Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Признание незаконными действий Управление архитектуры градостроительства и земельных отношений

Признание незаконными действий Управление архитектуры градостроительства и земельных отношений

Признание незаконными действий Управление архитектуры градостроительства и земельных отношений

Признание незаконными действий Управление архитектуры градостроительства и земельных отношений

№ 6001-23-00-6ап/255 от 18.05.2023г.

Истец: М.З.

Ответчики:         акимат города, ГУ «Управление архитектуры,градостроительства и земельных отношений», НАО «Государственнаякорпорация «Правительство для граждан», Ж.Ф.

Предмет спора: о признании незаконными действий

Пересмотр по кассационной жалобе заинтересованного лица Ж.А.

ФАБУЛА:

Решением главы администрации Дзержинского района города от16.09.1992 года №343 «О выделении земельных участков в микрорайоне» истцувыделен земельный участок.

Постановлением акимата города от 05.07.2005 года земельный участок,площадью 0,0800 га (далее - спорный земельный участок) предоставлен Ж.Ф.в частную собственность с целевым назначением - под индивидуальноежилищное строительство.

Истец на указанном земельном участке возвела жилое строение,оградила его забором и несет бремя содержания имущества.

Спорный земельный участок М.З. накладывается с земельным участком,площадью 0,08 га, отведенный Ж.Ф. на основании постановления акиматагорода (далее - Акимат) от 05.07.2005 года.

Судебные акты:

1-я инстанция: иск удовлетворен частично. Признаны незаконнымидействия акимата города по отводу Ж.Ф. земельного участка площадью 0,0800га для ИЖС.

Признано незаконным и отменено постановление акимата города от05.07.2005 года в части предоставления в частную собственность Ж.Ф. данногоземельного участка для ИЖС.

В удовлетворении иска к ГУ «Управление архитектуры,градостроительства и земельных отношений города» отказано.

Апелляция: решение оставлено без изменения.

Кассация: судебные акты оставлены в силе.

Выводы:

Местные суды, разрешая спор и удовлетворяя иск частично, исходили изследующего:

  • спорный земельный участок согласно акту обследования и базегосударственного земельного кадастра имеет наложение с земельным участкомЖ.Ф.;
  • Акимат до принятия оспариваемого постановления по рассмотрениюи принятию решения по заявлению Ж.Ф. не обеспечил соблюдениеобязательной процедуры в виде принятия положительного решения земельнойкомиссий и постановки на учет;
  • заявление Ж.Ф. Акиматом зарегистрировано 28.04.2005 года безего передачи на рассмотрение городской земельной комиссии, в том числе безпредварительного выбора участка, проведения полевого обследования, то естьпостановление о предоставлении права собственности на спорный земельныйучасток принято без соблюдения описанных процедур;
  • согласно земельно-кадастровому делу в заявлении Ж.Ф. о разработкеземлеустроительного проекта указана дата «8 августа 2005 года» и той же датойбез фактического обследования выделяемого участка выданидентификационный документ - акт на право частной собственности наспорный земельный участок;
  • Ж.Ф. не принимала действенных мер по владению и пользованиюспорным земельным участком.

Подпунктом 8) части первой статьи 4 АППК определено, чтоадминистративная процедура - это деятельность административного органа,должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию иисполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или пособственной инициативе.

Пунктом 1 статьи 43 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее

- Земельный кодекс) предусмотрено, что предоставление права наземельный участок из земель, находящихся в государственной собственности,производится в следующем порядке:

  • принятие к рассмотрению заявления о предоставлениисоответствующего права на земельный участок;
  • определение возможности использования испрашиваемого земельногоучастка по заявленному целевому назначению в соответствии стерриториальным зонированием;
  • предварительный выбор земельного участка;
  • подготовка заключения земельной комиссией;
  • разработка и утверждение землеустроительного проекта;
  • принятие решения местным исполнительным органом опредоставлении права на земельный участок.

Это означает, что предоставление права на земельный участок из земель,находящихся в государственной собственности, производится в строгопредусмотренном Земельным кодексом последовательном порядке.

Между тем местным исполнительным органом, то есть Акиматом, припредоставлении земельного участка Ж.Ф. были допущены нарушениятребований процедур, предусмотренных главой 5 Земельного кодекса.

В силу статьи 84 АППК административный акт может быть признаннедействительным как с момента принятия такого акта, так и с моментапризнания его незаконным. Незаконный обременяющий административный актподлежит обязательной отмене.

В совокупности изложенного судебная коллегия согласилась с выводамиместных судов о частичном удовлетворении иска, поскольку действиямиАкимата при принятии обжалуемого постановления были нарушены требованияЗемельного кодекса и охраняемые законом интересы истца, владеющегоспорным земельным участком.

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

 

Скачать документ