Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Статья 19-1. Порядок осуществления проверок в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора Лесного кодекса Республики Казахстан

Статья 19-1. Порядок осуществления проверок в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора Лесного кодекса Республики Казахстан

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Статья 19-1. Порядок осуществления проверок в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора Лесного кодекса Республики Казахстан  

      1. Проверкам с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора подлежит деятельность в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения. 

      2. Должностное лицо ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений осуществляет проверку работ и мероприятий в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также контроль за несанкционированным изъятием объектов растительного и животного мира с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. 

      3. По результатам проведенных проверок в зависимости от установленных нарушений требований лесного законодательства Республики Казахстан должностными лицами ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений, осуществляющими государственный контроль за состоянием, охраной, защитой лесного фонда, пользованием им, воспроизводством лесов и лесоразведением, выносятся акт о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений.  

      4. В случае отсутствия нарушений требований, установленных лесным законодательством Республики Казахстан в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.    

      5. Должностное лицо ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений незамедлительно передает материалы в правоохранительные органы, если ущерб составляет сто месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете и действующих на 1 января соответствующего финансового года, либо его превышающий, или составляет протокол об административном правонарушении, если ущерб составляет до ста месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете и действующих на 1 января соответствующего финансового года, в случае обнаружения:   

      1) на территории государственного лесного фонда нарушений по:  

      факту незаконной порубки леса; 

      уничтожению или повреждению деревьев и кустарников;  

      уничтожению или повреждению лесных культур, сеянцев, саженцев в лесных питомниках и на плантациях, молодняков естественного происхождения, подроста, самосева на площадях, предназначенных для воспроизводства лесов и лесоразведения; 

      уничтожению или повреждению деревьев и кустарников в результате неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности; 

      2) умышленного уничтожения или повреждения объектов государственного природно-заповедного фонда.  

      6. Периодичность проверок: 

      комплексные проводятся один раз в год; 

      тематические – четыре раза в год (весенняя и осенняя ревизии обходов, подготовка к пожароопасному сезону, лесокультурные работы).  

      Сроки проверок составляют не более десяти рабочих дней и с продлением срока проверки – до пяти рабочих дней. Основаниями для продления сроков проверки являются: 

      1) природно-климатические факторы (лесные пожары, разлив рек, лавины, камнепады, сели, снегопады, ураганы, ливни и другие); 

      2) вновь выявленные обстоятельства (обнаруженный объем незаконных порубок леса, установление площадей пораженных участков воспроизводства лесов и другое).  

      Примечание ИЗПИ! 
      В пункт 7 предусмотрены изменения Законом РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
 

      7. Внеплановые проверки назначаются по обращениям физических или юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, поручениям органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, обращениям государственных органов, а также в случаях возникновения крупных лесных пожаров и выявления незаконных порубок леса. 

      Сроки внеплановых проверок составляют не более пяти рабочих дней и с продлением срока проверки – до трех рабочих дней. 

      8. По объему проверки подразделяются на: 

      1) комплексные; 

      2) тематические. 

      Комплексной проверкой является проверка деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора по комплексу вопросов соблюдения требований лесного законодательства Республики Казахстан в части охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, а также контроль за несанкционированным изъятием объектов растительного и животного мира. 

      Тематической проверкой является проверка деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора по отдельным вопросам соблюдения требований лесного законодательства Республики Казахстан в части охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения. 

      9. Основанием для назначения проверки является приказ первого руководителя ведомства уполномоченного органа или первого руководителя территориального подразделения. Основаниями для издания соответствующего приказа являются: 

      1) проведенный анализ и мониторинг деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора; 

      2) годовой график проверок; 

      3) итоги мониторинга предыдущих проверок. 

      10. Должностные лица ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений, прибывшие для проверки, обязаны предъявить субъекту: 

      1) приказ о назначении проверки; 

      2) служебное удостоверение; 

      3) при необходимости – разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов. 

      Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту приказа о назначении проверки. 

      11. Итоги проверок могут быть обжалованы проверяемым субъектом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 

      12. Территориальные подразделения осуществляют мониторинг исполнения и прохождения материалов по фактам выявленных нарушений лесного законодательства Республики Казахстан в различных инстанциях с учетом действующих сроков обжалования и исполнения решений. 

      13. В целях учета нарушений, анализа их динамики по количеству, видам и местам нарушения территориальными подразделениями ведется журнал регистрации нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, изъятых орудий незаконного природопользования и незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира. 

      14. Проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора признаются недействительными, если они проведены должностными лицами ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок. 

      Рассмотрение вышестоящим государственным органом заявления субъекта контроля и надзора об отмене акта о результатах проверки в связи с недействительностью проверки и отмене предписания об устранении выявленных нарушений в связи с недействительностью результатов проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления. 

      Признание вышестоящим государственным органом результатов проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора недействительными является основанием для их отмены. 

      Акт о результатах проверки и предписание об устранении выявленных нарушений по итогам проверок с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, признанных недействительными, не могут являться доказательством нарушения субъектами контроля и надзора требований, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. 

      К грубым нарушениям проверок относятся: 

      1) отсутствие оснований проведения проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 

      2) отсутствие приказа о назначении проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 

      3) непредставление субъекту контроля и надзора приказа о назначении проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 

      4) назначение ведомством уполномоченного органа, территориальными подразделениями проверок с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора по вопросам, не входящим в их компетенцию; 

      5) нарушение сроков проведения проверок с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. 

  1. При проведении проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица ведомства уполномоченного органа, территориальных подразделений не вправе:

      1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки; 

      2) разглашать и (или) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и составляющую коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан; 

      3) превышать установленные сроки проведения проверки с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 

      4) проводить проверку с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, в отношении которого ранее проводилась проверка с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора его вышестоящим (нижестоящим) органом либо иным государственным органом, по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи; 

      5) проводить мероприятия, носящие затратный характер, в целях государственного контроля за счет проверяемых субъектов. 

      Сноска. Глава 4 дополнена статьей 19-1 в соответствии с Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
      Примечание ИЗПИ! 
      Заголовок статьи 19-2 предусмотрен в редакции Закона РК от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 
 

Лесной кодекс Водный кодекс Бюджетный кодекс О браке (супружестве) и семье Уголовно-исполнительный О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) О таможенном регулировании   О здоровье народа и системе здравоохранения Экологический Социальный  Комментарий Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный Нормативное постановление верховного суда