Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / messages.бланки / Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Внимание! Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа подходящего именно под вашу ситуацию. Для подробной информации свяжитесь с юристом Кенесбек Ислам, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (727) 971-78-58.

Инструкция по безопасности и охране труда для водителей большегрузных автосамосвалов БелАЗ 540А.

  1.  Общие требования безопасности и охраны труда. 1.1.     К управлению автомобилем марки БелАЗ (540 А) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверения на право                  управления автомобилем и удостоверение специального обучения для     работы на автомобилях марки БелАЗ (540А), прошедшие  медицинское освидетельствование на пригодность к выполнению    обязанностей по данной профессии. Вновь поступивший на работу, должен пройти специальное обучение,  безопасности и охране труда в объеме, установленном программой для  данной профессии. Повторный  инструктаж  на рабочем месте  водитель должен проходить 1 раз в 3 месяца, повторную проверку знаний 1 раз в год, медицинский осмотр 1 раз в год.

 

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

  1. По месту работы на участке поступивший на работу, проходит первичный инструктаж , после чего закрепляется за инструктором , для прохождения стажировки на 10-дневный срок. После прохождения стажировки поступивший на работу, сдает экзамен по безопасности и охране труда. При успешной сдаче экзамена распоряжением по карьеру допускаются к самостоятельной работе. 1.2.Водитель должен соблюдать  правила внутреннего трудового                                                                    распорядка предприятия. 1.3.  Режим работы водителя - непрерывный 8-ми часовой рабочий день     при 5-ти дневной рабочей неделе. 1.4  В процессе работы на водителя воздействуют опасные факторы  ,    которыми являются вращающиеся узлы агрегата и вредные                          факторы    шум, пыль. 1.5   Водителю должна выдаваться специальная одежда и специальная  обувь, согласно отраслевого стандарта ГОСТ - 6- 28-011-84 и типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и     других СИЗ. Водителю выдается следующая специальная одежда -Куртка на утепляющей прокладке - 36 месяцев - Брюки на утепляющей прокладке - 36 месяцев -Костюм х/б - 12 месяцев -Ботинки - 12 месяцев -Рукавицы х/б - на 2 месяца

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Водитель должен беречь спец. одежду, спец. обувь и средства                                               индивидуальной защиты. Пользоваться ими только по назначению. 1.6. Не допускать  утечку топливо. Следить за состоянием электрической проводки во избежание короткого замыкания. Выполнять все требования по обеспечению пожара и взрывоопасности. 1.7. Водитель обязан соблюдать правила личной гигиены, Мыть руки    перед едой с мылом. Принимать пищу в отведенных местах, т.е. в    столовой. Пить воду, только из питьевых емкостей.   2.  Требование безопасности и охраны труда перед началом работы. Перед началом работы водитель обязан: 2.1.   Осмотреть и надеть исправную спец.одежду. Получить наряд заданий на работу. Получить путевой лист от диспетчера При себе иметь удостоверение водителя. 2.2. Перед началом работы водитель совместно с водителем, сдающим смену, осуществляют осмотр технического состояния автомобиля. При этом уделяет внимание на: Безопасность и чистоту рабочего места.

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

2.3.      Наличие инструмента, знаков аварийной остановки,           противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), мед. аптечку,            стекла кабины, зеркала, стеклоочистители. Исправность звуковых и световых сигналов. Наличие и состояние АКБ, чистоту и исправность щеток электрических агрегатов. 2.4. При обнаружении недостатков или неисправности автомобиля,         которые не могут устранить сами, не приступая к работе,  сообщить диспетчеру. 2.5.. Подавать автомобиль для проверки технического состояния. Изменять маршрут водителю запрещается. 3. Требование безопасности и  охраны труда во время работы 3.1.Водитель при прибытии под экскаватор, убеждается в пригодности подъездных путей. Автомобиль должен устанавливаться под погрузку на ровной площадке. Подавать автомобиль под погрузку только после сигнала машиниста экскаватора. Перед погрузкой ходовая часть автосамосвала должна быть заторможена ручным тормозом, а двигатель работать в холостых оборотах. Находящийся под погрузкой автосамосвал должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора. 3.2.Во время работы запрещается : -Высовываться или выходить из кабины автосамосвала, а также        находится вне кабины в зоне действия экскаватора. Движение автосамосвала из под погрузки, производится по сигналу       машиниста экскаватора (один длинный). Во время движения на      отвал и с отвала водитель руководствуется : правилами дорожного движения, правилами технической                        эксплуатации автомобиля.

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Скорость движения по карьерным дорогам не должна превышать -  40 км/час, а в местах установки дорожных знаков ограничения- не   более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за   автомобилем- не более чем указанной на знаке. Дистанция при движении за автомобилем должна быть при сухой дороге - не менее 1 метра на 1 км/ час. -при мокрой дороге - не менее 2 метров на 1 км/ час. -при гололеде - не менее 3 метров на 1 км/час. При тумане или сильном снегопаде или в других случаях плохой погоды (видимости) скорость движения автосамосвала должна быть не более 1 км/час, на 1 метр видимости. Обгон автотранспорта на дорогах карьера запрещается При разгрузке на отвалах должны соблюдаться следующие требования: Бровка безопасности должна быть отсыпана сплошным валом высотой -1,0метра, ширина не менее 2,0 м. 3.3. При разгрузке на отвале автомобиль должен остановиться справа        от разгружаемого автомобиля с интервалом не менее 3 метров, а на         глинистых отвалах не менее 6 метров. При несоответствии бровки отвала по размерам или при её отсутствии, водитель должен произвести разгрузку, не доезжая до кромки отвала 5 метров, а на глинистых отвалах 6 метров. 3.4. Наезжать или переезжать предохранительную бровку         запрещается: Отвал должен иметь подъем до 3° градусов в сторону откоса. При обнаружении трещин и оползней на поверхности отвала, водитель должен разгрузиться в другом месте, и сообщить об этом ИТР находящемуся в смене. При работе бульдозера на отвале, необходимо, чтобы бульдозер находился со стороны кабины автомобиля. 3.5. На неосвещенном отвале разгрузка в ночное время суток запрещается: При разгрузке на промежуточном складе, где нет ограждений и ограждающей бровки (козырьки), места разгрузки указывается бульдозеристом, а при его отсутствии разгружать автомобиль не ближе 5 метров от края. 3.6. При остановке автомобиля на неровной площадке под колеса поставить упорные башмаки, не менее 2-х штук, расположенных в противоположных сторонах. В холодное время года сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, кроме антифриза, тосола. 3.7.  На территории карьера запрещается: -Перевозка в кабине посторонних лиц. -движение автомобиля с поднятым кузовом (особое внимание уделять положению кузова при проезде ЛЭП). -Проезжать через электрический кабель. -Выезд в опасную зону взрыва, обозначенную флажками. -Двигаться задним ходом к месту погрузки или разгрузки более 30 метров. -Оставлять автомобиль без присмотра с работающим двигателем. -Поднимать кузов под ЛЭП и ближе от нее на 30 метров. -Эксплуатация автомобиля с неисправным (плохо приваренным или имеющим трещины в швах) козырьком. -Погрузка автосамосвала через стрелу (когда машинист экскаватора не видит из-за стрелы автомобиль). .-Эксплуатация автомобиля без блокирования хода с сигналом и фарой заднего хода.                                                                      ------

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

Отдыхать или спать в кабине автосамосвала с работающим двигателем. --Оставлять автомобиль самовольно на карьере, площадке, уклоне с работающим двигателем. На уклонах дороги пускать автомобиль накатом. Следует спускаться на пониженной передаче и пользоваться тормозом замедлителем. Пользоваться открытым огнем с целью подогрева узлов и деталей  автомобиля и других работ, а также проверки уровня жидкости. Работа автомобиля с подтеками масла, топлива, а также беззащитного (противопожарного щитка) кожуха. 4. Требование безопасности и охраны труда в аварийных ситуациях. 4.1. Водитель при обнаружении аварийной ситуации обязан остановить       работу, отогнать автомобиль в безопасное место, принять       соответствующее меры по устранению аварий и сообщить об этом       лицу технического надзора (горному мастеру, начальнику       цеха). -Водитель во всех случаях аварийной остановки автомобиля должен включить сигнализацию аварийной остановки или выставить аварийный знак впереди и сзади автомобиля, на расстоянии 30 метров от него и поставить под колесо упорные башмаки. -При неисправном рулевом управлении, тормозной системы автомобиля буксировку производить только специальным тягачом. -Если ДВС выключился на подъеме или спуске включить сигнал аварийной остановки, затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под колеса башмаки или попытаться упереть автомобиль в борт карьера, задней частью кузова. -При разгрузке автомобиля на отвале в случае посадки задних колес, разгрузку прекратить, кузов опустить, самосвал отбуксировать на безопасное место. 4.2. В случае загорания автомобиля водитель должен:      Остановить автомобиль и выключить двигатель. 4.3. Если нет опасности взрыва, принять меры к ликвидации загорания   огнетушителем, песком и т.д. Если нет огнетушителя и уверенности в ликвидации пожара    вызвать пожарную машину. 4.4.    Водитель при несчастном случае, аварии обязан срочно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и организовать его доставку в  медпункт. Сообщить горному мастеру, начальнику о происшедшем несчастном случае. Сохранив при  этом  место происшествия до прибытия комиссии по расследованию в первоначальном виде. Автомобиль БелАЗ должен быть укомплектован: -огнетушителем -медицинской аптечкой Водитель должен знать сигналы, подаваемые при производстве    взрывных работ в карьере: -первый сигнал - предупредительный (один продолжительный) -второй сигнал - боевой (два продолжительных) -третий сигнал - отбой (три коротких)

Инструкция по технике безопасности и охране труда для водителей

5.Требование безопасности и охраны труда по окончании работы. 5.1.Водитель после окончания работ подает автомобиль на стояночную площадку для проверки технического состояния (исправность тормозов, рулевого управления, освещения, крепления узлов и агрегатов, отсутствия подтекания топлива, жидкостей, масел чистоту приборов освещения и наличия опознавательных дорожных знаков) и замера остатков дизельного топлива все показания отмечает в путевом листе. 5.2.Водитель перед совместной проверкой автомобиля затормаживает стояночным тормозом, устанавливает под колесо упорные башмаки (не менее 2-х штук). 5.3.После установки автомобиля водитель обязан произвести уборку рабочего места. 5.4.Проверяет наличие инструментов, знаков аварийной остановки, противооткатные башмаки (не менее 2-х штук), стекла кабины, зеркала, стеклоочистители. 5.5.Водитель сдает путевой лист диспетчеру, расписывается об выполненной работе в книге наряда   заданий. 5.6.При передаче автомашины сменщику, поставить его в известность о всех замечаниях, выявленных неполадках в течении смены, совместно проверяют техническое состояние. 5.7.После сдачи автомобиля сменщику водитель в гардеробной снимает специальную одежду, принимает душ.

Составила менеджер АТЦ                                       ……………..

Проверено согласовано Гл.тех. рук. по ТБ и ОТ                                    …………………