Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Коррупционные правонарушения и правонарушения связанные с коррупцией относятся к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

Коррупционные правонарушения и правонарушения связанные с коррупцией относятся к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

Коррупционные правонарушения и правонарушения связанные с коррупцией относятся к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

Коррупционные правонарушения и правонарушения связанные с коррупцией относятся к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим государственную службу.

Ранее указанные в утратившем силу Законе «О борьбе с коррупцией» коррупционные правонарушения, и правонарушения, связанные с коррупцией в силу положений Закона «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года, Закона «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года, в настоящее время таковыми не являются. Согласно новому законодательству, ранее указанные как коррупционные правонарушения и правонарушения связанные с коррупцией подпадают под понятие дисциплинарных проступков, дискредитирующих государственную службу.

Сарыаркинский районный суд города Астаны отказал В.А.А. в иске к РГУ «Департамент государственных доходов по г.Астана» о признании незаконным и отмене приказа, восстановлении в прежней должности главного специалиста таможенного поста «Ауежай-Астана» Департамента государственных доходов по г.Астана. В обоснование истец указывал, что постановлением следователя от 16.03.2016 года уголовное дело в отношении него прекращено за отсутствием в действиях состава уголовного правонарушения, предусмотренного п.1 ч.3 ст.366 УК. 28.03.2016 года Дисциплинарная комиссия рекомендовала рассмотреть вопрос об увольнении истца с занимаемой должности по отрицательным мотивам в соответствии с ч.4 ст.50 Закона «О государственной службе» за совершение проступка, дискредитирующего государственную службу. Приказом от 31.03.2016 года он уволен за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, выразившегося в оказании неправомерного предпочтения физическим и юридическим лицам при подготовке и принятии решений. Он не совершал никаких действий по вымогательству и получению взятки, а также не покушался на совершение таких действий.

Суд установил, что В.А.А. уволен за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу, выразившегося в оказании неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений.

Согласно ст.50 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» под дисциплинарными проступками, дискредитирующими государственную службу, признаются следующие деяния государственных служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций;

2) использование своих должностных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением своих материальных интересов либо близких родственников и свойственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим и (или) юридическим лицам при подготовке и принятии решений и другие…

В судебном заседании истцом не оспаривался тот факт, что в январе месяце 2016 года к нему обратился некий «Петров» сообщив о желании вывезти незаконно валюту в сумме 250 000 долларов США. В ходе разговора В.А. было предложено «Петрову» вывозимую валюты задекларировать в установленном законом порядке. Далее «Петров» неоднократно звонил В.А., в разговоре с которым В.А. была озвучена сумма вознаграждения за оказываемую им услугу в размере 1% от суммы вывозимой валюты, также В.А. предлагал «Петрову» перенести дату вылета, которая совпала бы с днем смены его работы и отправить фотографию билета к нему на сотовый телефон.

Указанные действия со слов В.А. были им совершены для того, чтобы выявить действительные анкетные данные гражданина «Петрова», уточнить дату вылета, с целью принятия дальнейших мер по пресечению контрабанды. Руководство о готовящемся преступлении он не предупреждал, поскольку не был уверен в том, что «Петров» будет вывозить валюту, так как у него имелись сомнения, что у «Петрова» вообще есть такая крупная сумма денег.

Суд первой инстанции опроверг доводы истца о том, что он не сообщил руководству о предстоящем правонарушении, поскольку вел переговоры с «Петровым», чтобы в будущем принять меры для пресечения контрабанды. Согласно требованиям пунктов 1, 3 ст.52 Закона «О государственной службе Республики Казахстан», пункта 1 ст.24 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» государственный служащий незамедлительно в письменной форме обязан информировать руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы о готовящемся коррупционном правонарушении. Указанные действия истцом не были предприняты, и после того, как ему стали известны анкетные данные пассажира «Петрова», дата и время вылета. Истцом предпринимались активные действия по подготовке к получению незаконных денежных средств от гражданина «Петрова». Кроме того, истец не является сотрудником правоохранительной службы Департамента и по своим функциональным обязанностям не должен осуществлять оперативно - розыскную деятельность с целью пресечения контрабанды денежных средств.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 61 Закона «О государственной службе Республики Казахстан» основанием для прекращения государственной службы административными государственными служащими является совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу.

Согласно пункту 23 нормативного постановления Верховного Суда «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров» при рассмотрении споров лиц, уволенных со службы за совершение проступков, дискредитирующих авторитет органов, представителями которых они являются, суды должны исходить из того, что под дискредитацией понимается совершение действий, хотя бы и не связанных с исполнением служебных обязанностей, но явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет органов, представителями которых они являются.

Суд правильно разрешил спорные правоотношения на основании правовых актов, регулирующих противодействие коррупции, вступивших в действия с 2016 г.

 

Внимание!

       Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Скачать документ