Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Признание незаконными о прекращении действия контракта на недропользование

Признание незаконными о прекращении действия контракта на недропользование

Признание незаконными о прекращении действия контракта на недропользование

Признание незаконными о прекращении действия контракта на недропользование

№ 6001-23-00-6ап/153 от 13.06.2023г.

Истец: ТОО «Г»

Ответчики: Аким области, ГУ «Управление природных ресурсов ирегулирования природопользования акимата области»

Предмет спора: о признании незаконными действий Акима по передачеправ Управления на предъявление, вручение уведомления с вынесениемприказа о прекращении действия контракта на недропользование, о признаниинезаконными действий Управления о вынесении уведомления и приказа от05.01.2022 года о прекращении действия контракта № 9 от 12.05.2000 года,

Пересмотр по кассационной жалобе истца

ФАБУЛА:

  • .05.2000 года между ГУ «Департаментом инфраструктуры истроительства» и ТОО «К» заключен контракт № 9 на проведение добычи наместорождении строительных песков. В 2003 году областное территориальноеуправление охраны и использования недр выдало ТОО «К» для разработкиместорождения строительного песка горный отвод площадью 42,4 гектара.

Дополнительным соглашением к контракту № 9 право недропользованияна проведение добычи от ТОО «К» передано ТОО «Г».

Постановлением акимата области от 28.08.2019 года, акимат наделил ГУфункциями по обеспечению исполнений и прекращений контрактов на разведкуили добычу общераспространенных полезных ископаемых.

03.12.2021 года ТОО «Г» получило уведомление от Управления одосрочном расторжении контракта.Приказом Управления от 05.01.2022 года действие контрактапрекращено.

Истец, обращаясь с иском, мотивировал тем, что правом направленияуведомления об устранении недостатков и предоставления сроков на ихустранение в течение двух месяцев, а также расторжения контракта, при неустранении более двух нарушений обладает только местный исполнительныйорган в лице акима области, соответственно, вынесенные Управлением
документы, незаконные.

Судебные акты:

1-я инстанция: в иске отказано.

Апелляция: решение оставлено без изменения.

Кассация: судебные акты оставлены в силе.

Выводы:

Суды предыдущих инстанций,           отказ в удовлетворении иска

мотивировали тем, что:

  • в соответствии с компетенцией, установленной подпунктом 5) статьи1, статьи 27, пунктом 2 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О местномгосударственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан»,статьи 40 АППК, акимат области уполномочил государственное учреждениеосуществлять отдельные функции местного государственного управления всфере недропользования;
  • порядок мониторинга выполнения недропользователями обязательствпо контракту (лицензии) на недропользование определяется компетентныморганом согласно Кодексу Республики Казахстан «О недрах инедропользовании» (далее - Кодекс) и подзаконным нормативным правовымактам. Данный порядок Управлением не нарушен;
  • фактически Управление является стороной контрактов по ОПИ (с 5августа 2020 года) и вправе контролировать исполнение недропользователямиконтрактов.

Данные выводы судов коллегия, признает правильными.

Согласно части первой статьи 5 АППК задачами административных процедур являются полная реализация публичных прав, свобод и интересовфизических и юридических лиц. Следовательно, в административномсудопроизводстве рассматриваются споры, вытекающие из публичных прав.

Оспариваемые требования о признании незаконными действий акимаобласти по передаче прав Управления на предъявление, вручение уведомленияс вынесением приказа о прекращении действия контракта на недропользованиене являются административными актами, и не подлежат самостоятельномуоспариванию в порядке административного судопроизводства, поскольку самипо себе не порождают какие-либо права, не налагают обязанность и не создаютпрепятствия к осуществлению прав, обязанностей и законных интересов истца.

Наряду с установленными и исследованными обстоятельствами по делуколлегия приняла во внимание, что часть требований не относится кадминистративной юрисдикции, однако местные суды одновременно с теми жетребованиями о признании незаконными действий исследовали доводыадминистративного иска, апелляционной жалобы и судами по ним данаправильная оценка.

 

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Скачать документ