Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Споры по делам о государственных закупках

Споры по делам о государственных закупках

Споры по делам о государственных закупках

Споры по делам о государственных закупках 

После принятия Верховным Судом Республики Казахстан 14 декабря 2012 года Нормативного постановления №5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» и разъяснения в п.6 когда поставщик считался уклонившимся от заключения договора о государственных закупках, судами ошибки в применении пункта 9 ст.31 ранее действовавшего Закона «О государственных закупках» не допускаются, о чем свидетельствует практика рассмотрения дел указанной категории в 2016 году.

В соответствии с п.1 Нормативного постановления Верховного Суда РК «О применении судами законодательства о государственных закупках» №5 от 14 декабря 2012 года, споры о признании потенциального поставщика либо поставщика недобросовестным участником государственных закупок относятся к спорам, вытекающих из договора о государственных закупках, и рассматриваются в порядке искового производства.

По общему правилу иски по спорам о государственных закупках предъявляются по месту нахождения ответчика. При этом, судам следует иметь в виду, что иски, вытекающие из договоров о государственных закупках, в которых указано место исполнения, по выбору истца предъявляются также по месту исполнения договора в соответствии с п.6 ст.30 ГПК РК.

В соответствии с ст.21 п.2 п.п.4, ст.24 п.1, ст.38 п.1 п.п.3 Закона РК «О государственных закупках» иски о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок, проведенных указанными способами, по выбору истца также могут предъявляться по месту исполнения договора.

Нарушение законодательства в сфере государственных закупок до заключения договора

В соответствии с п.4 ст.12 Закона РК «О государственных закупках», реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:

1) поставщиков, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) потенциальных поставщиков, определенных победителями (потенциальных поставщиков, занявших второе место), уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Законом установлены сроки предъявления исков о признании потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Так, в соответствии с ст.12 п.4 Закона РК «О государственных закупках» лица, в случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 настоящей статьи, формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу.

Реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) части первой пункта 4 настоящей статьи, формируется на основании решения уполномоченного органа о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок.

Поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 3) части первой пункта 4 настоящей статьи, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Потенциальные поставщики, включенные в реестр недобросовестных участников государственных закупок по основанию, предусмотренному подпунктом 2) части первой пункта 4 настоящей статьи, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня принятия решения уполномоченным органом о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных участников государственных закупок, исключаются из указанного реестра не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного частями первой и второй настоящего пункта.

Решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, размещаются на веб-портале государственных закупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.

Реестр квалифицированных потенциальных поставщиков представляет собой перечень потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, предусмотренным в правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок.

В реестр недобросовестных участников государственных закупок не включаются потенциальные поставщики и поставщики, определенные в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 27) и 36) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона.

Согласно ст.13 Закона РК «О государственных закупках» государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

1) конкурса (открытого конкурса, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием двухэтапных процедур);

2) на аукционах;

3) запроса ценовых предложений;

4) из одного источника;

5) через товарные биржи.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Законом.

Государственные закупки осуществляются на веб-портале государственных закупок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Заказчик вправе определить способ осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких государственных закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика.

В случае наличия в перечне материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в порядке освежения, товаров, соответствующих требованиям заказчика, заказчик обязан первоначально осуществить закупки материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в порядке освежения, согласно подпункту 8) пункта 3 статьи 39 настоящего Закона в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. При этом транспортные расходы, в том числе расходы, связанные с погрузкой-разгрузкой товара, осуществляются за счет заказчика. Перечень материальных ценностей государственного материального резерва, выпускаемых в порядке освежения, формируется уполномоченным органом в области государственного материального резерва и размещается на веб-портале государственных закупок.

В соответствии с п.12 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О применении судами законодательства о государственных закупках», потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в судебном порядке, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

Из содержания вынесенных решений следует, что по данной категории дел, истцами к ответчикам подаются иски: о признании потенциального поставщика недобросовестным участником госзакупок; об оспаривании итогов государственных закупок (признания незаконными решений конкурсных комиссий, протоколов). Не соответствие потенциального поставщика квалификационным требования указанным в ст.9 Закона РК «О государственных закупках» препятствует его участию в проводимых государственных закупках, а подача заявки в таком положении свидетельствует о недобросовестности его действий.

Как показывает практика, основная часть исков предъявлена истцами – заказчиками государственных закупок по основаниям как то: уклонение поставщиков от заключения договора, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках, о понуждении к исполнению условий договора, о расторжении договора.

Поставщиками же иски предъявляются с требованиями о внесении изменений и дополнений в заключенный сторонами договор о государственных закупках, по продлению сроков выполнения работ, о признании действительными актов выполненных работ и оплаты по ним.

Рассматривая иски о понуждении заказчика внести изменения в условия договора, а именно по спорам корректировке проектно-сметной документации по договорам о государственных закупках работ по строительному подряду, суды исходят из самих условий договора, проектносметной документации, то есть проверяют соответствие работ (оказанных услуг) их условиям.

В пункте 10 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 14.12.2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках» указано, что статьей 39 ранее действовавшего Закона (в настоящее время ст.45 п.2.п.п.2 Закона) предусмотрены основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках, и что подпункт 2) пункта 2 статьи 45 Закона предусматривает, что увеличение суммы договора может иметь место, если в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном законодательством РК.

В силу требований ст.386 ГК РК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (статья 393 настоящего Кодекса). Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения 17 договора. Если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует указание на срок его действия, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

В силу требований п.10 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года №5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» изменения в договор о государственных закупках могут быть внесены в период его действия, поскольку в соответствии со статьей 386 ГК окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по договору.

Также часто встречающаяся практика, когда суды отзывают в удовлетворении исков по признанию ответчика недобросовестным участником государственных закупок и расторжении договора за ненадлежащее исполнение обязательств, когда заказчиком самим нарушены обязательства по представлению соответствующих документов, например по договорам на выполнение строительно-монтажных работ.

В соответствии с требованием ч.1 ст.668 Гражданского кодекса Республики Казахстан, по договору подряда на проектные и изыскательские работы заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектносметной документации.

Аналогичные нормы предусмотрены в пп.1) п.3 ст.63 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в республике Казахстан» от 16 июля 2001 года №242, а также в пунктах 5.4 и 5.5 СН РК 1.02.-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство».

Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Обязательным требованием для внесения изменений является неизменность качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.

В соответствии с пунктом 2 статьи 402 Гражданского кодекса РК, требование об изменении и расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Из вышеуказанной нормы закона следует, что законодательством предусмотрен досудебный порядок разрешения спора по требованиям об изменении условий договора.

Согласно пункта 1 статьи 279 ГПК, суд оставляет заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел обязательный порядок предварительного досудебного разрешения спора и возможность применения этого порядка не утрачена.

Согласно пункта 3 статьи 386 ГК, если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Пунктом 10 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года №5 предусмотрено, что изменения в договор о государственных закупках могут быть внесены в период его действия.

Регистрация договора о государственных закупках

 В силу п.1 ст.46 Закона РК «О государственных закупках» договор о государственных закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией. Если договор о государственных закупках подлежит регистрации, то он вступает в силу после его регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско - правовых сделок является обязательной, определен приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2016 года №30 (до этого действовал аналогичный приказ МФ РК от 19 декабря 2008 года №588).

Исходя из данного приказа, регистрация сделки на сумму, не превышающую 100-кратного месячного расчетного показателя, не требуется.

В этом случае проведение платежей осуществляется на основании счета к оплате.

В соответствии с п.161 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года №540 гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства, кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, когда регистрация гражданско-правовых сделок не требуются.

Исходя из вышеприведенных требований, п.4 ст.97 Бюджетного Кодекса, п.1 ст.155, п.1 ст.382 ГК РК, обязательность регистрации сделок определяется не соглашением сторон, а исключительно законодательством.

В соответствии ст.46 п.2 Закона РК «О государственных закупках» договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее пяти рабочих дней после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией).

Рассматривая иски о понуждении заказчика внести изменения в условия договора, а именно по спорам по корректировке проектно-сметной документации по договорам о государственных закупках работ по строительному подряду, суды исходят из самих условий договора, проектно- 20 сметной документации, то есть проверяют соответствие работ (оказанных услуг) их условиям.

В пункте 10 Нормативного постановления Верховного Суда РК от 14.12.2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках» указано, что статьей 39 ранее действовавшего Закона (в настоящее время ст.45 п.2.п.п.2 Закона) предусмотрены основания внесения изменений в проект либо заключенный договор о государственных закупках, и что подпункт 2) пункта 2 статьи 45 Закона предусматривает, что увеличение суммы договора может иметь место, если в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном законодательством РК.

В силу требований ст.386 ГК РК договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (статья 393 настоящего Кодекса). Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует указание на срок его действия, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.

В силу требований п.10 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года №5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» изменения в договор о государственных закупках могут быть внесены в период его действия, поскольку в соответствии со статьей 386 ГК окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по договору.

Также часто встречается судебная практика, когда суды отказывают в удовлетворении исков по признанию ответчика недобросовестным участником государственных закупок и расторжении договора за ненадлежащее исполнение обязательств, когда заказчиком самим нарушены обязательства по представлению соответствующих документов, например по договорам на выполнение проектно-изыскательских работ.

В соответствии с требованием ч.1 ст.668 ГК РК, по договору подряда на проектные и изыскательские работы заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации.

Аналогичные нормы предусмотрены в пп.1) п.3 ст.63 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в республике Казахстан» от 16 июля 2001 года №242, а также в пунктах 5.4 и 5.5 СН РК 1.02.-03-2011 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство».

Пунктом 2 статьи 45 Закона «О государственных закупках» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Обязательным требованием для внесения изменений является неизменность качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика.

В соответствии с п.2 ст.402 ГК РК, требование об изменении и расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Из вышеуказанной нормы закона следует, что законодательством предусмотрен досудебный порядок разрешения спора по требованиям об изменении условий договора.

Согласно п.1 ст.279 ГПК, суд оставляет заявление без рассмотрения, если истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел обязательный порядок предварительного досудебного разрешения спора и возможность применения этого порядка не утрачена.

Согласно п.3 ст.386 ГК РК, если законодательством или договором предусмотрен срок действия договора, окончание этого срока влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Пунктом 10 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года №5 предусмотрено, что изменения в договор о государственных закупках могут быть внесены в период его действия.

Договорная неустойка

Пунктом 1 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено, что проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.

В силу положений пункта 13 данной статьи договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Подпунктом 7.3 Типового договора о государственных закупках товаров (Приложение 19 к Правилам осуществления государственных закупок), предусмотрено удержание (взыскание) Заказчиком неустойки (штрафа, пени) с Поставщика в случае просрочки сроков поставки Товара в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки в случае полного неисполнения поставщиком обязательств либо удержание (взыскание) неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от суммы неисполненных обязательств за каждый день просрочки в случае ненадлежащего исполнения (частичного неисполнения) обязательств. При этом согласно п.п.7.3 Договора общая сумма неустойки (штрафа, пени) не должна превышать 10 % от общей суммы Договора.

Согласно п.п.7.4 Типового договора, в случае отказа Поставщика от поставки Товара, или просрочки поставки Товара на срок более одного месяца со дня истечения срока поставки Товара по Договору, но не позднее срока окончания действия Договора, Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке с взысканием с Поставщика суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 0,1 % от общей суммы Договора за каждый день просрочки.

Как показывает судебная практика, истцы (заказчики) предъявляют в суд иски о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и взыскании неустойки, мотивируя нарушением ответчиком принятых обязательств по разным правовым основаниям указанным п.п.7.3, 7.4 Типового договора о государственных закупках товаров.

В силу требований статьи 293 ГК РК неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В силу требований статьи 297 ГК РК, если подлежащая уплате неустойка (штраф, пеня) чрезмерно велика по сравнению с убытками кредитора, суд вправе уменьшить неустойку (штраф, пеню), учитывая степень выполнения обязательства должником и заслуживающие внимания интересы должника и кредитора.

Заключение мирового соглашения.

Пунктом 9 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года №5 «О применении судами законодательства о государственных закупках» установлено, что законом предусмотрена обязанность заказчика в случае обнаружения факта нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком Закона обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Суд не вправе принимать отказ от иска и утверждать мировое соглашение по данной категории дел.

Также требованиями ст.174 п.3 ГПК РК установлено, что ходатайство об урегулировании спора с применением примирительных процедур может быть заявлено по любому делу искового производства, кроме дел, вытекающих из публично-правовых отношений, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или законом.

 Таким образом, суд не вправе принимать отказ от иска и утверждать мировое соглашение по данной категории дел.

  Обжалование актов проверки, действий уполномоченных органов по результатам проверок

Обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок регламентировано главой 9 Закона РК «О государственных закупках».

В силу требований ст.47 Закона РК «О государственных закупках» потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) срок заключения договора о государственных закупках приостанавливается до окончания срока рассмотрения жалобы.

По истечении срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, обжалование действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

 Жалоба потенциального поставщика может быть подана посредством веб-портала государственных закупок с использованием электронной цифровой подписи в уполномоченный орган. В случае обжалования действий (бездействия), решений заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в уполномоченный орган в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, жалоба рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня поступления жалобы направляет уведомление заказчику о приостановлении заключения договора о государственных закупках. По результатам рассмотрения жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение об отмене либо отказе в отмене итогов государственных закупок. Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с п.12 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан «О применении судами законодательства о государственных закупках», потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок в судебном порядке, если их действия (бездействие) нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

Из содержания вынесенных решений следует, что по данной категории дел, истцами к ответчикам подаются иски об оспаривании итогов государственных закупок (признания незаконными решений конкурсных комиссий, протоколов). Не соответствие потенциального поставщика квалификационным требования указанным в ст.9 Закона РК «О государственных закупках» препятствует его участию в проводимых государственных закупках, а подача заявки в таком положении свидетельствует о недобросовестности его действий.

 Нормативные акты  в сфере госзакупок

Гражданский Кодекс Республики Казахстан (далее ГК РК),

Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее ГПК РК),

Предпринимательский Кодекс РК,

Бюджетный Кодекс РК,

Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 04 декабря 2015 года №434-V ЗРК (далее Закон РК «О государственных закупках»),

Правила осуществления государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648, зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2015 года №12590 (далее Правила).

Процедура осуществления государственных закупок с применением особого порядка определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1200, согласно Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка. Данные правила действуют в отношении государственных закупок:

1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;

2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.

Участие субъектов квазигосударственного сектора экономики регулируется положениями п.п.6 ст.1 Закона РК «О государственных закупках», п.4 ст.166 Закона «О государственном имуществе», согласно которым закупки товаров, работ и услуг, в том числе размещение гарантированного заказа, национальным управляющим холдингом, за исключением Фонда национального благосостояния, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежит национальному управляющему холдингу, за исключением Фонда национального благосостояния, национальному холдингу, национальной компании, осуществляются на основе Типовых правил закупок товаров, работ и услуг, утверждаемых 2 Правительством Республики Казахстан.

Согласно п.2 ст.19 Закона «О Фонде национального благосостояния» закупки товаров, работ и услуг, осуществляемые Фондом и организациями, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет Фонд, производятся на основании Правил, утверждаемых советом директоров Фонда.

Таким образом, квазигосударственный сектор экономики страны фактически выведен из под действия Закона РК «О государственных закупках».

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела

Скачать документ