Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Внимание! Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа подходящего именно под вашу ситуацию. Для подробной информации свяжитесь с юристом Кенесбек Ислам, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (727) 971-78-58.
Инструкция по безопасности и охране труда для водителей большегрузных автосамосвалов БелАЗ 540А.
- Общие требования безопасности и охраны труда. 1.1. К управлению автомобилем марки БелАЗ (540 А) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право управления автомобилем и удостоверение специального обучения для работы на автомобилях марки БелАЗ (540А), прошедшие медицинское освидетельствование на пригодность к выполнению обязанностей по данной профессии. Вновь поступивший на работу, должен пройти специальное обучение, безопасности и охране труда в объеме, установленном программой для данной профессии. Повторный инструктаж на рабочем месте водитель должен проходить 1 раз в 3 месяца, повторную проверку знаний 1 раз в год, медицинский осмотр 1 раз в год.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
- По месту работы на участке поступивший на работу, проходит первичный инструктаж , после чего закрепляется за инструктором , для прохождения стажировки на 10-дневный срок. После прохождения стажировки поступивший на работу, сдает экзамен по безопасности и охране труда. При успешной сдаче экзамена распоряжением по карьеру допускаются к самостоятельной работе. 1.2.Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия. 1.3. Режим работы водителя - непрерывный 8-ми часовой рабочий день при 5-ти дневной рабочей неделе. 1.4 В процессе работы на водителя воздействуют опасные факторы , которыми являются вращающиеся узлы агрегата и вредные факторы шум, пыль. 1.5 Водителю должна выдаваться специальная одежда и специальная обувь, согласно отраслевого стандарта ГОСТ - 6- 28-011-84 и типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и других СИЗ. Водителю выдается следующая специальная одежда -Куртка на утепляющей прокладке - 36 месяцев - Брюки на утепляющей прокладке - 36 месяцев -Костюм х/б - 12 месяцев -Ботинки - 12 месяцев -Рукавицы х/б - на 2 месяца
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Водитель должен беречь спец. одежду, спец. обувь и средства индивидуальной защиты. Пользоваться ими только по назначению. 1.6. Не допускать утечку топливо. Следить за состоянием электрической проводки во избежание короткого замыкания. Выполнять все требования по обеспечению пожара и взрывоопасности. 1.7. Водитель обязан соблюдать правила личной гигиены, Мыть руки перед едой с мылом. Принимать пищу в отведенных местах, т.е. в столовой. Пить воду, только из питьевых емкостей. 2. Требование безопасности и охраны труда перед началом работы. Перед началом работы водитель обязан: 2.1. Осмотреть и надеть исправную спец.одежду. Получить наряд заданий на работу. Получить путевой лист от диспетчера При себе иметь удостоверение водителя. 2.2. Перед началом работы водитель совместно с водителем, сдающим смену, осуществляют осмотр технического состояния автомобиля. При этом уделяет внимание на: Безопасность и чистоту рабочего места.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
2.3. Наличие инструмента, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), мед. аптечку, стекла кабины, зеркала, стеклоочистители. Исправность звуковых и световых сигналов. Наличие и состояние АКБ, чистоту и исправность щеток электрических агрегатов. 2.4. При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля, которые не могут устранить сами, не приступая к работе, сообщить диспетчеру. 2.5.. Подавать автомобиль для проверки технического состояния. Изменять маршрут водителю запрещается. 3. Требование безопасности и охраны труда во время работы 3.1.Водитель при прибытии под экскаватор, убеждается в пригодности подъездных путей. Автомобиль должен устанавливаться под погрузку на ровной площадке. Подавать автомобиль под погрузку только после сигнала машиниста экскаватора. Перед погрузкой ходовая часть автосамосвала должна быть заторможена ручным тормозом, а двигатель работать в холостых оборотах. Находящийся под погрузкой автосамосвал должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора. 3.2.Во время работы запрещается : -Высовываться или выходить из кабины автосамосвала, а также находится вне кабины в зоне действия экскаватора. Движение автосамосвала из под погрузки, производится по сигналу машиниста экскаватора (один длинный). Во время движения на отвал и с отвала водитель руководствуется : правилами дорожного движения, правилами технической эксплуатации автомобиля.
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Скорость движения по карьерным дорогам не должна превышать - 40 км/час, а в местах установки дорожных знаков ограничения- не более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за автомобилем- не более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за автомобилем должна быть при сухой дороге - не менее 1 метра на 1 км/ час. -при мокрой дороге - не менее 2 метров на 1 км/ час. -при гололеде - не менее 3 метров на 1 км/час. При тумане или сильном снегопаде или в других случаях плохой погоды (видимости) скорость движения автосамосвала должна быть не более 1 км/час, на 1 метр видимости. Обгон автотранспорта на дорогах карьера запрещается При разгрузке на отвалах должны соблюдаться следующие требования: Бровка безопасности должна быть отсыпана сплошным валом высотой -1,0метра, ширина не менее 2,0 м. 3.3. При разгрузке на отвале автомобиль должен остановиться справа от разгружаемого автомобиля с интервалом не менее 3 метров, а на глинистых отвалах не менее 6 метров. При несоответствии бровки отвала по размерам или при её отсутствии, водитель должен произвести разгрузку, не доезжая до кромки отвала 5 метров, а на глинистых отвалах 6 метров. 3.4. Наезжать или переезжать предохранительную бровку запрещается: Отвал должен иметь подъем до 3° градусов в сторону откоса. При обнаружении трещин и оползней на поверхности отвала, водитель должен разгрузиться в другом месте, и сообщить об этом ИТР находящемуся в смене. При работе бульдозера на отвале, необходимо, чтобы бульдозер находился со стороны кабины автомобиля. 3.5. На неосвещенном отвале разгрузка в ночное время суток запрещается: При разгрузке на промежуточном складе, где нет ограждений и ограждающей бровки (козырьки), места разгрузки указывается бульдозеристом, а при его отсутствии разгружать автомобиль не ближе 5 метров от края. 3.6. При остановке автомобиля на неровной площадке под колеса поставить упорные башмаки, не менее 2-х штук, расположенных в противоположных сторонах. В холодное время года сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, кроме антифриза, тосола. 3.7. На территории карьера запрещается: -Перевозка в кабине посторонних лиц. -движение автомобиля с поднятым кузовом (особое внимание уделять положению кузова при проезде ЛЭП). -Проезжать через электрический кабель. -Выезд в опасную зону взрыва, обозначенную флажками. -Двигаться задним ходом к месту погрузки или разгрузки более 30 метров. -Оставлять автомобиль без присмотра с работающим двигателем. -Поднимать кузов под ЛЭП и ближе от нее на 30 метров. -Эксплуатация автомобиля с неисправным (плохо приваренным или имеющим трещины в швах) козырьком. -Погрузка автосамосвала через стрелу (когда машинист экскаватора не видит из-за стрелы автомобиль). .-Эксплуатация автомобиля без блокирования хода с сигналом и фарой заднего хода. ------
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
Отдыхать или спать в кабине автосамосвала с работающим двигателем. --Оставлять автомобиль самовольно на карьере, площадке, уклоне с работающим двигателем. На уклонах дороги пускать автомобиль накатом. Следует спускаться на пониженной передаче и пользоваться тормозом замедлителем. Пользоваться открытым огнем с целью подогрева узлов и деталей автомобиля и других работ, а также проверки уровня жидкости. Работа автомобиля с подтеками масла, топлива, а также беззащитного (противопожарного щитка) кожуха. 4. Требование безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях. 4.1. Водитель при обнаружении аварийной ситуации обязан остановить работу, отогнать автомобиль в безопасное место, принять соответствующее меры по устранению аварий и сообщить об этом лицу технического надзора (горному мастеру, начальнику цеха). -Водитель во всех случаях аварийной остановки автомобиля должен включить сигнализацию аварийной остановки или выставить аварийный знак впереди и сзади автомобиля, на расстоянии 30 метров от него и поставить под колесо упорные башмаки. -При неисправном рулевом управлении, тормозной системы автомобиля буксировку производить только специальным тягачом. -Если ДВС выключился на подъеме или спуске включить сигнал аварийной остановки, затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под колеса башмаки или попытаться упереть автомобиль в борт карьера, задней частью кузова. -При разгрузке автомобиля на отвале в случае посадки задних колес, разгрузку прекратить, кузов опустить, самосвал отбуксировать на безопасное место. 4.2. В случае загорания автомобиля водитель должен: Остановить автомобиль и выключить двигатель. 4.3. Если нет опасности взрыва, принять меры к ликвидации загорания огнетушителем, песком и т.д. Если нет огнетушителя и уверенности в ликвидации пожара вызвать пожарную машину. 4.4. Водитель при несчастном случае, аварии обязан срочно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и организовать его доставку в медпункт. Сообщить горному мастеру, начальнику о происшедшем несчастном случае. Сохранив при этом место происшествия до прибытия комиссии по расследованию в первоначальном виде. Автомобиль БелАЗ должен быть укомплектован: -огнетушителем -медицинской аптечкой Водитель должен знать сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ в карьере: -первый сигнал - предупредительный (один продолжительный) -второй сигнал - боевой (два продолжительных) -третий сигнал - отбой (три коротких)
Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей
5.Требование безопасности и охраны труда по окончании работы. 5.1.Водитель после окончания работ подает автомобиль на стояночную площадку для проверки технического состояния (исправность тормозов, рулевого управления, освещения, крепления узлов и агрегатов, отсутствия подтекания топлива, жидкостей, масел чистоту приборов освещения и наличия опознавательных дорожных знаков) и замера остатков дизельного топлива все показания отмечает в путевом листе. 5.2.Водитель перед совместной проверкой автомобиля затормаживает стояночным тормозом, устанавливает под колесо упорные башмаки (не менее 2-х штук). 5.3.После установки автомобиля водитель обязан произвести уборку рабочего места. 5.4.Проверяет наличие инструментов, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), стекла кабины, зеркала, стеклоочистители. 5.5.Водитель сдает путевой лист диспетчеру, расписывается об выполненной работе в книге наряда заданий. 5.6.При передаче автомашины сменщику, поставить его в известность о всех замечаниях, выявленных неполадках в течении смены, совместно проверяют техническое состояние. 5.7.После сдачи автомобиля сменщику водитель в гардеробной снимает специальную одежду, принимает душ.
Составила менеджер АТЦ ……………..
Проверено согласовано Гл.тех. рук. по ТБ и ОТ …………………