⁠`

Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Комментарий к статье 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Комментарий к статье 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях 

      1. Уничтожение или повреждение лесной фауны – 

      влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей. 

      2. Повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание либо засорение леса, – 

      влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере тридцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей. 

      3. Уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда – 

      влечет штраф на физических лиц в размере пяти месячных расчетных показателей. 

      4. Действия, предусмотренные частями первой, второй и третьей настоящей статьи, совершенные на особо охраняемых природных территориях, – 

      влекут штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей. 

      Часть 1. Объектом комментируемого состава правонарушения выступает лесная фауна. В пп. 14) ст. 113 Лесного кодекса РК от 8 июля 2003 года № 477 закреплено, что нарушениями в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются уничтожение полезной для леса фауны. 

      Согласно ст. 9 Лесного кодекса РК лесные ресурсы состоят из запасов древесины, живицы и древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных растений и технического сырья, иных продуктов растительного и животного происхождения, находящихся, накапливаемых и добываемых в лесном фонде. 

      К полезным свойствам леса относятся его экологические и социально значимые функции, характерные для него в растущем состоянии (выделение кислорода, поглощение углекислого газа, предохранение почв от водной и ветровой эрозии, перевод поверхностного стока вод во внутрипочвенный, бальнеологические и климаторегулирующие свойства). 

      В соответствии со ст. 62 Лесного кодекса РК основными задачами охраны и защиты государственного лесного фонда являются: 

      1) проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и ликвидации; 

      2) обеспечение соблюдения всеми работающими и расположенными на территории государственного лесного фонда организациями, а также находящимися в лесу физическими лицами правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах; 

      3) охрана лесов от незаконных порубок, повреждений, хищений и других нарушений лесного законодательства Республики Казахстан, а также охрана земель государственного лесного фонда; 

      4) обеспечение выполнения лесопользователями правил отпуска древесины на корню, рубок леса на участках государственного лесного фонда и правил других видов лесопользования; 

      5) своевременное выявление очагов вредителей и болезней леса, прогнозирование их развития и борьба с ними; 

      6) проведение биотехнических мероприятий; 

      7) обеспечение соблюдения правил охоты и рыболовства на территории государственного лесного фонда; 

      8) другие действия, обеспечивающие охрану, защиту государственного лесного фонда, воспроизводство, рациональное использование лесов и лесоразведение; 

      9) обеспечение соблюдения экологических требований, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан. 

      В ст. 75 Лесного кодекса РК указано, что восстановление и воспроизводство видов и форм растений и животных в лесных биоценозах производятся путем реинтродукции лучших представителей местной аборигенной флоры и фауны. Запрещается интродукция видов растений, наносящих вред основным аборигенным видам растений. 

      В соответствии с п. 377 Инструкции проведения лесоустройства, утверждҰнной приказом Министра сельского хозяйства РК от 9 ноября 2012 года № 17-02/566, при проведении охотоустроительных работ одновременно с лесоустроительными (или при наличии материалов проведенного ранее охотоустройства) данный раздел не разрабатывается, а в лесоустроительном проекте делается соответствующая ссылка на охотоустроительные документы. При отсутствии охотоустроительных документов в лесоустроительном проекте приводятся сведения о количестве обитающей на территории объекта фауны (по данным лесовладельца) и разрабатываются биотехнические мероприятия, направленные на увеличение численности животных и птиц, улучшение кормовых, гнездопригодных и защитных свойств угодий, подкормку животных в зимнее время года, снижение численности хищников, ослабление вредного влияния деятельности человека. 

      Объективная сторона комментируемого состава правонарушения выражается в действиях по уничтожению или повреждению лесной фауны.  

      Субъективная сторона правонарушения характеризуется тем, что деяние может быть совершено как в форме умысла, так и неосторожности.  

      Субъект правонарушения общий - физическое лицо, субъект малого предпринимательства или некоммерческая организация, субъект среднего предпринимательства, субъект крупного предпринимательства.  

      Часть 2. Объектом комментируемого состава правонарушения является – лес. Согласно пп. 32) ст. 4 Лесного кодекса РК "лес" – это "природный комплекс, формирующийся на определенной территории, на основе совокупности древесной и кустарниковой растительности и других компонентов живой природы, взаимодействующий с окружающей средой и имеющий важное экологическое, экономическое и социальное значение".  

      В ст. 6 Лесного кодекса РК указано, что все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казахстан (далее - лесной фонд). Лесной фонд состоит из государственного и частного лесных фондов. 

      К государственному лесному фонду относятся: 

      1) леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых природных территорий; 

      2) леса естественного и искусственного происхождения, а также не покрытые лесной растительностью земельные участки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда; 

      3) защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара. 

      К частному лесному фонду относятся созданные за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование, в соответствии с Земельным кодексом с целевым назначением для лесоразведения: 

      1) искусственные насаждения; 

      2) насаждения естественного происхождения, возникшие семенным и (или) вегетативным путем; 

      3) частные лесные питомники; 

      4) плантационные насаждения специального назначения; 

      5) агролесомелиоративные насаждения; 

      6) защитные насаждения на полосах отвода хозяйственных автомобильных дорог, находящихся в частной собственности. 

      В лесной фонд не входят: 

      1) отдельные деревья и группы деревьев площадью менее 0,05 гектара, расположенные вне земель государственного лесного фонда, кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; 

      2) озеленительные насаждения в пределах границы населенных пунктов, кроме городских лесов; 

      3) деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках. 

      В пп. 15) п. 1 ст. 113 Лесного кодекса РК указано, что нарушениями в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, либо засорение лесов. 

      Таким образом, объективная сторона правонарушения выражается в действиях по повреждению леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание либо засорение леса. 

      Согласно пп. 68) ст. 1 Экологического кодекса РК от 9 января 2007 года № 212 "сточные воды" - это "воды, использованные на производственные или бытовые нужды и получившие при этом дополнительные примеси (загрязнения), изменившие их первоначальный состав или физические свойства. Воды, стекающие с территории населенных мест и промышленных предприятий в момент выпадения атмосферных осадков, поливки улиц или после этого, воды, образуемые при добыче полезных ископаемых, также считаются сточными". 

      В соответствии с п. 44 "Санитарных правил в лесах", утвержденных приказом Министра сельского хозяйства РК от 17 ноября 2015 года № 18-02/1003, повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание, либо засорение лесов не производится. Сжигание мусора, вывозимого из населенных пунктов, производится только на специально отведенных участках. 

      Субъективная сторона комментируемого состава правонарушения выражается в том, что деяние может быть совершено как в форме прямого умысла, так и неосторожности.  

      Субъект правонарушения общий - физические лица, субъект малого предпринимательства или некоммерческая организация, субъект среднего предпринимательства, субъект крупного предпринимательства.  

      Часть 3. Объектом правонарушения выступают лесоосушительные канавы, дренажные системы и дороги на землях лесного фонда.  

      Согласно пп. 16) п. 1 ст. 113 Лесного кодекса РК нарушениями в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда.  

      В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РК земли лесного фонда подразделяются на земли государственного и частного лесных фондов. 

      К землям государственного лесного фонда относятся земли, покрытые лесами естественного происхождения, искусственными лесами, созданными за счет бюджетных средств, и не покрытые лесами (лесные и нелесные угодья), предоставленные в постоянное землепользование государственным организациям, ведущим лесное хозяйство. 

      К землям частного лесного фонда относятся земли, предоставленные физическим и негосударственным юридическим лицам в частную собственность или долгосрочное землепользование в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан с целевым назначением для лесоразведения, занятые: 

      1) искусственными насаждениями; 

      2) насаждениями естественного происхождения, возникшими семенным и (или) вегетативным путем; 

      3) частными лесными питомниками; 

      4) плантационными насаждениями специального назначения; 

      5) агролесомелиоративными насаждениями; 

      6) защитными насаждениями на полосах отвода хозяйственных автомобильных дорог, находящихся в частной собственности. 

      Границы земель государственного лесного фонда устанавливаются и уточняются при проведении землеустроительных работ на основании материалов лесоустройства. 

      Отчуждение земель государственного лесного фонда путем купли-продажи, залога и совершения других сделок не допускается. Порядок предоставления, изъятия и использования земель лесного фонда определяется настоящим Кодексом, Земельным и Гражданским кодексами Республики Казахстан. 

      Объективная сторона комментируемого состава правонарушения выражается в действиях по уничтожению или повреждению лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда.  

      Субъективная сторона комментируемого состава правонарушения выражается в том, что деяние может быть совершено как в форме прямого умысла, так и неосторожности.  

      Субъект правонарушения общий - физические лица. 

      Часть 4. Часть четвертая статьи 372 КоАП характеризуется тем, что его состав может совпадать с одной из первых трех частей комментируемой статьи (объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект) при наличии одного квалифицирующего признака. Эти действия должны быть совершены на особо охраняемых природных территориях.  

      В пп. 3) ст. 1 Закона РК от 7 июля 2006 года № 175 "Об особо охраняемых природных территориях" указано, что "особо охраняемая природная территория" – это "участки земель, водных объектов и воздушного пространства над ними с природными комплексами и объектами государственного природно-заповедного фонда, для которых установлен режим особой охраны".  

      В ст. 14 Закона РК "Об особо охраняемых природных территориях" регламентированы категории и виды особо охраняемых природных территорий. Так, особо охраняемые природные территории в зависимости от значимости объектов государственного природно-заповедного фонда относятся к категории республиканского или местного значения. 

      В зависимости от целей создания и вида режима охраны выделяются следующие виды особо охраняемых природных территорий республиканского значения: 

      1) государственные природные заповедники; 

      2) государственные национальные природные парки; 

      3) государственные природные резерваты; 

      4) государственные зоологические парки; 

      5) государственные ботанические сады; 

      6) государственные дендрологические парки; 

      7) государственные памятники природы; 

      8) государственные природные заказники; 

      9) государственные заповедные зоны. 

      В зависимости от целей создания и вида режима охраны выделяются следующие виды особо охраняемых природных территорий местного значения: 

      1) государственные региональные природные парки; 

      2) государственные зоологические парки; 

      3) государственные ботанические сады; 

      4) государственные дендрологические парки; 

      5) государственные памятники природы; 

      6) государственные природные заказники. 

      Законодательными актами Республики Казахстан могут быть предусмотрены и иные виды особо охраняемых природных территорий. Отнесение особо охраняемых природных территорий к категории республиканского значения производится Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, к категории местного значения - местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченным органом. 

      Перевод особо охраняемой природной территории со статусом юридического лица из одного вида в другой, влекущий снижение ее статуса, производится при частичной или полной утрате ее особой ценности и уникальности в результате чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера. 

      Решение о переводе особо охраняемой природной территории со статусом юридического лица из одного вида в другой, влекущее снижение ее статуса или повышение, принимается на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы на естественнонаучное обоснование: 

      1) по особо охраняемой природной территории республиканского значения - Правительством Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа; 

      2) по особо охраняемой природной территории местного значения - местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы по согласованию с уполномоченным органом. 

      Перевод особо охраняемых природных территорий из категории "республиканского значения" в категорию "местного значения" не допускается, за исключением государственных памятников природы, расположенных в границах городов республиканского значения. 

      В соответствии со ст. 709 КоАП рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают административные взыскания по ст. 372 КоАП уполномоченный орган в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства.  

      В соответствии с пп. 1) ч. 1 ст. 797 КоАП при совершении нарушений, указанных в ст. 372 КоАП, уполномоченное должностное лицо, указанное в части второй настоящей статьи, вправе задерживать, доставлять и запрещать эксплуатацию транспортных средств, судов, в том числе маломерных судов, путем доставки их для временного хранения на специальные площадки, стоянки или площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, в том числе с использованием другого транспортного средства (эвакуатора), судна или маломерного судна, до устранения причин задержания.  

      В ч. 2 ст. 797 КоАП указано, что задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, судна, в том числе маломерного судна, производятся сотрудниками органами внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности при охране и защите Государственной границы Республики Казахстан, военной полиции при совершении административного правонарушения лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил РК, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, органов транспортного контроля в пределах их полномочий, органов лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий, рыбоохраны (при нарушении законодательства в области лесного, рыбного, охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий), должностными лицами органов государственных доходов в пределах их полномочий. 

      Доставление (эвакуация) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках или стоянках может осуществляться местными исполнительными органами. 

      В соответствии с пп. 2) ч. 3 ст. 804 КоАП по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 – 735 КоАП, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица специализированных организаций уполномоченных органов в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства (ст. 372 КоАП). 

Научно-практический комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях (постатейный) от Авторского коллектива: 

      Бачурин Сергей Николаевич, к.ю.н., доцент – глава 48 (в соавторстве с Хакимовым Е.М.); 

      Габдуалиев Мереке Трекович, к.ю.н. – главы 11, 21, 22, 23; 

      Жусипбекова Айнур Маратовна, м.ю.н. – глава 13 (в соавторстве с Карпекином А.В.); главы 33, 39 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.);  

      Карпекин Александр Владимирович, к.ю.н., доцент – глава 13 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Корнейчук Сергей Васильевич – главы 2; глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Хакимовым Е.М.); глава 8; глава 25 (в соавторстве Хакимовым Е.М.); статьи 457-470, 488, 488-1, 491-506; главы 28, 30, 52; 

      Корякин Илья Петрович, д.ю.н., профессор – глава 49; 

      Кысыкова Гульнара Бауыржановна, к.ю.н. – глава 20; 

      Омарова Ботагоз Акимгереевна, к.ю.н. – главы 17; глава 18 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); главы 26, 31; глава 32 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); 

      Парманкулова Баян Асханбаевна – глава 18 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); главы 19, 32 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); глава 43 (в соавторстве с Тукиевым А.С.);  

      Подопригора Роман Анатольевич, д.ю.н., профессор - глава 24, статьи 489, 489-1, 490; 

      Порохов Евгений Викторович, д.ю.н. – главы 14, 15, 16, 29, статьи 471-475; 

      Сейтжанов Олжас Темиржанович, к.ю.н., доцент, – глава 4; глава 5 (в соавторстве с Хакимовым Е. М.); глава 6 (в соавторстве с Корнейчук С.В., Хакимовым Е.М); глава 9; глава 10 (в соавторстве Шаймерденовым Б.Е. Филиным В.В.); глава 33 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); глава 36 (в соавторстве с Шаймерденовым Б.Е.); глава 39 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Смышляев Александр Сергеевич, доктор PhD. – главы 38, 40, 42, 43-1 (в соавторстве с Тукиевым А.С.); глава 44; 

      Тукиев Аслан Султанович- к.ю.н., доцент – главы 1, 3, 35; главы 38, 40, 42, (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 43 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); глава 43-1 (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 44-1 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 45; 46 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 47;  

      Филин Владимир Владимирович, к.ю.н, доцент – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Шаймерденовым Б.Е.);  

      Хакимов Ержан Маратович, м.ю.н. – глава 5 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Корнейчук С.В.); глава 7; глава 25 (в соавторстве с Корнейчук С.В.); главы 34, 41; глава 48 (в соавторстве с Бачуриным С.Н.); глава 53; 

      Шаймерденов Болат Еркенович, м.ю.н., – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Филиным В.В.); глава 12; статьи 476-487, 507-509; глава 36 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); главы 37, 50, 51.  

      Шипп Денис Алексеевич – главы 44-1, 46 (в соавторстве с Тукиевым А.С.). 

Дата изменения акта:  01.01.2020  
Дата принятия акта:  01.01.2020  
Место принятия:  100050000000  
Орган, принявший акт:  103001000000  
Регион действия:  100000000000  
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  5  
Статус акта:  new  
Сфера правоотношений:  029000000000 / 028000000000 / 029002000000 / 028004000000 / 029001000000 / 026000000000 / 001000000000 / 001008000000 / 030000000000  
Форма акта:  КОММ / КОД  
Юридическая сила:  1900  
Язык акта:  rus   

    Об административных правонарушениях  Предпринимательский кодекс Трудовой кодекс О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) О таможенном регулировании   О здоровье народа и системе здравоохранения Экологический Социальный  Комментарий Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный Нормативное постановление верховного суда 

Статья 564. Порядок исчисления и уплаты платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), а также по не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан Кодекса О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Республики Казахстан

Статья 564. Порядок исчисления и уплаты платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), а также по не используемым в соответствующих...

Читать полностью »

Комментарий к статье 370. Повреждение сенокосов и пастбищных угодий, а также незаконное сенокошение и пастьба скота, сбор лекарственных растений и технического сырья на землях лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 370. Повреждение сенокосов и пастбищных угодий, а также незаконное сенокошение и пастьба скота, сбор лекарственных растений и технического сырья на землях...

Читать полностью »

Комментарий к статье 366. Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройство складов на землях лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 366. Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройство складов на землях лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об админи...

Читать полностью »

Статья 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда Кодекса...

Читать полностью »

Статья 158. Предоставление сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 158. Предоставление сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Сведения госуда...

Читать полностью »

Статья 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях        Нарушение в области вед...

Читать полностью »

Комментарий к статье 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях        Нарушение...

Читать полностью »

Статья 153. Содержание государственного земельного кадастра и деятельности, технологически связанной с его ведением Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 153. Содержание государственного земельного кадастра и деятельности, технологически связанной с его ведением Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Ведение...

Читать полностью »

Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Государственный земельный кадастр ведется на бумажных носи...

Читать полностью »