⁠`

Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / Комментарий к статье 366. Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройство складов на землях лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 366. Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройство складов на землях лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Комментарий к статье 366. Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройство складов на землях лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях 

      Незаконные раскорчевка, возведение построек, переработка древесины, устройства складов на землях лесного фонда – 

      влекут предупреждение или штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей. 

      Примечание. Лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 366, 368, 370, 371, 375, 381, 382, 386, 387 и 388 настоящего Кодекса, подвергаются административному взысканию в виде административного штрафа в случае причинения ими ущерба, в пять и более раз превышающего месячный расчетный показатель. 

      Объектом комментируемого состава правонарушения являются общественно-правовые отношения, возникающие при раскорчевке, возведении построек, переработке древесины, устройстве складов на землях лесного фонда.  

      Согласно ст. 6 Лесного кодекса РК от 8 июля 2003 года № 477 все леса, находящиеся на территории Республики Казахстан, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для нужд лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Казахстан (далее – лесной фонд). 

      Лесной фонд состоит из государственного и частного лесных фондов. 

      К государственному лесному фонду относятся: 

      1) леса естественного и искусственного происхождения (включая лесные и нелесные угодья) на землях особо охраняемых природных территорий; 

      2) леса естественного и искусственного происхождения, а также не покрытые лесной растительностью земельные участки, предоставленные для нужд лесного хозяйства, на землях государственного лесного фонда; 

      3) защитные насаждения на полосах отвода железных и автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, каналов, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений шириной десять метров и более, площадью более 0,05 гектара. 

      К частному лесному фонду относятся созданные за счет средств физических и негосударственных юридических лиц на землях, предоставленных им в частную собственность или долгосрочное землепользование, в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан с целевым назначением для лесоразведения: 

      1) искусственные насаждения; 

      2) насаждения естественного происхождения, возникшие семенным и (или) вегетативным путем; 

      3) частные лесные питомники; 

      4) плантационные насаждения специального назначения; 

      5) агролесомелиоративные насаждения; 

      6) защитные насаждения на полосах отвода хозяйственных автомобильных дорог, находящихся в частной собственности. 

      В лесной фонд не входят: 

      1) отдельные деревья и группы деревьев площадью менее 0,05 гектара, расположенные вне земель государственного лесного фонда, кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения; 

      2) озеленительные насаждения в пределах границы населенных пунктов, кроме городских лесов; 

      3) деревья и кустарники на приусадебных, дачных и садовых участках. 

      В соответствии с п. 1 ст. 113 Лесного кодекса РК нарушениями в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения являются "незаконное использование участков государственного лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов и других целей без надлежащего разрешения". 

      Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) по незаконной раскорчевке, возведению построек, переработке древесины, устройства складов на землях лесного фонда. 

      Следовательно, законный характер вышеуказанных действий исключает возможность применения ст. 366 КоАП.  

      Например, в пунктах 6 - 8 "Правил рубок леса на участках государственного лесного фонда", утверждҰнных приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 июня 2015 года № 18-02/596, указано, что рубки леса на участках государственного лесного фонда осуществляются с учетом крутизны и экспозиции склонов. 

      По крутизне горные склоны подразделяются на пологие (до 10 градусов), покатые (от 11 до 20 градусов), крутые (от 21 до 30 градусов) и очень крутые (31 и более градусов). 

      К склонам северных экспозиций относятся северные, северо-западные, северо-восточные и восточные; южных экспозиций – южные, юго-западные, юго-восточные и западные склоны. 

      Крутизна склонов определяется от нижней до верхней границы выдела, если отдельные участки склона не отличаются по крутизне более чем на 5 градусов. При разнице в крутизне отдельных отрезков склона длиной более 200 метров, превышающей 5 градусов, и влекущей за собой изменение способов рубки, для каждого из них определяется своя крутизна. 

      По степени устойчивости против эрозии почвы горных склонов подразделяются на неустойчивые – мощностью до 70 сантиметров и устойчивые – мощностью более 70 сантиметров. 

      Предварительный отбор участков леса под рубки в натуре производится лесничим. В случае обнаружения несоответствия отдельных участков данным таксационного описания и планшетов они исключаются из рубки. 

      В соответствии с п. 120 "Правил рубок леса на участках государственного лесного фонда" выборочные санитарные рубки относятся к лесозащитным мероприятиям и направлены на оздоровление древостоев путем уборки из них фаутных и зараженных болезнями и вредителями леса деревьев и назначаются при санитарном состоянии, требующем оперативного вмешательства, где проведение рубок ухода не запланировано. 

      Согласно пунктам 122 – 123 "Правил рубок леса на участках государственного лесного фонда" выборочные санитарные рубки не должны приводить к нарушению целостности и устойчивости насаждений. При выборочных санитарных рубках полнота насаждений не снижается ниже 0,3, а для насаждений ели и пихты – ниже 0,4. 

      В насаждениях, для которых низкополнотность является их естественным состоянием (арча, фисташка, саксаул и другие), а также в ландшафтных лесах и горных лесах ели Шренка, пораженных короедом Гаузера и микрофагом, полнота при выборочных санитарных рубках снижается до 0,3. 

      Проведение выборочных санитарных рубок планируется на основе данных лесоустройства или специального лесопатологического обследования. 

      В пунктах 4 – 8 "Правил предоставления лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования", утвержденных приказом Министра сельского хозяйства РК от 26 января 2015 года № 18-02/39, указано, что предоставление участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда осуществляется в соответствии с Правилами проведения тендеров по представлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства РК от 7 октября 2015 года № 18-02/896 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12247) ведомством уполномоченного органа в области лесного хозяйства или местным исполнительным органом области по итогам проведенного тендера по предоставлению лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование (далее – тендер). 

      Для получения участков под объекты строительства с заявкой на участие в тендере предоставляется в соответствии с подпунктом 40) статьи 1 Закона РК от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" эскиз (эскизный проект) предполагаемых объектов в зависимости от видов лесопользования. 

      При разработке эскиза (эскизного проекта) необходимо предусмотреть для объектов строительства благоустройство прилегающей территории объекта. 

      После разработки эскиза (эскизного проекта), лесопользователь осуществляет его согласование со структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства и направляет его на согласование в ведомство. 

      Эскиз (эскизный проект) рассматривается ведомством в течение двух рабочих дней со дня его поступления. Эскиз (эскизный проект) при отсутствии замечаний согласовывается и заверяется печатью ведомства. При наличии замечаний по эскизу (эскизному проекту) он возвращается лесопользователю для устранения указанных замечаний на срок не более пяти рабочих дней, после чего документы вновь представляются в ведомство. 

      До начала производства работ лесопользователь письменно уведомляет государственного лесовладельца и территориальные подразделения ведомства о начале строительства. Срок строительства объекта устанавливается не более трех лет. 

      Строительство объектов на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования, осуществляется в соответствии со статьей 102-2 Лесного кодекса и статьей 27-2 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан". 

      Субъективная сторона правонарушения выражается в форме прямого умысла либо неосторожности.  

      Субъект правонарушения общий - физическое лицо, должностное лицо, субъект малого предпринимательства или некоммерческая организация, субъект среднего предпринимательства, субъект крупного предпринимательства.  

      В соответствии с ч. 1 ст. 709 КоАП уполномоченные органы в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 366 КоАП. 

      Согласно ст. 709 КоАП дела об административных правонарушениях по ст. 366 КоАП рассматривают и налагают уполномоченные органы в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства.  

      В пп. 2) ч. 3 ст. 804 КоАП указано, что по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685 – настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять должностные лица специализированных организаций уполномоченных органов в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства (ст. 366 КоАП). 

      Так же необходимо иметь ввиду, что согласно ч. 2 ст. 43 КоАП при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 57 и примечанием к статье 366 настоящего Кодекса, суд (судья), орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, обязан применить предупреждение, предусмотренное соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. 

      В примечании к статье 366 КоАП закреплено, что лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 366, 368, 370, 371, 375, 381, 382, 386, 387 и 388 настоящего Кодекса, подвергаются административному взысканию в виде административного штрафа в случае причинения ими ущерба, в пять и более раз превышающего месячный расчетный показатель. Введение такой нормы связано со спецификой правонарушения в данной области.  

      В настоящее время размер месячного расчетного показателя установлен Законом РК от 30 ноября 2018 года № 197-VI "О республиканском бюджете на 2019-2021 год".  

Научно-практический комментарий к Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях (постатейный) от Авторского коллектива: 

      Бачурин Сергей Николаевич, к.ю.н., доцент – глава 48 (в соавторстве с Хакимовым Е.М.); 

      Габдуалиев Мереке Трекович, к.ю.н. – главы 11, 21, 22, 23; 

      Жусипбекова Айнур Маратовна, м.ю.н. – глава 13 (в соавторстве с Карпекином А.В.); главы 33, 39 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.);  

      Карпекин Александр Владимирович, к.ю.н., доцент – глава 13 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Корнейчук Сергей Васильевич – главы 2; глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Хакимовым Е.М.); глава 8; глава 25 (в соавторстве Хакимовым Е.М.); статьи 457-470, 488, 488-1, 491-506; главы 28, 30, 52; 

      Корякин Илья Петрович, д.ю.н., профессор – глава 49; 

      Кысыкова Гульнара Бауыржановна, к.ю.н. – глава 20; 

      Омарова Ботагоз Акимгереевна, к.ю.н. – главы 17; глава 18 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); главы 26, 31; глава 32 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); 

      Парманкулова Баян Асханбаевна – глава 18 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); главы 19, 32 (в соавторстве с Омаровой Б.А.); глава 43 (в соавторстве с Тукиевым А.С.);  

      Подопригора Роман Анатольевич, д.ю.н., профессор - глава 24, статьи 489, 489-1, 490; 

      Порохов Евгений Викторович, д.ю.н. – главы 14, 15, 16, 29, статьи 471-475; 

      Сейтжанов Олжас Темиржанович, к.ю.н., доцент, – глава 4; глава 5 (в соавторстве с Хакимовым Е. М.); глава 6 (в соавторстве с Корнейчук С.В., Хакимовым Е.М); глава 9; глава 10 (в соавторстве Шаймерденовым Б.Е. Филиным В.В.); глава 33 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); глава 36 (в соавторстве с Шаймерденовым Б.Е.); глава 39 (в соавторстве с Жусипбековой А.М.); 

      Смышляев Александр Сергеевич, доктор PhD. – главы 38, 40, 42, 43-1 (в соавторстве с Тукиевым А.С.); глава 44; 

      Тукиев Аслан Султанович- к.ю.н., доцент – главы 1, 3, 35; главы 38, 40, 42, (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 43 (в соавторстве с Парманкуловой Б.А.); глава 43-1 (в соавторстве со Смышляевым А.С.); глава 44-1 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 45; 46 (в соавторстве с Шипп Д.А.); глава 47;  

      Филин Владимир Владимирович, к.ю.н, доцент – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Шаймерденовым Б.Е.);  

      Хакимов Ержан Маратович, м.ю.н. – глава 5 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); глава 6 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Корнейчук С.В.); глава 7; глава 25 (в соавторстве с Корнейчук С.В.); главы 34, 41; глава 48 (в соавторстве с Бачуриным С.Н.); глава 53; 

      Шаймерденов Болат Еркенович, м.ю.н., – глава 10 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т., Филиным В.В.); глава 12; статьи 476-487, 507-509; глава 36 (в соавторстве с Сейтжановым О.Т.); главы 37, 50, 51.  

      Шипп Денис Алексеевич – главы 44-1, 46 (в соавторстве с Тукиевым А.С.). 

Дата изменения акта:  01.01.2020  
Дата принятия акта:  01.01.2020  
Место принятия:  100050000000  
Орган, принявший акт:  103001000000  
Регион действия:  100000000000  
Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом:  5  
Статус акта:  new  
Сфера правоотношений:  029000000000 / 028000000000 / 029002000000 / 028004000000 / 029001000000 / 026000000000 / 001000000000 / 001008000000 / 030000000000  
Форма акта:  КОММ / КОД  
Юридическая сила:  1900  
Язык акта:  rus   

    Об административных правонарушениях  Предпринимательский кодекс Трудовой кодекс О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) О таможенном регулировании   О здоровье народа и системе здравоохранения Экологический Социальный  Комментарий Уголовно-процессуальный кодекс Уголовный Нормативное постановление верховного суда 

Статья 564. Порядок исчисления и уплаты платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), а также по не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан Кодекса О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Республики Казахстан

Статья 564. Порядок исчисления и уплаты платы по земельным участкам, полученным во временное возмездное землепользование (аренду), а также по не используемым в соответствующих...

Читать полностью »

Комментарий к статье 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного...

Читать полностью »

Комментарий к статье 370. Повреждение сенокосов и пастбищных угодий, а также незаконное сенокошение и пастьба скота, сбор лекарственных растений и технического сырья на землях лесного фонда  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 370. Повреждение сенокосов и пастбищных угодий, а также незаконное сенокошение и пастьба скота, сбор лекарственных растений и технического сырья на землях...

Читать полностью »

Статья 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 372. Уничтожение или повреждение лесной фауны, а также повреждение, засорение леса отходами, химическими веществами и иное нанесение ущерба землям лесного фонда Кодекса...

Читать полностью »

Статья 158. Предоставление сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 158. Предоставление сведений государственного земельного кадастра и пользование информацией кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Сведения госуда...

Читать полностью »

Статья 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях        Нарушение в области вед...

Читать полностью »

Комментарий к статье 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра  Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Комментарий к статье 342-1. Нарушение в области ведения государственного земельного кадастра Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях        Нарушение...

Читать полностью »

Статья 153. Содержание государственного земельного кадастра и деятельности, технологически связанной с его ведением Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 153. Содержание государственного земельного кадастра и деятельности, технологически связанной с его ведением Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Ведение...

Читать полностью »

Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан

Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра Земельного кодекса Республики Казахстан       1. Государственный земельный кадастр ведется на бумажных носи...

Читать полностью »