Административное дело об оспаривании и принуждении
дело №1993-23-00-4/822 от ы12 июня 2023 года
А.М. (Далее Истец) 10.08.1964 года рождения, является инвалидом третьей группы и Воин-интернационалист Демократической Республики Афганистан с 17.01.1981 по 27.05.1981 годы.
Истец после сбора и сдачи всех необходимых документ истребованных ГУ Отдел жилищно-коммунального хозяйство (Далее Ответчик) с 14 августа 2020 года был поставлен в очередь на жилье как социально уязвимые слои населения, а именно как приравненные к «Ветераны Великой Отечественной войны». Долгое время находился в очереди под №14 и не двигался с 2020 года. В последующем по данному поводу для разрешения данного вопроса Истец обратился в Акимат 20 марта 2023 года в соответствии ст. 22 АППК РК.
В последующем в ответ на наше обращение 12.04.2023 года Ответчик сообщил о том, что Истец., поставлены на учет как гражданин Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде с 14 августа 2020 года по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» и на сегодняшний день в очереди на жилье по данной категории стоит под №7.
В связи с поступившим письмом с Комитета по делам строительства и жилищно – коммунального хозяйства Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, на сегодняшний день в очереди на получения жилища из коммунального жилищного фонда в Единой Национальной системы очередников (далее- Система) состоит 87 человек по категории «Ветераны Великой Отечественной Войны»
На основании полученных данных из Системы проведен анализ, по итогам которого выявлено, что Истец был поставлен на учет по категории «Ветераны Великой Отечественной Войны» ошибочно (некорректное опредаление категории ). То есть не соответствие категории. И необходимо подать завку на снятие с категории «Ветераны Великой Отечественной войны» и встать по категории Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны.
В этой связи, Вам необходимо подойти по адресу г. Каскелен улица Аблайхана 213 каб.1 тел: 8-72771-29930.
Не соглосившись с выше указанными доводами Ответчика, Истцом в адрес Ответчика было направлено Досудебноя претензия от 12.04.2023 года с предложением о мирном урегулировании спора в соответствии норм ст. 152 и 279 ГПК РК и ст. 402 ГК РК, предусматривающие, что судья возвращает исковое заявление, а суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден досудебный порядок, установленный законодательством для данной категории дел, обязательный порядок предварительного досудебного разрешения спора и возможность этого порядка не утрачена и сохранены. и
Таким образом о необходимости повторной сдачи документов на другую котегорию мы не согласны так как считаем в данном случае имет место быть халатное отношение к своим должностным обязанностям сотрудников уполномоченного органа ответственные по регистраций, которые допустили оплошность. Соответвенно допускаем возможности Ответчиком исправления ошибки без изменения очередности на получения жилья либо постановке на очередность в жилье с учетом принципа справедливости и разумности путем восстановления нарушенных прав Истца.
Согласно п. 1, ст. 9 АППК, предусмотрено ккаждый вправе в порядке, установленном настоящим Кодексом, обратиться в административный орган, к должностному лицу или в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в административный орган, к должностному лицу или в суд недействителен.
12 мая 2023 год нами от Ответчика был получен Ответ на обращение о том, что в соответствии п.п.4 ч.1 ст.100 Кодекса решением Ответчика наша Жалоба оставлена без удовлетворения по ниже указанным основаниям:
«ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района», рассмотрев досудебную претензию по вопросу очереди гр. БАМ жилье из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде (далее – Очередь на жилье), сообщает нижеследующее. Б.А. М. (далее - Заявитель) был поставлен в очередь на жилье согласно заявлению Заявителя. С 2022 года действует база «SHANYRAQ»и в этой базе отсутствует функция «Замена категории», в связи с чем перевести с категории «Ветераны Великой Отечественной войны» в категории «Социально уязвимые слои населения» не предоставляется возможным.
По категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны», поставлены 48 (сорок восемь) граждан Республики Казахстан, а по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» как «Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны»8 (восемь) граждан Республики Казахстан, соответственно общая численность в очереди на жилье, Ветеранов, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, составляет 56 (пятьдесят шесть) граждан РК.
В случае решения вопроса в положительную сторону в интересах Заявителя, при распределении жилья по указанной категории, очередь Заявителя будет стоять под №46. На основании вышеизложенного, оставить очередь на жилье Заявителя без изменения не представляется возможным, так же предлагаем сняться с очереди и по новой подать заявку по категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны».
В силу статей 28, 29, 127, 138 АППК участники административного процесса несут риск наступления процессуальных последствий в зависимости от исполнения или неисполнения ими процессуальных обязанностей.
Уважаемый суд, мы с доводами Ответчика несогласны о необходимости снятия с учета и повторной сдачи документов на другую категорию не согласны так как считаем в данном случае имеет место быть халатное отношение к своим должностным обязанностям сотрудники уполномоченного органа ответственные по регистраций, которые допустили оплошность. Соответвенно допускаем возможными Ответчиком исправления ошибки без изменения очередности на получения жилья либо постановке на очередность в жилье с учетом принципа справедливости и разумности путем восстановления нарушенных прав Истца.
Исходя из задач административного судопроизводства по своевременному разрешению административных дел с целью эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов лиц, способствованию к соблюдению законности в публично-правовых отношениях, считаем необходимым отреагировать на указанный факт наложением денежного взыскания.
В соответствии с статьи 127 АППК суд налагает денежное взыскание в случаях, установленных настоящим Кодексом. Денежное взыскание налагается на физическое, должностное лицо, юридическое лицо либо его представителя в размере от десяти до ста месячных расчетных показателей. О наложении денежного взыскания суд выносит определение, копия которого вручается лицу, на которое налагается денежное взыскание.
Право суда налагать денежное взыскание при установлении фактов невыполнения процессуальных обязанностей вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти и служит одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия в контексте административной юстиции. Равным образом наложение денежного взыскания способствует реализации также и такой задачи судопроизводства, как формирование уважительного отношения к закону и суду (часть 3 статьи 1 АППК и статья 4 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан).
Статья 132. При нарушении обременяющим административным актом прав, свобод и законных интересов истца он вправе предъявить иск об оспаривании с требованием отменить административный акт полностью или в какой-либо его части.
Согласно ст. 133 Административно процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан», где предусмотрено, что по иску о принуждении истец может потребовать принять благоприятный административный акт, в принятии которого было отказано либо не принятый по причине бездействия административного органа, должностного лица.
В соответствии ст. 136. Кодекса Иски об оспаривании, о принуждении подаются в суд в течение месяца со дня вручения решения органа, рассматривающего жалобу по результатам рассмотрения жалобы. В случае, если законом не предусмотрен досудебный порядок или отсутствует орган, рассматривающий жалобу, иск подается в течение одного месяца со дня вручения административного акта или с момента доведения до сведения в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан.
Согласно п. 13 ст. 616 Налогового кодекса РК от уплаты государственной пошлины в судах освобождаются лица с инвалидностью.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 133 Кодекса РК об «Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан», Просили Суд:
- Решение Ответчика «ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района» от 12 мая 2023 года – отменить;
- Принудить Ответчика принять благоприятный административный акт по постановке на учет как гражданин Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде на жилье с 14 августа 2020 года в базу «SHANYRAQ» по категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны»;
- Наложить денежное взыскание на должностное лицо руководство «ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района».
В последующем в ходе рассмотрения админитсративного дела Специализированный межрайонный административный суд Алматинской области в составе: председательствующего судьи Садыкова М.А., при секретаре судебного заседания Хашимовой С., рассмотрел в предварительном слушании административное дело по иску: ИСТЕЦ: БАМ ОТВЕТЧИК: государственное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района» ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА: Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства Индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан товарищество с ограниченной ответственностью «Concordia group» ТРЕБОВАНИЯ ИСТЦА:
- признать незаконным и отменить решение от 12 мая 2023 года
- понудить восстановить в очередности на получение жилья граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, по категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны»
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Истец обратился в суд с указанным административным иском. На предварительном слушании стороны изъявили желание окончить административное дело путем заключения соглашения о медиации с участием председательствующего судьи. Обсудив условия соглашения о медиации, стороны направили суду ходатайство об утверждении без их участия соглашение об урегулировании спора в порядке медиации.
Согласно частям 1,6,8 статьи 120 Административного процедурнопроцессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК) стороны на основании взаимных уступок могут полностью или частично окончить административное дело путем заключения соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры на всех стадиях (этапах) административного процесса до удаления суда для вынесения решения.
Примирение сторон допускается при наличии у ответчика административного усмотрения. При утверждении судом соглашения сторон о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры им выносится определение о возвращении иска полностью или в соответствующей части. Суд (судья) принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора на всех стадиях процесса.
Стороны с условиями соглашения о медиации согласны, просят утвердить его и возвратить иск. Судом разъяснены участвующим в деле лицам правовые последствия заключения соглашения о медиации до его утверждения. Суд считает, что данное медиативное соглашение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Заключение соглашения о медиации между истцом и ответчиком допускается, поскольку у ответчика имеется административное усмотрение.
Соглашение сторон о медиации соответствуют требованиям части 3 статьи 120 АППК, поскольку данное соглашение сторон о медиации заключено в письменной форме и подписано сторонами дела истцом и ответчиком. При изложенных обстоятельствах, суд считает, что поскольку у ответчика имеется административное усмотрение, соглашение сторон о медиации заключено в письменной форме и подписано сторонами дела и не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, указанное соглашение сторон о медиации подлежит утверждению, ходатайство сторон удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 9) части 2 статьи 138 АППК суд выносит определение о возвращении иска в случае, когда стороны заключили соглашение о медиации, и оно утверждено судом.
Руководствуясь статьей 118, частями 5 и 6 статьи 120, подпунктом 9) части 2 статьи 138 АППК, суд ОПРЕДЕЛИЛ: По административному делу по иску БАМ к государственному учреждению «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района» об оспаривании действий - утвердить соглашение о медиации, заключенное между сторонами на следующих условиях:
1) Ответчик обязуется до 16 июня 2023 года в информационной сервисе Единая национальная система очередников перевести истца с категории «Ветераны Великой Отечественной Войны» на категорию «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны».
2) Ответчик обязуется до 26 июня 2023 года направить письмо с подтверждающими документами, за подписью заместителя акима Алматинской области в Комитет по делам строительства и жилищнокоммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и ТОО «Concordia group» (разработчик и поставщик ИС «ЕНСО») о восстановлении в очередности БАМ, 10.08.1964 года рождения на получение жилья граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, по категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны» с даты постановке на очередь 14 августа 2020 года.
3) Истец представляет Ответчику необходимые документы по указанной категории, а также оказывает содействие ответчику, разработчику по данному вопросу.
4) Основанием для корректировки в базу данных очередников будет являться вступившие в законную силу определение суда об утверждении соглашения об урегулировании спора в порядке медиации, согласно которому статус истца по категории «Социально уязвимые слои населения» как «Ветераны приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны» подтвержден, дата постановке на очередь будет считаться с 14 августа 2020 года (с момента обращения).
5) Истец отказывается от заявленных требований к Ответчику по настоящему административному делу. При этом Истцу разъяснено, что заключение настоящего Соглашения препятствует повторному обращению в суд с данным иском.
6) Стороны согласны, что судебные расходы, расходы по оплате услуг представителей и любые иные расходы сторон, связанные прямо и/или косвенно с рассмотрением настоящего спора, друг другу не возмещаются и возлагаются исключительно на сторону, которая их понесла.
7) Настоящее соглашение об урегулировании спора, утвержденное судом, исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и сроки, которые предусмотрены этим соглашением.
8) Условия настоящего соглашения сторонами добровольно оговорены, взятые на себя обязательства исполнимы, не нарушают чьи-либо права, свободы и законные интересы.
Административное дело по иску БАМ к государственному учреждению «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Карасайского района» об оспаривании действий - возвратить.
Разъяснить истцу, что повторное обращение с иском в суд к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Обязать стороны сообщить суду об исполнении соглашения о медиации в установленный срок условий медиативного соглашения.
Разъяснить ответчику о правовых последствиях неисполнения определения суда об утверждении соглашения сторон о медиации, при котором суд вправе наложить денежное взыскание на ответчика в размере пятидесяти месячных расчетных показателей за неисполнение его в установленный судом срок. Неисполнение решения суда влечет повторное денежное взыскание в размере, установленном частью 9 статьи 127 АППК, в бесспорном порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба, принесено ходатайство прокурора с соблюдением требований статьи 168 АППК в судебную коллегию по административным делам Алматинского областного суда через специализированный межрайонный административный суд Алматинской области в течение десяти рабочих дней со дня изготовления определения в окончательной форме.
Адвокат Алматы Заңгер Қорғаушы Алматы Заң қызметі Құқық қорғау Құқықтық қөмек Заңгерлік кеңсе Азаматтық істері Қылмыстық істері Әкімшілік істері Арбитраж даулары Заңгерлік кеңес Адвокат Қазақстан Заңгер Адвокаттық кеңсе Қазақстан Қорғаушы Заң компаниясы
Адвокат Алматы Юрист Адвокат Казахстан Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские дела споры Уголовные дела Защита Административные дела споры Арбитражные дела споры Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела
Скачать документ
-
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче исполнительного листа
177 скачиваний -
Исковое заявление об оспаривании и принуждении
185 скачиваний