Статья 29-4. Деятельность микрофинансового омбудсмана Закона О микрофинансовой деятельности
1. Деятельность микрофинансового омбудсмана, в том числе порядок и сроки рассмотрения обращений по разрешению споров и принятия решений, осуществляется на основании внутренних правил микрофинансового омбудсмана.
2. В целях надлежащего исполнения возложенных функций деятельность микрофинансового омбудсмана финансируется за счет обязательных взносов микрофинансовых организаций, коллекторских агентств, которым уступлено право (требование) по заключенному с заемщиком договору о предоставлении микрокредита.
В случае неуплаты, несвоевременной уплаты либо уплаты обязательных взносов в неполном объеме, микрофинансовый омбудсман в течение семи рабочих дней обязан уведомить уполномоченный орган о ненадлежащем исполнении микрофинансовой организацией, коллекторским агентством, которому уступлено право (требование) по заключенному с заемщиком договору о предоставлении микрокредита, своих обязательств, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
3. Микрофинансовый омбудсман по согласованию с советом представителей образует офис с организационной структурой и штатом.
4. Внутренние правила микрофинансового омбудсмана должны определять:
1) структуру, задачи и полномочия ревизионной комиссии и других постоянно действующих органов (при наличии);
2) права, обязанности и ответственность микрофинансового омбудсмана;
3) порядок разрешения споров;
4) иные вопросы, связанные с осуществлением деятельности микрофинансового омбудсмана.
5. Микрофинансовый омбудсман обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе разрешения споров, и не разглашать ее третьим лицам.
Микрофинансовый омбудсман несет ответственность, установленную законами Республики Казахстан, за разглашение сведений, полученных в ходе осуществления им своей деятельности.
Примечание ИЗПИ! Часть третья пункта 5 предусматривается в редакции Закона РК от 30.06.2025 № 205-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В случае нарушения микрофинансовым омбудсманом требований, предусмотренных частью первой настоящего пункта, совет представителей вправе рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий микрофинансового омбудсмана
6. На интернет-ресурсе микрофинансового омбудсмана размещается следующая информация:
1) полное наименование, адрес (место нахождения), номера телефонов, режим работы офиса, в том числе подразделений и представительств;
2) сведения об избрании микрофинансового омбудсмана;
3) перечень ассоциаций (союзов), входящих в состав совета представителей микрофинансового омбудсмана;
4) сведения о видах услуг, предоставляемых микрофинансовым омбудсманом;
5) порядок учета, рассмотрения, принятия и исполнения решений микрофинансового омбудсмана;
6) ежемесячная информация об итогах работы микрофинансового омбудсмана;
7) годовые отчеты об итогах деятельности микрофинансового омбудсмана;
8) раздел для потребителей финансовых услуг с публикацией информационных и разъяснительных материалов и материалов судебной практики;
9) перечень соглашений и меморандумов, заключенных с участниками микрофинансового рынка.
7. В случае изменения места нахождения микрофинансовый омбудсман обязан известить об этом потребителей финансовых услуг посредством опубликования объявления в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на казахском и русском языках не позднее месячного срока и на интернет-ресурсе микрофинансового омбудсмана в течение десяти рабочих дней.
8. Микрофинансовый омбудсман по решению совета представителей должен обеспечить:
1) применение специализированного программного обеспечения по автоматизации учета и обработке обращений заемщиков – физических лиц;
2) внедрение колл-центра либо горячей линии в офисе микрофинансового омбудсмана для оказания консультационных услуг заемщикам – физическим лицам;
3) оперативное получение кредитного отчета заемщика – физического лица в информационной базе кредитного бюро на основании договора в целях урегулирования разногласий.
По результатам анализа обращений заемщиков – физических лиц микрофинансовый омбудсман вправе направить в уполномоченный орган рекомендации по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности, а также деятельности микрофинансовых организаций и (или) коллекторских агентств.
9. Уполномоченный орган:
1) осуществляет согласование внутренних правил микрофинансового омбудсмана;
2) рассматривает жалобы заемщиков – физических лиц на действия (бездействие) микрофинансового омбудсмана;
3) направляет совету представителей рекомендации о деятельности микрофинансового омбудсмана в случаях выявления в действиях (бездействии) микрофинансового омбудсмана нарушений прав потребителей финансовых услуг;
4) осуществляет иные функции, связанные с деятельностью микрофинансового омбудсмана, в соответствии с настоящим Законом.
Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года № 56-V.
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности по предоставлению микрокредитов, устанавливает особенности создания и реорганизации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, правового положения, деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, а также определяет особенности государственного регулирования организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, контроля и надзора за их деятельностью.
Президент
Республики Казахстан
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела