аудируемого субъекта; 

      - исполнители которой имеют личные имущественные интересы в аудируемом субъекте; 

      - если у нее имеются денежные обязательства перед аудируемым субъектом или у аудируемого субъекта перед нею, за исключением обязательств по проведению аудита, аудита по налогам, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора, аудита иной информации; 

      - в случаях, влекущих возникновение конфликта интересов или создающих угрозу возникновения такого конфликта, за исключением обязательств, возникающих из заключенных публичных договоров. 

      Проведение аудиторской организацией запрещенного нормой ст. 24 указанного Закона обязательного аудита организаций в случае несоответствия аудиторской организации минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит, выделена в самостоятельный состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 комментируемой статьи.  

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 3 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от проведения аудита в запрещенных Законом РК "Об аудиторской деятельности" случаях. 

      Правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, считается совершенным в момент, когда аудиторская организация провела аудит в запрещенных Законом РК "Об аудиторской деятельности" случаях и составила по результатам его проведения аудиторский отчет или аудиторское заключение. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа с приостановлением действия лицензии. 

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 4 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за несообщение Национальному Банку РК и неуведомление аудируемых финансовых организаций, для которых проведение аудита обязательно, о нарушениях законодательства РК, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций, выявленных в результате аудита данных организаций. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 247 КоАП, заключается в совершении противоправного бездействия правонарушителя в виде: 

      1) несообщения Национальному Банку РК о нарушениях законодательства РК, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций, выявленных в результате аудита данных организаций и  

      2) неуведомления аудируемых финансовых организаций, для которых проведение аудита обязательно, о нарушениях законодательства РК, регулирующего деятельность финансового рынка и финансовых организаций, выявленных в результате аудита данных организаций. 

      По требованию пп.7) п.2 ст. 21 Закона РК "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации обязаны сообщать Национальному Банку РК с уведомлением аудируемых субъектов о выявленных в результате аудита финансовых организаций, организаций, входящих в состав банковского конгломерата, организаций, входящих в страховую группу, для которых проведение аудита является обязательным, нарушениях законодательства РК. 

      Невыполнение указанного выше законодательного требования образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 4 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП. 

      Административное взыскание по ч. 4 комментируемой статьи налагается на правонарушителей Национальным Банком РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 5 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность аккредитованных профессиональных аудиторских организаций за несвоевременное предоставление или непредоставление, а равно предоставление недостоверных сведений и информации, предоставление которой требуется в соответствии с законодательством РК об аудиторской деятельности, в соответствующие уполномоченные органы. 

      Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, являются аккредитованные профессиональные аудиторские организации. 

      Аккредитованная профессиональная аудиторская организация – это некоммерческая организация, объединяющая аудиторов и аудиторские организации.  

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 247 КоАП, заключается в совершении правонарушителем противоправных действий (бездействия) в виде: 

      1) непредоставления сведений и информации, предоставление которой требуется в соответствии с законодательством РК об аудиторской деятельности, в соответствующие уполномоченные органы;  

      2) несвоевременного предоставления сведений и информации, предоставление которой требуется в соответствии с законодательством РК об аудиторской деятельности, в соответствующие уполномоченные органы или 

      3) предоставления недостоверных сведений и информации, предоставление которой требуется в соответствии с законодательством РК об аудиторской деятельности, в соответствующие уполномоченные органы. 

      По требованию нормы пп.10) п.2 ст. 11 Закона РК "Об аудиторской деятельности" аккредитованные профессиональные аудиторские организации обязаны предоставлять информацию о своей деятельности в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством РК. 

      Невыполнение указанного законодательного требования образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 5 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 6 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за несообщение аудируемыми субъектами в лице государственных учреждений и государственных предприятий, юридических лиц с участием государства, а также субъектами квазигосударственного сектора органам государственного аудита и финансового контроля о нарушениях законодательства РК при использовании бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства, выявленных в результате аудита данных организаций, а также аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора. 

      Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, являются аудируемые субъекты в лице:  

      государственных учреждений,  

      государственных предприятий,  

      юридических лиц с участием государства, а также  

      субъектов квазигосударственного сектора. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 247 КоАП, заключается в бездействии правонарушителя в виде несообщения органам государственного аудита и финансового контроля о нарушениях законодательства РК при использовании: 1) бюджетных средств, 2) бюджетных кредитов, 3) связанных грантов, 4) активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, 5) государственных и гарантированных государством займов, а также 6) займов, привлекаемых под поручительство государства, выявленных в результате аудита данных организаций, а также аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора. 

      По требованию пп.6) п.2 ст. 21 Закона РК "Об аудиторской деятельности", в случае проведения аудита в государственных учреждениях, государственных предприятиях, юридических лицах с участием государства, аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора аудиторские организации обязаны предоставлять аудируемым субъектам информацию о выявленных нарушениях законодательства РК при использовании бюджетных средств, кредитов, связанных грантов, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора, государственных и гарантированных государством займов, а также займов, привлекаемых под поручительство государства.  

      Соответственно, указанные выше аудируемые субъекты в случае сообщения ими аудиторскими организациями сведений о выявленных нарушениях законодательства РК обязаны, в свою очередь, сообщить указанные сведения органам государственного аудита и финансового контроля. 

      Система органов государственного аудита и финансового контроля определена в ст. 10 Закона РК "О государственном аудите и финансовом контроле". 

      Невыполнение аудируемыми субъектами указанной обязанности образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 6 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП для первых руководителей аудируемых субъектов. 

      Данное взыскание налагается на первых руководителей аудируемых субъектов судом в силу прямого указания об этом в соответствующей норме КоАП. 

      Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 комментируемой статьи, имеют право составлять должностные лица Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы. 

      Часть 7 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за несвоевременное предоставление или непредоставление аудиторскими организациями отчетности в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями и (или) информации по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по форме, утвержденной уполномоченным органом. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 247 КоАП, заключается в совершении аудиторскими организациями противоправных действий (бездействия) в виде: 

      1) несвоевременного предоставления отчетности в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями и (или) информации по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по форме, утвержденной уполномоченным органом или 

      2) непредоставления отчетности в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями и (или) информации по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по форме, утвержденной уполномоченным органом. 

      По требованию пп.8) п.2 ст. 21 Закона РК "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации обязаны предоставлять отчетность в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании, а также информацию по страхованию своей гражданско-правовой ответственности по утвержденной уполномоченным органом форме.  

      Невыполнение или несвоевременное выполнение страховыми организациями указанной выше законодательно установленной для них обязанности образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи.  

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 7 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения.  

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа для аудиторских организаций за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 7-1 комментируемой статьи устанавливает более строгое наказание за повторное в течение года после наложения административного взыскания совершение деяния, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи.  

      При этом объект, субъективная сторона и субъекты состава правонарушения, предусмотренного ч. 7-1 комментируемой статьи, совпадают в своей характеристике с объектом, субъективной стороной и субъектами состава правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 247 КоАП.  

      В характеристике объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 7-1 ст. 247 КоАП, к деяниям, предусмотренным ч. 7 комментируемой статьи, добавляется признак повторности.  

      Правонарушение считается совершенным повторно, если лицо ранее уже совершило предусмотренное ч. 7 ст. 247 КоАП деяние, было подвергнуто административному наказанию за него и годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию, еще не истек. 

      Повторность совершения правонарушения является самостоятельным квалифицирующим признаком, влекущим за собой квалификацию противоправного деяния в качестве самостоятельного состава правонарушения по ч. 7-1 ст. 247 КоАП.  

      Повторность устанавливается не только фактически путем выявления количества и характера совершенных нарушителем противоправных деяний в течение года, но и юридически – путем установления факта привлечения данного лица к административной ответственности за совершение деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 247 КоАП, наличия вступившего в законную силу постановления органа Министерства финансов РК или суда о наложении административного взыскания по ч. 7 ст. 247 КоАП, факта его объявления, вручения или направления субъекту правонарушения и неистечения годичного срока с момента наложения взыскания. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 7-1 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 7-1 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За повторное в течение года после наложения взыскания совершение деяния, предусмотренного ч. 7 ст. 247 КоАП, правонарушитель подвергается наказанию в виде лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности. 

      Административное взыскание по комментируемой статье налагается на правонарушителей только судом, поскольку дела об административных правонарушениях, за совершение которых в качестве санкции предусмотрено лишение лицензии, подлежат рассмотрению в суде.  

      Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 7-1 комментируемой статьи, имеют право составлять должностные лица органов Министерства финансов РК.  

      Часть 8 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность аудиторских организаций за непредставление аудиторского отчета в Национальный Банк РК. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 247 КоАП, заключается в бездействии аудиторской организации в виде непредставления аудиторского отчета в Национальный Банк РК. 

      Согласно п.2 ст. 21 Закона РК "Об аудиторской деятельности", аудиторские организации обязаны представлять в Национальный Банк РК в установленные законодательством РК сроки аудиторское заключение по аудиту иной информации банка, страховой (перестраховочной) организации, профессионального участника рынка ценных бумаг. 

      Невыполнение аудиторскими организациями указанного выше законодательного требования образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 8 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 8 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 8 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения.  

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 8 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа для аудиторских организаций за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 170 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей Национальным Банком РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 9 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства РК об аудиторской деятельности аккредитованными профессиональными аудиторскими организациями. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 247 КоАП, заключается в совершении аккредитованными профессиональными аудиторскими организациями конкретных указанных в комментируемой норме противоправных действий (бездействия) в виде: 

      1) наличия у десяти процентов от средней численности, но не менее пяти аудиторских организаций - членов профессиональной организации за двенадцать календарных месяцев лишения лицензии на осуществление аудиторской деятельности без ходатайства со стороны такой профессиональной организации; 

      2) неустранения в течение трех месяцев причин, по которым вынесено предупреждение уполномоченного органа; 

      3) несоответствия проведения аттестации кандидатов в аудиторы порядку, установленному законодательством РК; 

      4) систематического нарушения (более двух раз подряд в течение года) Правил аккредитации; 

      5) несоздания Квалификационной комиссии по аттестации кандидатов в аудиторы в течение шести месяцев с момента получения аккредитации. 

      По требованию ст. 12 Закона РК "Об аудиторской деятельности", профессиональная организация лишается свидетельства об аккредитации в случае, если: 

      1) десять процентов от средней численности, но не менее пяти аудиторских организаций - членов профессиональной организации за двенадцать календарных месяцев были лишены лицензии на осуществление аудиторской деятельности без ходатайства со стороны такой профессиональной организации; 

      2) в течение трех месяцев не устранена причина, по которой вынесено предупреждение уполномоченного органа. 

      3) проводила аттестацию кандидатов в аудиторы не в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан. 

      4) систематически (более двух раз подряд) в течение года нарушала Правила аккредитации; 

      5) в течение шести месяцев с момента получения аккредитации не создает Квалификационную комиссию по аттестации кандидатов в аудиторы; 

      Указанные выше нарушения, совершенные аккредитованной профессиональной аудиторской организации и выявленные уполномоченным органом, являются законодательно установленным основанием для лишения этой организации свидетельства об аккредитации. Лишение свидетельства производится в качестве наказания в рамках привлечения правонарушителя к административной ответственности по комментируемой норме. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 9 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 9 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 9 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа с лишением свидетельства об аккредитации. 

      Размер штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 120 МРП. 

      Административное взыскание по комментируемой статье налагается на правонарушителей только судом, поскольку дела об административных правонарушениях, за совершение которых в качестве санкции предусмотрено лишение специального права, подлежат рассмотрению в суде.  

      Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 9 комментируемой статьи, имеют право составлять должностные лица органов Министерства финансов РК.  

      Часть 10 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за проведение обязательного аудита аудиторской организацией, не соответствующей минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит. 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 247 КоАП, заключается в совершении аудиторской организацией противоправных действий в виде проведения обязательного аудита при ее несоответствии минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит. 

      По императивному требованию нормы ст. 24 Закона РК "Об аудиторской деятельности", запрещается проведение обязательного аудита аудиторской организацией, не соответствующей минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит. 

      В соответствии с пп.1-2) ст. 7 указанного Закона минимальные требования к аудиторским организациям, проводящим обязательный аудит, устанавливаются уполномоченным органом в области аудиторской деятельности.  

      По требованию п.2, 3 и 4 указанных минимальных требований, для проведения обязательного аудита организаций, аудиторская организация, имеющая лицензию на осуществление аудиторской деятельности, должна соответствовать следующим Минимальным требованиям: 

      1) наличие заключения аккредитованной профессиональной аудиторской организации, членом которой является аудиторская организация, подтверждающего соблюдение аудиторской организацией требований международных стандартов аудита и Кодекса этики по результатам проведенного внешнего контроля качества; 

      2) отсутствие в течение последнего одного года до даты заключения договора на оказание аудиторских услуг административных взысканий, налагаемых за нарушения законодательства об аудиторской деятельности в соответствии со ст. 257 КоАП, за исключением одного административного взыскания, налагаемого за несвоевременное предоставление или непредоставление аудиторскими организациями отчетности в уполномоченный орган в соответствии с квалификационными требованиями и (или) информации по страхованию своей гражданско-правовой ответственности в течение отчетного периода. 

      Для проведения обязательного аудита национальных компаний, национальных холдингов и национальных управляющих холдингов, аудиторская организация должна дополнительно соответствовать следующим Минимальным требованиям: 

      1) срок занятия аудиторской деятельностью руководителя аудиторской организации не менее 5 (пяти) лет; 

      2) наличие аудиторских отчетов по не менее 10 (десяти) аудируемым субъектам на соответствие международным стандартам финансовой отчетности; 

      3) наличие не менее 2 (двух) специалистов, имеющих сертификат профессионального бухгалтера. 

      Для проведения обязательного аудита финансовых организаций и акционерного общества "Банк Развития Казахстана" помимо соответствия вышеуказанным минимальным требованиям аудиторская организация должна иметь в своем составе:  

      1) специалиста, который назначается руководителем группы, имеющего квалификационное свидетельство "аудитор" с опытом работы в области аудита финансовых организаций в течение 3 (трех) лет из последних пяти; 

      2) не менее 2 (двух) специалистов, имеющих одну из полных квалификаций Certified Public Accountant (CPA), The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), The Chartered Institute of Management Accountants (CIMA), The Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW) в области бухгалтерского учета и аудита либо квалификацию "аудитор" с опытом работы в области аудита финансовых организаций в течении 2 (двух) лет из последних пяти. 

      При проведении обязательного аудита национальных компаний, национальных холдингов и национальных управляющих холдингов, которые предоставляют финансовые услуги, требование п.3 Минимальных требований не распространяется. 

      Проведение аудиторской организацией обязательного аудита организаций при ее несоответствии определенным уполномоченным органом минимальным требованиям к аудиторским организациям, которые проводят обязательный аудит, образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 10 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 10 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 комментируемой статьи, совершившие его лица подвергаются наказанию в виде штрафа. 

      Размер штрафа для аудиторских организаций за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 100 МРП. 

      Данное взыскание налагается на правонарушителей органами Министерства финансов РК или судом, в случае рассмотрения дела в суде. 

      Часть 11 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за невступление и (или) несвоевременное вступление аудиторской организации в профессиональную аудиторскую организацию в сроки, предусмотренные Законом РК "Об аудиторской деятельности". 

      Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 247 КоАП, заключается в совершении аудиторской организацией противоправных действий (бездействия) в виде: 

      1) невступления в профессиональную аудиторскую организацию в сроки, предусмотренные Законом РК "Об аудиторской деятельности" или 

      2) несвоевременного вступления в профессиональную аудиторскую организацию в сроки, предусмотренные Законом РК "Об аудиторской деятельности". 

      По требованию нормы п.2 ст. 21 Закона РК "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации обязаны в течение одного месяца со дня получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности или добровольного выхода из профессиональной организации, или исключения из нее вступить в профессиональную организацию. 

      Невыполнение или несвоевременное выполнение аудиторской организацией указанного выше законодательного требования о вступлении в аккредитованную профессиональную аудиторскую организацию образует оконченный состав правонарушения, предусмотренного ч. 11 комментируемой статьи. 

      Состав правонарушения, предусмотренного ч. 11 комментируемой статьи, является формальным. Для исчисления и наложения на правонарушителя штрафа по ч. 11 комментируемой статьи нет необходимости устанавливать факт и размер причинения ущерба от совершения правонарушения. 

      За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 комментируемой статьи, совершившие его аудиторские организации подвергаются наказанию в виде штрафа с лишением лицензии. 

      Размер штрафа для аудиторских организаций за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 247 КоАП, является фиксированным и составляет 200 МРП. 

      Административное взыскание по ч. 11 комментируемой статьи налагается на аудиторские организации только судом, поскольку дела об административных правонарушениях, за совершение которых в качестве санкции предусмотрено лишение лицензии, подлежат рассмотрению в суде.  

      Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 комментируемой статьи, имеют право составлять должностные лица органов Министерства финансов РК.  

Научно-практический комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях (постатейный) от Авторского коллектива: 

      Бачурин Сергей Николаевич, к.ю.н., доцент – глава 48 (в соавторстве с Хакимовым Е.М.); 

      Габдуалиев Мереке Трекович, к.ю.н. – главы 11, 21, 22, 23; 

      Жусипбекова Айнур Маратовна, м.ю.н. – глава 13 (в соавторстве с Карпекином А.В.); главы 33, 39 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.);  

      Карпекин Александр Владимирович, к.ю.н., доцент – глава 13 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Корнейчук Сергей Васильевич – главы 2; глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Хакимовым Е.М.); глава 8; глава 25 (в соавторстве Хакимовым Е.М.); статьи 457-470, 488, 488-1, 491-506; главы 28, 30, 52; 

      Корякин Илья Петрович, д.ю.н., профессор – глава 49; 

      Кысыкова Гульнара Бауыржановна, к.ю.н. – глава 20; 

      Омарова Ботагоз Акимгереевна, к.ю.н. – главы 17; глава 18 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); главы 26, 31; глава 32 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); 

      Парманкулова Баян Асханбаевна – глава 18 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); главы 19, 32 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); глава 43 (в соавторстве с Тукиевым А.С.);  

      Подопригора Роман Анатольевич, д.ю.н., профессор - глава 24, статьи 489, 489-1, 490; 

      Порохов Евгений Викторович, д.ю.н. – главы 14, 15, 16, 29, статьи 471-475; 

      Сейтжанов Олжас Темиржанович, к.ю.н., доцент, – глава 4; глава 5 (в соавторстве с Хакимовым Е. М.); глава 6 (в соавторстве с Корнейчук С.В., Хакимовым Е.М); глава 9; глава 10 (в соавторстве Шаймерденовым Б.Е. Филиным В.В.); глава 33 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); глава 36 (в соавторстве с Шаймерденовым Б.Е.); глава 39 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Смышляев Александр Сергеевич, доктор PhD. – главы 38, 40, 42, 43-1 (в соавторстве с Тукиевым А.С.); глава 44; 

      Тукиев Аслан Султанович- к.ю.н., доцент – главы 1, 3, 35; главы 38, 40, 42, (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 43 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); глава 43-1 (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 44-1 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 45; 46 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 47;  

      Филин Владимир Владимирович, к.ю.н, доцент – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Шаймерденовым Б.Е.);  

      Хакимов Ержан Маратович, м.ю.н. – глава 5 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Корнейчук С.В.); глава 7; глава 25 (в соавторстве с Корнейчук С.В.); главы 34, 41; глава 48 (в соавторстве с Бачуриным С.Н.); глава 53; 

      Шаймерденов Болат Еркенович, м.ю.н., – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Филиным В.В.); глава 12; статьи 476-487, 507-509; глава 36 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); главы 37, 50, 51.  

      Шипп Денис Алексеевич – главы 44-1, 46 (в соавторстве с Тукиевым А.С.). 

Дата изменения акта:  01.01.2020  
Дата принятия акта:  01.01.2020  
Место принятия:  100050000000  
Орган, принявший акт:  103001000000  
Регион действия:  100000000000  
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  5  
Статус акта:  new  
Сфера правоотношений:  029000000000 / 028000000000 / 029002000000 / 028004000000 / 029001000000 / 026000000000 / 001000000000 / 001008000000 / 030000000000  
Форма акта:  КОММ / КОД  
Юридическая сила:  1900  
Язык акта:  rus   

    Об административных правонарушениях  Предпринимательский кодекс Трудовой кодекс О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) О таможенном регулировании   О здоровье народа и системе здравоохранения Экологический Социальный  Комментарий Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный Нормативное постановление верховного суда