Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Публикации / Об оспаривании результатов государственного аудита и финансового контроля

Об оспаривании результатов государственного аудита и финансового контроля

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Об оспаривании результатов государственного аудита и финансового контроля

              В силу части 5 статьи 100 АППК в случае если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные АППК, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что орган, рассматривающий жалобу, отказал в удовлетворении жалобы.

Пунктом 1 статьи 47 Закона регламентировано, что потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

Органы государственного аудита и финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в пре делах полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «О государственном ау дите и финансовом контроле» (далее – Закон о ГАиФК).

Действия (бездействие), а также решения уполномоченного органа и органов государственного аудита и финансового контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казах стан (статья 18 Закона о ГЗ).

Уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту проводит камеральный контроль – иную форму контроля, осуществляемую территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита.

Порядок проведения камерального контроля регламентирован Правилами проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила № 598).

Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках. По результатам камерального контроля территориальным подразделением уполномоченного органа (ДВГА) оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, вы явленных по результатам камерального кон троля, по установленной Правилами №598 форме с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Решение ДВГА исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.

В случае несогласия с решением уполномоченного органа, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в апелляционную комиссию в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле (пункт 7 статьи 47 Закона).

Пункт 8 статьи 47 Закона в рамках досудебного урегулирования предоставляет право вы бора потенциальному поставщику обратиться в вышестоящий орган либо в суд (Решения уполномоченного органа, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть об жалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан).

Потенциальный поставщик в случае оспаривания итогов конкурса посредством веб-пор тала уже обращается с жалобой в ДВГА, тем самым соблюдается досудебное урегулирование спора.

В случае если сроки обращения с жалобой в ДВГА пропущены, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного ауди та в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

              Обязанность в досудебном порядке урегулирования спора для объекта камерального контроля в случае несогласия с решением уполномоченного органа предусмотрена пунктом 9 статьи 47 Закона. Из содержания статьи 58-1 Закона о ГАиФК следует, что возражения к аудиторскому отчету, обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц рассматриваются апелляционной комиссией при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту.

Согласно пункту 2 статьи 58-6 Закона, апелляционное урегулирование споров в слу чаях, предусмотренных настоящим Законом, является обязательным.

Потенциальный поставщик вправе по дать жалобу, а организатор, заказчик пода ют возражение, которые рассматриваются в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона о ГаиФК и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном орга не по внутреннему государственному аудиту, утвержденным приказом Первого заместите ля Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 302 «Об утверждении состава и Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отче ту по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц».

Апелляционная комиссия по результатам рассмотрения возражения, жалобы выносит одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении возражения, жалобы;

2) об отказе в удовлетворении возражения, жалобы с обоснованием принятия такого решения. Решение апелляционной комиссии вы носится в письменной форме и является обязательным для исполнения объектом государственного аудита.

              Результаты рассмотрения возражения, жалобы оформляются уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту в течение двух рабочих дней со дня вынесения решения апелляционной комиссией.

Результаты рассмотрения возражения оформляются заключением (пункт 30 Правил № 598).

 По вопросам государственных закупок решения апелляционной комиссии размещаются на веб-портале государственных закупок в течение одного рабочего дня со дня направления заявителю результатов рассмотрения возражения, жалобы.

Решение, принятое апелляционной комиссией, обжалуется в суде в соответствии с требованиями АППК.

              Отдельно об апелляционной комиссии

              Апелляционная комиссия создается при уполномоченном органе. Председатель апелляционной комиссии руководит ее деятельно стью и председательствует на ее заседаниях. Во время отсутствия на заседании апелляционной комиссии Председателя его функции выполняет заместитель Председателя апелляционной комиссии.

В состав Апелляционной комиссии, включающей работников Министерства финансов Республики Казахстан и его ведомств, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (по согласованию) и отраслевых ассоциаций (по согласованию), в количестве не менее 7 (семи) человек входят:

Председатель Апелляционной комиссии; заместитель Председателя Апелляционной комиссии; члены Апелляционной комиссии в количестве не менее 5 (пяти) человек.

Организацию работы Апелляционной ко миссии обеспечивает рабочий орган комиссии – структурное подразделение уполномоченного органа.

Рабочий орган в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем получения возражения, жалобы, на основе изучения и анализа возражения, жалобы, а также других документов и сведений, касающихся обжалуемых вопросов, формирует и направляет членам Апелляционной комиссии справку по результатам изучения и анализа возражений, жалобы (далее – Справка) с приложением со ответствующих материалов (результаты анализа в разрезе обжалуемых вопросов, копии возражения, жалобы, ответы на запросы), в том числе относящиеся к охраняемой законом тайне в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах».

Материалы направляются членам Апелляционной комиссии. Ранее, до изложения Положения – в редакции приказа Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2022 № 70, Рабочим органом составлялось предварительное заключение по результатам рассмотрения возражения, жалобы и не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала заседания комиссии направлял ее членам предварительное заключение по результатам рассмотрения возражения, жалобы и копии материалов, касающихся обжалуемых вопросов. Ход заседания апелляционной комиссии фиксируется с помощью технических средств аудиофиксации.

Заседание считается правомочным при наличии кворума. Для проведения заседания кворум составляет не менее половины от количества членов Апелляционной комиссии, включая Председателя и его заместителя.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании путем открытого голосования, в том числе посредством системы электронного документооборота.

В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель апелляционной комиссии, либо замещающий его заместитель.

Решения, вынесенные апелляционной ко миссией, а также голосование членов комиссии по результатам рассмотрения возражений, жалоб отражаются в протоколе заседания апелляционной комиссии (далее – Протокол), формируемый, в том числе посредством системы электронного документооборота. Протокол Рабочим органом формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания.

Протокол подписывается членами апелляционной комиссии, присутствовавшими на заседании, в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта протокола, в том числе посредством системы электронного документооборота.

В случае рассмотрения на заседании вопросов по двум и более возражениям, жалобам по каждому возражению, жалобе оформляется отдельный Протокол.

Протокол приобщается к материалам соответствующего возражения, жалобы.             

Подсудность административных дел в сфере государственных закупок       

              Согласно части второй статьи 102 АППК, судам в порядке административного судопроизводства подсудны споры, вытекающие из публично-правовых отношений, предусмотренные настоящим Кодексом.

Пункт 2 НПВС №4 разъясняет, что оспаривание итогов ГЗ, решений уполномоченного органа о внесении потенциального поставщика в РНУ, а также решений, заключений, предписаний, уведомлений уполномоченного органа по итогам проверки проведения ГЗ, осуществляется в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 106 АППК, по месту жительства (нахождения) истца.

Если истец наряду с требованием о признании итогов конкурса незаконным требует при знать на этом основании заключенный договор о ГЗ недействительным, то такие иски подле жат совместному рассмотрению в СМАС с учетом требований части третьей статьи 84, части третьей статьи 155, части второй статьи 156 АППК.

Авторы анализа обращают внимание, что на вышеприведенное положение НПВС неоднократно указывалось на оперативных совещаниях и семинарах, проведенных для судей административной юрисдикции. Однако имеют место факты возвратов исковых требований в части признания договоров о ГЗ, тогда как они предъявлены совместно с исковыми требованиями об обжаловании итогов ГЗ.

НПВС №4 также предусматривает, что в этом случае, в части иска о признании дого вора недействительным, не требуется соблюдение истцом предусмотренного договором порядка досудебного урегулирования спора.

Иски потенциального поставщика на действия (бездействие), решения заказчика, организатора, единого организатора ГЗ, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере ГЗ, а также на действия (бездействие), решения уполномоченного органа и органов ГАиФК подлежат рассмотрению СМАС.

Иски организаторов ГЗ, заказчиков, связанных с применением подпунктов 1) и 3) части первой пункта 4 статьи 12 Закона о ГЗ, а также иски, вытекающие из исполнения договоров о ГЗ, подлежат рассмотрению СМЭС.

Иски об оспаривании решения уполномоченного органа о признании потенциального поставщика недобросовестным участником ГЗ, признанного таковым в соответствии с подпунктом 2) части первой пункта 4 статьи 12 Закона о ГЗ, подлежат рассмотрению СМАС. 

Возвраты административных исков в сфере государственных закупок     

Основной причиной возвратов по неподсудности явилось то, что оспариваемый административный акт был вынесен в электронной форме и потому должен рассматриваться по месту нахождения (проживания) истца.

Данное правило введено в АППК и на начальном этапе судебной практики повлияло на рост количество возвратов.

Большее количество исков возвращено судом первой инстанции города Астаны ввиду того, что центральные административные органы расположены в столице.

В соответствии с частями первой и второй статьи 3 АППК, он регулирует отношения, связанные с осуществлением внутренних административных процедур, а также порядок административного судопроизводства.

Участниками регулируемых Кодексом отношений являются государственные органы, административные органы, должностные лица, а также физические и юридические лица.

Предметом правового регулирования АППК является деятельность административных орга нов, связанная с принятием, отменой, изменением, исполнением юридически властного решения, направленного на установление, изменение или отмену прав и обязанностей конкретных лиц, совершение юридически значимых действий.

1. Исходя из смысла пункта 1 НПВС №5, судам следует разграничивать споры, возникающие в процессе выбора поставщика и заключения с ним договора о ГЗ, порядок рассмотрения которых регулируется нормами АППК, и споры, вытекающие из договора о ГЗ, которые рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.

В суды поступали иски, вытекающие из договора о ГЗ, в частности, о признании не законными и отмене:

а) действий заказчика о направлении уведомления о расторжении договора;

б) бездействия ответчика по непринятию мер по расторжению договора и обязании его расторгнуть;

в) уведомления о расторжении до говора в одностороннем порядке;

г) действий по направлению такого уведомления.

Судами возврат таких исков обоснован тем, что споры не основаны на административном или ином властном подчинении или зависимости одной стороны (поставщик) перед другой (заказчик) в силу полномочий административных органов, установленных нормативными правовыми актами.

В рассматриваемом случае заявленные требования содержат спор по условиям договора, заключенного между заказчиком и поставщиком, что исключает публично-правовые отношения между ними.

В таких случаях иски правомерно возвращались по подпункту 2) части седьмой статьи 3 АППК, где указано, что не подлежат рас смотрению в порядке административного судопроизводства, дела, порядок производства которых предусмотрен ГПК.

Истцы оспаривали аудиторский отчет и аудиторское заключение по результатам проведенного внутреннего государственного аудита и суды обоснованно приходили к выводу о возвращении таких исков.

Следует отметить, что непродолжительное время возникали вопросы о подсудности этих споров ввиду неоднократно внесенных поправок в статью 19 Закона о ГАиФК.

Так, с 1 по 6 июля 2021 года эта статья предусматривала, что органы ГАиФК при знают результаты государственного аудита, проведенного другими органами ГАиФК, за исключением документов служб внутреннего аудита, в соответствии с пунктами 2, 3, 4 и 5 настоящей статьи, если они не признаны судом незаконными в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административном судопроизводстве.

С 6 июля 2021 года эта норма изменена с переводом споров в гражданскую процессуальную юрисдикцию, что по мнению авторов данного анализа, является обоснованным с точки зрения юридической логики, поскольку аудиторское заключение и аудиторский от чет8, в первом случае, содержит выводы и рекомендации аудиторов, во втором, результаты аудита.

При этом эти документы не обладают обязательными критериями административно го акта9. Вместе с тем, судам следует обратить внимание, что согласно подпункту 1) пункта 2 статьи 5 Закона о ГАиФК одной из мер реагирования финансового контроля является вы несение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рас смотрении ответственности лиц, их допустивших.

Кроме того, пункт 7 статьи 58-4 этого же Закона предполагает право обжалования решений апелляционной комиссии уполномоченного органа в сфере ГАиФК.

Оспаривание таких предписаний и решений апелляционной комиссии осуществляется в административном судопроизводстве, как и оспаривание действий (бездействие) органов ГАиФК и (или) их должностных лиц10, если они соответствуют критериям административного акта, действия (бездействия). 

Сокращения

              Адмакт – администраивный акт;

ГЗ - государственные закупки;

РНУ – реестр недобросовестных участников государственных закупок;

СМАС – специализированный межрайонный административный суд;

СКАД – судебная коллегия по административным делам областного суда;

СКАД ВС РК – судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Казахстан;

СМЭС – специализированный межрайонный экономический суд;

Минфин - Министерство финансов Республики Казахстан;

Казначейство – Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;

КВГА – Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;

ДВГА – Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;

ГАиФК – государстенный аудит и финансовый контроль;

КД – конкурсная документация;

ПСД – проектно-сметная документация;

СН РК – строительные нормы Республики Казахстан.

Нормативная правовая база

           Конституция Республики Казахстан; Гражданский кодекс Республики Казахстан (ГК);

Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан (ГПК)

Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (АППК);

Бюджетный кодекс Республики Казахстан;

Налоговый кодекс Республики Казахстан;

Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (Закон о ГЗ);

Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (Закон о ГАиФК);

Закон Республики Казахстан «О правовых актах»;

Закон Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния»;

Закон Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сек тора»;

Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (Правила №648);

Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 (Правила №694);

Правила проведения камерального контроля, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 (Правила №598);

Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №392 (Правила № 392);

Специальный порядок государственных закупок, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года №127(срок действия до 31 декабря 2020 года) Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденные постановлением Правительства Казахстана от 31 декабря 2015 года №1200 (Правила №1200);

нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года №4 «О применении судами законодательства о государственных закупках» (НПВС №4);

Стандарт управления закупочной деятельностью Фонда, утвержденный решением правления Совета директоров Фонда №31/19 от 3 сентября 2019 года;

иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

Внимание!

          Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

          Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела

 

Статья 10. Система органов государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 10. Система органов государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Систему органов государственного аудита...

Читать полностью »

Статья 3-1. Задачи регулирования в сфере государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 3-1. Задачи регулирования в сфере государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      Задачами регулирования в сфер...

Читать полностью »

Статья 17. Процедура проведения государственного аудита Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 17. Процедура проведения государственного аудитаЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Государственный аудит состоит из следующих взаимосвязанных...

Читать полностью »

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 6. Основные принципы государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      Основные принципы государственного аудита...

Читать полностью »

Запрос в Департамент внутреннего государственного аудита о предоставлении копии документов

Запрос в Департамент внутреннего государственного аудита о предоставлении копии документовВнимание! Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данны...

Читать полностью »

Статья 4. Показатели государственного аудита Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 4. Показатели государственного аудитаЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      В зависимости от типа государственного аудита учитываются следующие пока...

Читать полностью »

Заявление в Департамент внутреннего государственного аудита о результатах аудита

Заявление в Департамент внутреннего государственного аудита о результатах аудитаВнимание! Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ...

Читать полностью »

Статья 8. Стандарты государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 8. Стандарты государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Требования к государственному аудиту и финансов...

Читать полностью »

Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года № 6-НҚ. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 августа 2020 года № 21070.

Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроляНормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского...

Читать полностью »

Статья 9. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 9. Государственное регулирование в сфере государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      Государственное регули...

Читать полностью »

Оспаривание результатов внешнего государственного аудита в сфере государственных закупок

Оспаривание результатов внешнего государственного аудита в сфере государственных закупок Внешний государственный аудит и финансовый контроль направлен на повышение прозрачност...

Читать полностью »

Статья 60. Порядок обжалования правовых актов, действий (бездействия) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 60. Порядок обжалования правовых актов, действий (бездействия) органов государственного аудита и финансового контроля и (или) их должностных лицЗакона О государственном...

Читать полностью »

Оспаривание государственного аудита по эффективному использованию бюджетных средств и управления активами государства

Оспаривание государственного аудита по эффективному использованию бюджетных средств и управления активами государстваВнешний государственный аудит и финансовый контроль направ...

Читать полностью »

Статья 18. Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 18. Формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий годЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Формирование перечня объек...

Читать полностью »

Статья 21. Требования органов государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 21. Требования органов государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Требования органов государственного а...

Читать полностью »

Статья 19. Признание результатов государственного аудита Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 19. Признание результатов государственного аудитаЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Органами государственного аудита и финансового контроля п...

Читать полностью »

Оспаривание аудиторского отчета и аудиторское заключение по результатам проведенного внутреннего государственного аудита

Оспаривание аудиторского отчета и аудиторское заключение по результатам проведенного внутреннего государственного аудитаИстцы оспаривали аудиторский отчет и аудиторское заключ...

Читать полностью »

Статья 22. Документы, принимаемые по результатам государственного аудита Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 22. Документы, принимаемые по результатам государственного аудитаЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      По результатам государственного аудита орга...

Читать полностью »

Статья 25. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 25. Мониторинг документов, принимаемых по результатам государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      1. Органы...

Читать полностью »

Статья 26. Экспертно-аналитическая деятельность уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 26. Экспертно-аналитическая деятельность уполномоченных органов внешнего государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом конт...

Читать полностью »

Статья 32. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских)объектов государственного аудита Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 32. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также б...

Читать полностью »

Статья 39. Сертификация лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 39. Сертификация лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора, переподготовка и повышение квалификации работников органов государственного ауд...

Читать полностью »

Признание незаконным предписания об устранении нарушений Департамент внутреннего государственного аудита

Признание незаконным предписания об устранении нарушений Департамент внутреннего государственного аудита №6001-23-00-6ап/329 от 22.06.2023г. Истец: ГУ Отдел образования Упра...

Читать полностью »

Статья 33. Анализ результатов государственного аудита и финансового контроля Закона О государственном аудите и финансовом контроле

Статья 33. Анализ результатов государственного аудита и финансового контроляЗакона О государственном аудите и финансовом контроле      Органы государственного аудита и финансо...

Читать полностью »