Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы  Закона О рекламе

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы  Закона О рекламе

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Статья 7. Виды ненадлежащей рекламы  Закона О рекламе 

       1. Недобросовестной является реклама, которая:   

       1) содержит сравнение рекламируемых товаров (работ, услуг) с товарами (работами, услугами) других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;   

       2) вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемой продукции посредством копирования фирменного наименования, товарного знака, фирменной упаковки, внешнего оформления товара, формул, изображений и другого коммерческого обозначения, используемых в рекламе другой продукции, либо посредством злоупотребления их доверием;   

       3) содержит указания или утверждения, использование которых при осуществлении предпринимательской деятельности может ввести в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара (работ, услуг);   

       4) дискредитирует, унижает или высмеивает физические или юридические лица, не пользующиеся рекламируемыми товарами (работами, услугами);   

       5) представляет собой рекламу товаров, запрещенных к рекламе законом Республики Казахстан, если такая реклама осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, запрещенного к рекламе, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.   

       2. Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:   

       1) таких характеристик продукции, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия использования, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия национальным стандартам, количество, происхождение;   

       2) наличия продукции на рынке, возможности ее приобретения в определенном месте;   

       3) стоимости (цены) продукции и дополнительных условий оплаты на момент распространения и размещения рекламы;   

       4) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания продукции;   

       5) гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;   

       6) предполагаемых результатов применения;   

       7) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, продукции, выполняемых работ или услуг;   

       8) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна), а также символов международных организаций;   

       9) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;   

       10) предоставления информации о способах приобретения полной серии продукции, если она является частью серии;   

       11) результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;   

       12) утверждений о товарах (работах, услугах), осуществляемой предпринимательской деятельности, дискредитирующих физическое или юридическое лицо, промышленную или торговую деятельность других лиц;   

      13) статистической информации, которая не должна предоставляться в виде, преувеличивающем ее обоснованность;  

       14) статуса или уровня компетентности производителя, продавца товаров (работ, услуг) или лиц, их рекламирующих.   

       3. Неэтичной является реклама, которая:   

      1) содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, языка, профессии, социального положения, возраста, пола, религиозных и политических убеждений физических лиц;  

       2) порочит объекты искусства, культуры, памятники истории, являющиеся национальным или мировым достоянием;   

       3) порочит государственные символы, национальную валюту Республики Казахстан или иностранную валюту, религиозные символы.   

       4. Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.   

       5. Скрытой является реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.   

       6. Ненадлежащая реклама запрещается.   

      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 19.06.2007 № 264 (порядок введения в действие см. ст.2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).   

 

Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508. 

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан. 

Президент   

Республики Казахстан    

    © 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан 

     Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела