Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано
25 мая 2020 года Специализированный межрайонный экономический суд Атырауской области рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело о признании недобросовестным участником государственных закупок. Таким образом между сторонами был заключен договор о государственных закупках от 20 февраля 2020 года № 105 на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (далее - договор). В соответствии с условиями договора, ответчик обязался выполнять работы ежемесячно до 31 декабря 2020 года. Одонка как утверждает Истец Поставщик не выполнил договорные обязательства. В последующем договор был расторгнут. Между сторонами заключен новый договор о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 на тех же условиях. Обязательства по договору о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 выполняются ответчиком надлежащим образом. Данный факт в суде истцом не оспаривался. В суде истец иск поддержав, просила его удовлетворить, мотивируя тем, что ответчик не выполнил обязательства по договору о государственных закупках от 20 февраля 2020 года № 105.
Признание недобросовестным участником государственных закупок заявителю отказано
В суде ответчик иск не признав, пояснил, что в настоящее время поставщик выполняет обязательства по договору о государственных закупках от 12 марта 2020 года № 150 надлежащим образом. В соответствии с пунктом 23 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Вместе с тем пунктом 5 нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» предусмотрено, что при рассмотрении исков о признании поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, недобросовестными участниками государственных закупок судам необходимо принимать во внимание вину поставщика как основание гражданско-правовой ответственности в соответствии со статьей 359 ГК и наступившие 3 негативные последствия для заказчика, исходя из критериев справедливости и разумности согласно части 6 статьи 6 ГПК. Суд, учитывая фактическое исполнение поставщиком оговоренных ранее условий в рамках нового договора о государственных закупках, отсутствие наступивших для истца негативных последствий, исходя из критериев справедливости и разумности, полагает необходимым в требованиях истца о признании ответчика недобросовестным участником государственных закупок отказать. Руководствуясь статьями 223-226 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска коммунального государственного учреждения «Управление делами акимата Атырауской области» к товариществу с ограниченной ответственностью «ЖЛ» о признании недобросовестным участником государственных закупок отказать.