Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Статья 14-1. Порядок осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора Закона О ветеринарии

Статья 14-1. Порядок осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора Закона О ветеринарии

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Статья 14-1. Порядок осуществления государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора Закона О ветеринарии 

      1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор, осуществляемый должностными лицами уполномоченного органа на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, осуществляется: 

      1) на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; 

      1-1) на объектах внутренней торговли; 

      2) у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, в том числе лицензируемую; 

      3) в государственных ветеринарных организациях; 

      4) на ветеринарных контрольных постах; 

      5) при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов; 

      6) на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных; 

      7) на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения); 

      8) на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, а также осуществляющих деятельность в области ветеринарии; 

      8-1) за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов; 

      9) за выполнением функций местных исполнительных органов и их подразделений, осуществляющих деятельность в области ветеринарии. 

      2. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
 

      3. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на объектах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются государственными ветеринарно-санитарными инспекторами соответствующих территорий в форме расследования, проверки и профилактического контроля, в том числе путем рассмотрения сопроводительных ветеринарных документов, за исключением объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. 

      3-1. Решение о проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора с целью проведения обследования территории и объектов для выявления и установления причин и условий возникновения и распространения болезней животных и их пищевых отравлений принимается руководителем областного (города республиканского значения, столицы) территориального подразделения ведомства уполномоченного органа при: 

      1) извещении физическими и юридическими лицами подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами, органов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора о случаях падежа, одновременного заболевания нескольких животных или их необычного поведения; 

      2) проведении эпизоотологического обследования; 

      3) поступлении нотификаций, сообщений, уведомлений о выявлении заразных болезней животных, в том числе в партии перемещаемых (перевозимых) объектов, вывезенной с соответствующей административно-территориальной единицы; 

      4) выявлении фактов нарушения запретов и ограничений на вывоз или ввоз перемещаемых (перевозимых) объектов, временных ветеринарно-санитарных мер. 

      3-2. Решение о проведении расследования принимается руководителем территориального подразделения ведомства уполномоченного органа соответствующей административно-территориальной единицы. 

      В случае проведения расследования в двух и более районах (городах областного значения), расположенных на территории области, решение о проведении расследования принимается руководителем областного территориального подразделения ведомства уполномоченного органа. 

      В случае проведения расследования с охватом территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы) решение о проведении расследования принимается руководителями территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа соответствующих административно-территориальных единиц. 

      4. Исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
 

      5. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, международных договоров Республики Казахстан и актов, составляющих право Евразийского экономического союза по недопущению вспышек, распространения заразных болезней животных, обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности продукции и сырья животного происхождения и охране территории Республики Казахстан от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств, осуществляются в соответствии с настоящим Законом ежедневно: 

      1) на торговых рынках, реализующих живых животных, продукцию и сырье животного происхождения; 

      2) при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и (или) Государственной границы Республики Казахстан и (или) в местах доставки, местах завершения таможенной очистки, а также на ветеринарных контрольных постах; 

      3) в карантинных зонах и неблагополучных пунктах, очагах по особо опасным болезням животных. 

      5-1. Государственный ветеринарно-санитарный контроль на объектах производства, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку животных, продукции и сырья животного происхождения в едином технологическом цикле, на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии осуществляется не реже двух раз в год, за исключением случаев возникновения особо опасных болезней животных на их территории и (или) отнесения ее к неблагополучной зоне. 

      6. Государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор за выполнением функций местных исполнительных органов и их подразделений, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, проводятся с посещением не реже двух раз в год в порядке, определенном настоящим Законом. 

      7. По результатам проверки соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии проверяющим государственным ветеринарно-санитарным инспектором составляется акт проверки. 

      По результатам государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора объектов ветеринарно-санитарного контроля и надзора, в случае выявления нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии, проверяющий государственный ветеринарно-санитарный инспектор в зависимости от установленных нарушений требований законодательства Республики Казахстан составляет предписание, выносит постановление об изъятии животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих особую опасность для здоровья животных и человека, но без привлечения к административной ответственности, с обязательным разъяснением субъекту контроля и надзора порядка его устранения. 

      7-1. Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора проводится государственным ветеринарно-санитарным инспектором путем анализа, сопоставления данных и информации: 

      1) из информационных систем; 

      2) из ветеринарного учета и отчетности; 

      3) нотификаций и извещений уполномоченных органов других государств; 

      4) поступающих от организаций, входящих в систему ветеринарии; 

      5) из открытых источников, средств массовой информации. 

      Субъектами (объектами) профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с ввозом, вывозом, перемещением, производством, заготовкой, переработкой, обеззараживанием, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольной продукции, местные исполнительные органы и их подразделения, осуществляющие деятельность в области ветеринарии, государственные ветеринарные организации, физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области ветеринарии. 

      Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора являются своевременное пресечение и предупреждение нарушений, а также предоставление субъектам контроля и надзора права на самостоятельное устранение нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, и снижение административной нагрузки на них. 

      Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется государственным ветеринарно-санитарным инспектором ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

      В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора в действиях (бездействии) субъектов (объектов) контроля и надзора государственным ветеринарно-санитарным инспектором составляется рекомендация, которая направляется субъектам (объектам) контроля и надзора в срок не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений. В рекомендации указываются разъяснения по устранению выявленных нарушений, срок исполнения. 

      Рекомендация выдается субъекту контроля и надзора под роспись или направляется и считается врученной одним из нижеперечисленных способов: 

      1) нарочно – с даты отметки о получении;  

      2) почтой – заказным письмом; 

      3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля и надзора, указанный в письме при запросе. 

      Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. 

      Субъект контроля и надзора в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить возражение в течение пяти календарных дней со дня вручения рекомендации. 

      Неисполнение рекомендации об устранении нарушений в установленные сроки является основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. 

      Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора подлежат учету ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями. 

      8. В случае обнаружения нарушений требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии государственный ветеринарно-санитарный инспектор по результатам проверки составляет предписание, выносит постановление о наложении административного взыскания в зависимости от характера установленных нарушений. 

      9. Акт о результатах проверки составляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. 

      10. Акт государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора регистрируется в специальном журнале регистрации актов о результатах проверок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа. 

      11. Государственный ветеринарно-санитарный надзор является деятельностью ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа, направленной на применение мер оперативного реагирования в соответствии с настоящим Законом и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. 

      Примечание ИЗПИ! 
      Статью 14-1 предусмотрено дополнить пунктом 11 в соответствии с Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
      Сноска. Статья 14-1 в редакции Закона РК от 29.09.2014  № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 10.11.2014 № 249-V (вводится в действие по истечении девяноста календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
 

Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 года N 339. 

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы осуществления деятельности в области ветеринарии и направлен на обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности.   

Президент   

Республики Казахстан    

© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан 

Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела