⁠`

Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Статья 17-1. Порядок реализации права законодательной инициативы Правительством Республики Казахстан Закона О правовых актах

Статья 17-1. Порядок реализации права законодательной инициативы Правительством Республики Казахстан Закона О правовых актах

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Статья 17-1. Порядок реализации права законодательной инициативы Правительством Республики Казахстан Закона О правовых актах 

       1. Разработчиками проектов законов, подготавливаемых в порядке законодательной инициативы Правительства Республики Казахстан, являются государственные органы, указанные в пункте 3 статьи 17 настоящего Закона. 

       2. Иные органы, организации и граждане вправе вносить предложения по разработке проектов законов или передавать на рассмотрение центральных государственных органов такие инициативные проекты.  

      Центральные государственные органы могут принять их в качестве основы для разрабатываемых ими проектов законов или признать их дальнейшую разработку и принятие нецелесообразными. 

      3. Центральный государственный орган, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан, может поручить подготовку проекта закона подведомственным ему органам и организациям или заказать его подготовку на договорной основе специалистам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан, объединениям субъектов частного предпринимательства, научным учреждениям, иным организациям, отдельным ученым и коллективам, в том числе зарубежным, экспертам в соответствующих сферах с использованием на эти цели выделенных бюджетных средств и грантов. 

      4. Центральный государственный орган до начала разработки проекта закона должен обеспечить процедуры публикации и обсуждения консультативного документа в соответствии с правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. 

      Консультативный документ, затрагивающий интересы субъектов предпринимательства, подлежит обязательному обсуждению с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и экспертными советами по вопросам частного предпринимательства, созданными в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – экспертные советы). 

       Обсуждение консультативного документа с общественностью включает в себя его размещение на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения, а также публичные слушания и дебаты.  

       В зависимости от особенностей общественных отношений, планируемых к регулированию, обсуждения могут проводиться с использованием одного или нескольких вышеуказанных способов.  

      Проекты законов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законы) до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. 

      Порядок размещения и публичного обсуждения консультативных документов, а также проектов законов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов определяется правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан. 

       5. В случае если предлагаемая в проекте закона норма права предварительно требует апробирования, то данная норма права ограничивается законом, в котором она содержится, определенными сроками ее действия и проводится пилотный проект.  

      6. Государственным органом в рамках пилотного проекта проводится анализ практики применения апробируемой нормы права, в ходе которого определяются позитивные и негативные последствия, социальные и иные факторы, оказавшие влияние на применение такого регулирования, произведенные расходы и полученные доходы в связи с проведением пилотного проекта. 

      Ограничение по сроку действия апробируемой нормы права может быть исключено на основании результатов проведенного анализа апробируемой нормы права. 

       Порядок проведения пилотных проектов устанавливается правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан.  

      6-1. Для проведения пилотного проекта в сфере регулирования предпринимательской деятельности государственные органы должны обеспечить закрепление на законодательном уровне условий проведения такого пилотного проекта. 

      Участие субъектов частного предпринимательства в пилотном проекте в сфере регулирования предпринимательской деятельности является исключительно добровольным. 

      7. Разработка проектов законов осуществляется на основании и в соответствии с консультативными документами, которые подлежат пересмотру в порядке и по основаниям, которые установлены правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан. 

      В проект закона по поручению Президента Республики Казахстан в рамках ежегодных посланий Главы государства народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики могут вноситься концептуальные изменения и дополнения. 

      8. Требования по разработке консультативного документа не распространяются на проекты законов о республиканском бюджете, о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан, об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы и на проекты законов о внесении в них изменений и дополнений. 

      9. Орган-разработчик при разработке проекта закона создает рабочую группу по его подготовке или поручает такую подготовку своим подразделениям. 

      В разработке проектов законов обязательно участие работников юридического подразделения органа-разработчика, ответственного за подготовку проекта закона. 

      В разработке проектов законов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства. 

      10. К подготовке проектов законов могут привлекаться специалисты различных областей знаний, научные учреждения и иные организации, научные работники, представители некоммерческих и иных организаций. 

      Депутаты Парламента Республики Казахстан вправе на любой стадии принимать участие в работе рабочей группы по подготовке проекта закона. 

      Орган-разработчик при разработке проектов законов вправе использовать научные концепции развития законодательства Республики Казахстан, результаты проведенных фундаментальных и прикладных научных исследований в области правового обеспечения деятельности государства и другие материалы. 

      11. Подготовленный проект закона направляется на согласование заинтересованным государственным органам и организациям. 

      К проекту закона, предусматривающего сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, прилагаются финансово-экономические расчеты. 

      Если для реализации содержащихся в проекте закона норм права необходимо принятие подзаконных нормативных правовых актов (если такая необходимость отсутствует, то это указывается в сопроводительном письме), к проекту закона прилагаются проекты подзаконных нормативных правовых актов, за исключением проектов законов, разработанных по поручению Президента Республики Казахстан. В случае если разработка проекта подзаконного нормативного правового акта относится к компетенции другого государственного органа, то данный государственный орган представляет соответствующий проект подзаконного нормативного правового акта органу-разработчику. 

      При разработке проекта закона органами-разработчиками в обязательном порядке разрабатывается проект программы информационного сопровождения и разъяснения. 

       12. При согласовании Министерство юстиции Республики Казахстан дает заключение по проекту закона, включающее установление факта всесторонней проработки законопроекта и раскрытие предмета регулирования по проекту подзаконного нормативного правового акта и проекту программы информационного сопровождения и разъяснения, в соответствии с правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан.  

      13. Государственные органы и организации, которым проект закона направлен на согласование, должны подготовить свои замечания и предложения по проекту закона или сообщить об их отсутствии органу-разработчику, разработавшему проект закона, в течение тридцати календарных дней со дня получения, если иное не установлено Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан. 

      Замечания государственного органа, организации по проекту закона представляются в письменной форме и должны содержать предложения по устранению недостатков, быть обоснованными и исчерпывающими. 

      По полученным замечаниям проект закона дорабатывается и составляется справка о принятых и отклоненных замечаниях, мотивах отклонения замечаний. 

      14. Орган-разработчик, создавший рабочую группу, может внести в проект закона изменения и (или) дополнения, которые должны быть обсуждены с рабочей группой. 

      15. В целях оперативного реагирования на условия, создающие угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, экономической безопасности страны, Правительство Республики Казахстан вправе разрабатывать проекты законов, а также проекты временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, в соответствии с частью второй пункта 2 статьи 61 Конституции Республики Казахстан. 

      Разработка актов, указанных в части первой настоящего пункта, должна быть обоснована, сопровождаться подтверждающими данными, отражающими кризисную ситуацию, актуальные вызовы, форс-мажорные обстоятельства и масштабы реального ущерба, который может наступить в случае непринятия Правительством Республики Казахстан оперативных законодательных мер, и соразмерность принимаемых мер. 

      В нормативные правовые акты, указанные в части первой настоящего пункта, могут быть включены только положения, законодательное регулирование которых не терпит отлагательств. Включение иных положений, не относящихся к решению вопросов, связанных с оперативным реагированием на кризисные ситуации, не допускается. 

      Проект временного постановления Правительства Республики Казахстан, имеющего силу закона, является неотъемлемой частью проекта закона, разработанного в целях оперативного реагирования на кризисные ситуации. 

      Не допускаются разработка и принятие временного постановления Правительства Республики Казахстан, имеющего силу закона, отдельно от проекта закона, разработанного в целях оперативного реагирования на кризисные ситуации. 

      Принятие временного постановления Правительства Республики Казахстан, имеющего силу закона, возможно только после внесения соответствующего проекта закона, предусмотренного частью первой настоящего пункта, в Мажилис Парламента Республики Казахстан. 

      Временное постановление Правительства Республики Казахстан, имеющее силу закона, должно соответствовать тексту проекта закона, внесенного на рассмотрение Парламента Республики Казахстан. 

      Временное постановление Правительства Республики Казахстан, имеющее силу закона, действует до вступления в силу принятых Парламентом Республики Казахстан законов или до непринятия Парламентом Республики Казахстан законов. 

      Особенности разработки проектов законов и временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, указанных в части первой настоящего пункта, определяются правилами законотворческой работы Правительства Республики Казахстан. 

      Сноска. Глава 5 дополнена статьей 17-1 в соответствии с Законом РК от 12.03.2021 № 15-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 30.12.2021 № 95-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.11.2022 № 157-VII (вводится в действие с 01.01.2023); от 19.04.2023 № 223-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 

Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК. 

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с порядком разработки, представления, обсуждения, принятия, регистрации, введения в действие, изменения, дополнения, прекращения, приостановления действия и опубликования правовых актов Республики Казахстан. 

Президент   

Республики Казахстан    

    © 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан 

     Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела