Комментарий к статье 301-2. Нарушение требований о предоставлении информации о технологических нарушениях Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях
1. Несвоевременное, недостоверное предоставление энергопроизводящей, энергопередающей организациями информации о возникших технологических нарушениях -
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере четырехсот месячных расчетных показателей.
2. Сокрытие энергопроизводящей, энергопередающей организациями информации о возникших технологических нарушениях -
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность субъектов предпринимательства в виде административного штрафа за несвоевременное, недостоверное предоставление энергопроизводящей, энергопередающей организациями информации о возникших технологических нарушениях.
Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи, является установленный законодательством и охраняемый государством порядок предоставления информации о возникших технологических нарушениях.
Согласно подпункту 24-2) статьи 1 Закона РК от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее - закон), технологическое нарушение – это отказ или повреждение оборудования, электрических и (или) тепловых сетей, в том числе вследствие возгорания или взрывов, отклонения от установленных режимов, несанкционированного отключения или ограничения работоспособности оборудования или его неисправности, которые привели к нарушению процесса производства, передачи, потребления электрической и (или) тепловой энергии.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 301-2 КоАП характеризуется действием, а именно:
- предоставление информации о возникших технологических нарушениях с нарушением срока;
- или предоставление недостоверной информации о возникших технологических нарушениях.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 12 закона, участники производства и передачи электрической энергии (энергопроизводящие, энергопередающие организации) обязаны информировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, орган по государственному энергетическому надзору и контролю о возникших технологических нарушениях в соответствии с их классификацией и несчастных случаях, связанных с эксплуатацией энергетического оборудования.
Касательно сроков предоставления информации, согласно пункту 5 Правил проведения расследования и учета технологических нарушений в работе единой электроэнергетической системы, электростанций, районных котельных, электрических и тепловых сетей, энергопредприятие в течение 1 часа с момента возникновения технологического нарушения и произошедших несчастных случаев на производстве представляет оперативное сообщение в соответствии с Регламентом предоставления энергопредприятиями оперативных сообщений о произошедших технологических нарушениях и несчастных случаях в Единой электроэнергетической системе Республики Казахстан.
В срок не позднее 12 часов с момента возникновения технологического нарушения и произошедших несчастных случаев энергопредприятие направляет письменное сообщение государственному органу по государственному энергетическому надзору и контролю, местному исполнительному органу (по компетенции) и системному оператору.
Касательно сведений, содержащихся в сообщениях, согласно пункту 6 Правил, оперативные и письменные сообщения содержать следующие сведения:
1) наименование энергетического предприятия, дата и время возникновения технологического нарушения, несчастного случая;
2) предполагаемые причины технологического нарушения, несчастного случая;
3) перечень отработавших защит, автоматики и блокировок;
4) перечень вышедшего из строя оборудования и оставшегося в работе;
5) последствия технологического нарушения: объем поврежденного оборудования, недоотпуск, количество отключенных потребителей, время ликвидации технологического нарушения;
6) последствия несчастного случая.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 комментируемой статьи являются субъекты предпринимательства (специальный субъект). Санкция предусматривает административная ответственность в виде административного штрафа.
Субъективная сторона деяний, предусмотренных частью 1 ст. 301-2 КоАП, характеризуется виной в форме умысла.
Состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является формальным, то есть считается оконченным с момента обнаружения факта правонарушения и не требуется установления факта причинения материального вреда.
Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность субъектов предпринимательства (энергопроизводящие, энергопередающие организации) в виде административного штрафа за сокрытие информации о возникших технологических нарушениях.
Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи, является установленный законодательством и охраняемый государством порядок предоставления информации о возникших технологических нарушениях.
Описание объекта состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 и частью 2 совпадает, поскольку и в части 1 и в части 2 нарушается порядок информирования о возникших технологических нарушениях.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 301-2 КоАП характеризуется бездействием, а именно, сокрытие информации о возникших технологических нарушениях.
Если в части 1 субъект предоставляет информацию, но с нарушением сроков или недостоверную, то в части 2 субъект не предоставляет вообще никакой информации, умалчивает (скрывает) о произошедшем технологическом нарушении.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 комментируемой статьи являются субъекты предпринимательства (специальный субъект). Санкция предусматривает административная ответственность в виде административного штрафа.
Субъективная сторона деяний, предусмотренных частью 2 ст. 301-2 КоАП, характеризуется виной в форме умысла.
Состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является формальным, то есть считается оконченным с момента обнаружения факта правонарушения и не требуется установления факта причинения материального вреда.
Согласно части 1 статьи 690 КоАП, органы по государственному энергетическому надзору и контролю рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренного статьей 301-2 КоАП. Согласно части 2 статьи 690 КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители территориальных подразделений органов по государственному энергетическому надзору и контролю.
Научно-практический комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях (постатейный) от Авторского коллектива:
Бачурин Сергей Николаевич, к.ю.н., доцент – глава 48 (в соавторстве с Хакимовым Е.М.);
Габдуалиев Мереке Трекович, к.ю.н. – главы 11, 21, 22, 23;
Жусипбекова Айнур Маратовна, м.ю.н. – глава 13 (в соавторстве с Карпекином А.В.); главы 33, 39 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.);
Карпекин Александр Владимирович, к.ю.н., доцент – глава 13 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.);
Корнейчук Сергей Васильевич – главы 2; глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Хакимовым Е.М.); глава 8; глава 25 (в соавторстве Хакимовым Е.М.); статьи 457-470, 488, 488-1, 491-506; главы 28, 30, 52;
Корякин Илья Петрович, д.ю.н., профессор – глава 49;
Кысыкова Гульнара Бауыржановна, к.ю.н. – глава 20;
Омарова Ботагоз Акимгереевна, к.ю.н. – главы 17; глава 18 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); главы 26, 31; глава 32 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.);
Парманкулова Баян Асханбаевна – глава 18 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); главы 19, 32 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); глава 43 (в соавторстве с Тукиевым А.С.);
Подопригора Роман Анатольевич, д.ю.н., профессор - глава 24, статьи 489, 489-1, 490;
Порохов Евгений Викторович, д.ю.н. – главы 14, 15, 16, 29, статьи 471-475;
Сейтжанов Олжас Темиржанович, к.ю.н., доцент, – глава 4; глава 5 (в соавторстве с Хакимовым Е. М.); глава 6 (в соавторстве с Корнейчук С.В., Хакимовым Е.М); глава 9; глава 10 (в соавторстве Шаймерденовым Б.Е. Филиным В.В.); глава 33 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); глава 36 (в соавторстве с Шаймерденовым Б.Е.); глава 39 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.);
Смышляев Александр Сергеевич, доктор PhD. – главы 38, 40, 42, 43-1 (в соавторстве с Тукиевым А.С.); глава 44;
Тукиев Аслан Султанович- к.ю.н., доцент – главы 1, 3, 35; главы 38, 40, 42, (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 43 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); глава 43-1 (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 44-1 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 45; 46 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 47;
Филин Владимир Владимирович, к.ю.н, доцент – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Шаймерденовым Б.Е.);
Хакимов Ержан Маратович, м.ю.н. – глава 5 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Корнейчук С.В.); глава 7; глава 25 (в соавторстве с Корнейчук С.В.); главы 34, 41; глава 48 (в соавторстве с Бачуриным С.Н.); глава 53;
Шаймерденов Болат Еркенович, м.ю.н., – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Филиным В.В.); глава 12; статьи 476-487, 507-509; глава 36 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); главы 37, 50, 51.
Шипп Денис Алексеевич – главы 44-1, 46 (в соавторстве с Тукиевым А.С.).
Дата изменения акта: 01.01.2020
Дата принятия акта: 01.01.2020
Место принятия: 100050000000
Орган, принявший акт: 103001000000
Регион действия: 100000000000
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом: 5
Статус акта: new
Сфера правоотношений: 029000000000 / 028000000000 / 029002000000 / 028004000000 / 029001000000 / 026000000000 / 001000000000 / 001008000000 / 030000000000
Форма акта: КОММ / КОД
Юридическая сила: 1900
Язык акта: rus
Об административных правонарушениях Предпринимательский кодекс Трудовой кодекс О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) О таможенном регулировании О здоровье народа и системе здравоохранения Экологический Социальный Комментарий Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный Нормативное постановление верховного суда