Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Признание незаконным протокола об итогах и признание недействительным договора о государственных закупках

Признание незаконным протокола об итогах и признание недействительным договора о государственных закупках

Признание незаконным протокола об итогах и признание недействительным договора о государственных закупках

Признание незаконным протокола об итогах и признание недействительным договора о государственных закупках

 

№6001-22-00-6ап/2483 от 18.05.2023г.

Истец: ТОО «Б»

Ответчик: ГУ «Управление государственных закупок»

Предмет спора: о признании незаконным протокола об итогах от 24июня 2022 года, признании недействительным договора о государственныхзакупках от 27 июня 2022 года №26

Пересмотр по кассационной жалобе ответчика

ФАБУЛА:

Управлением проведены государственные закупки №6482061-1«Строительство дома культуры» способом закрытого конкурса по лоту «Работыпо возведению (строительству) нежилых зданий/сооружений»,«Строительство дома культуры».

Согласно протоколу об итогах конкурса от 28.12.2021 года победителемконкурса определено ТОО «Ж».

Конкурсной комиссией были допущены и присвоены условные скидки заналичие опыта работы следующим потенциальным поставщикам: ТОО «Ж» -5%, ТОО «Т» - 5%, ТОО «П» - 5%, Товариществу - 0,5%.

Истец, не соглашаясь с итогами конкурса в части присвоения емуусловной скидки по опыту работы в размере 0,5% обратился с жалобой в РГУ«Департамент внутреннего государственного аудита» (далее - Департамент).

Конкурсной комиссией при расчете условной скидки истца не был учтенопыт работы, полученный в результате реорганизации путем присоединенияистца к ТОО «А».

Департаментом проведен камеральный контроль, по итогам которого вудовлетворении жалобы отказано.

Судебные акты:

1-я инстанция: иск удовлетворен.

Апелляция: решение оставлено в силе.

Кассация: судебные акты отменены, в иске отказано.

Выводы:

Местные суды, удовлетворяя иск, исходили из того, что нормамизаконодательства о государственных закупках не предусмотрено отклонениеопыта работы потенциального поставщика, полученного в результатереорганизации юридических лиц, у конкурсной комиссии не имелось основанийдля занижения опыта работы полученного путем реорганизации (слияния,присоединения) истца - как потенциального поставщика.

Согласно пунктам 246 и 247 Правил осуществления государственныхзакупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила) (в редакции Правил до 14 января2022 года абзацы первый и второй пункта 155) в случае, если потенциальныйпоставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика(проектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку вразмере одного процента (1%) за каждый год наличия у потенциальногопоставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим(аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, еслипотенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика(субпроектировщика) конкурсная комиссия присваивает условную скидку вразмере 0,5%. За каждый год наличия у него опыта работы на рынкезакупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ,являющихся предметом конкурса.

При этом, согласно пункту 253 Правил № 648 в случае если предметомконкурса является строительство новых, а также расширение техническоеперевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальныйремонт, существующих объектов, документов, подтверждающим опыт работявляются электронные копии актов приемки выполненных работ и приемобъектов в эксплуатацию по формам, утвержденным уполномоченным органомв области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в
соответствии со статьей 20 Закона «Об архитектурной, градостроительной истроительной деятельности в Республике Казахстан».Из смысла указанных норм следует, что присвоение условной скидкиконкурсной комиссией осуществляется при наличии у потенциальногопоставщика опыта работы, исходя из фактически выполненных работ, которыедолжны подтверждаться актами выполненных работ и приемки объектов вэксплуатацию по формам, утвержденным законодательством.

Условная скидка по опыту работы Товариществу конкурсной комиссиейправомерно не зачтена, Товарищество получило опыт работы вследствиереорганизации, то есть выделения из ПК «А» - ТОО «А», которое впоследующем присоединилось к истцу. На момент проведения конкурса один итот же опыт работы использовался в электронном депозитарии как егонепосредственным обладателем ПК «А», так и Товариществом.Обнаружив дублирование одного и того же опыта работы за двумякомпаниями, ответчиком подана заявка на блокировку сведенийзарегистрированных за Товариществом.

На дату слушания дела в суде кассационной инстанции сведения по всем19 спорным объектам верифицированы в электронном депозитарии за ПК «А»,а опыт работы по двум из них: строительству школы на 600 мест в городе,строительству средней общеобразовательной школы на 1200 учащихся вмикрорайоне, одновременно верифицирован и за истцом.

В этой связи, действия конкурсной комиссии по отклонению опытаработы истца по 19 объектам судебной коллегией признаны правомерными иобоснованными.

На момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции вопроспередачи опыта работы от одного поставщика к другому в порядкереорганизации получил правовое регулирование путем внесения изменений вПравила.

Согласно пункту 245-2 Правил опыт работы реорганизованногоюридического лица не вносится в электронный депозитарий, а также неучитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовоепредложение, при наличии одного из следующих случаев:

  • если заявленный опыт работы потенциального поставщика полученв результате реорганизации путем разделения или выделения из другогоюридического лица;
  • если заявленный опыт работы потенциального поставщика полученв результате нескольких последовательных видов реорганизации (разделение,выделение, слияние, присоединение, преобразование);
  • если заявленный опыт работы потенциального поставщика полученв результате реорганизации юридических лиц (слияние, присоединение,преобразование), где одно из реорганизуемых юридических лиц имеетограничения, предусмотренные подпунктами 3), 4), 5) и 6) пункта 1 статьи 6Закона;
  • если заявленный опыт работы потенциального поставщика полученв результате реорганизации юридических лиц (слияние, присоединение,преобразование), где одно из реорганизуемых юридических лиц лишенолицензии (разрешения) на осуществление видов деятельности,соответствующей предмету государственных закупок.

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

 

Скачать документ