Статья 27. Компетенция акимата области, города республиканского значения, столицы Закона О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан
1. Акимат области, города республиканского значения, столицы в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
1) осуществляет регулятивные, реализационные и (или) контрольные функции, обеспечивающие решение задач местного значения в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;
1-1) (исключен Законом РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);
1-2) представляет проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
1-3) представляет в соответствующий маслихат и ревизионную комиссию области, города республиканского значения, столицы годовой отчет об исполнении областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
1-4) принимает постановление о реализации решения областного маслихата и маслихатов города республиканского значения, столицы о соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год;
1-5) исключен Законом РК от 03.12.2013 № 150-V (вводится в действие с 01.01.2014);
1-6) (исключен - Законом РК от 04.12.2008 N 97-IV (порядок введения в действие см. ст.2);
1-7) образует бюджетную комиссию области, города республиканского значения, столицы, утверждает положение о ней и определяет ее состав.
В случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, к работе бюджетных комиссий привлекаются представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
1-8) утверждает областной финансовый план и финансовый план города республиканского значения, столицы на первый квартал соответствующего финансового года в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Казахстан;
1-9) обеспечивает включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории, заключает соглашения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также осуществляет информационную деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
1-10) обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;
1-11) обеспечивает проведение государственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории;
1-12) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития, представляет на утверждение маслихата программу развития области, города республиканского значения, столицы и обеспечивает ее исполнение;
1-13) принимает нормативные правовые акты, обеспечивающие решение задач местного значения и реализацию государственной политики на соответствующей территории;
1-14) осуществляет контроль и надзор за деятельностью физических и юридических лиц в пределах соответствующей территории в случаях, установленных законами Республики Казахстан;
1-15) разрабатывает правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице в соответствии с типовыми правилами регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице, утверждаемыми уполномоченным органом по вопросам миграции населения;
1-16) разрабатывает правила погребения и организации дела по уходу за могилами в соответствии с типовыми правилами погребения и организации дела по уходу за могилами, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по государственному планированию;
1-17) разрабатывает проект региональной символики на основании правил, утвержденных уполномоченным органом по вопросам использования государственных символов Республики Казахстан;
2) управляет областной, города республиканского значения, столицы коммунальной собственностью, осуществляет меры по ее защите;
3) содействует исполнению гражданами и организациями норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
3-1) в пределах компетенции участвует в реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности;
4) создает условия для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области, города республиканского значения, столицы;
4-1) обеспечивает проведение торговой политики;
4-2) разрабатывает и реализует комплекс мероприятий для развития стационарных торговых объектов в рамках программ развития территорий;
4-3) осуществляет организацию выставочно-ярмарочной деятельности;
4-4) определяет и утверждает места и (или) маршруты размещения нестационарных торговых объектов;
4-5) оказывает меры государственной поддержки социального предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
4-6) в пределах компетенции создает условия для развития науки и научно-технической деятельности;
4-7) принимает решение о размещении электрозарядных станций;
5) обеспечивает рациональное и эффективное функционирование аграрного сектора;
6) в соответствии со схемой размещения производительных сил Республики Казахстан разрабатывает схему районной планировки области, генеральные планы застройки областного центра, города республиканского значения и столицы, вносит их на рассмотрение в маслихат области, города республиканского значения, столицы; выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов областной, города республиканского значения, столицы коммунальной собственности и объектов социально-культурного назначения областного значения, города республиканского значения, столицы, дает разрешение на строительство коммунальных сетей и сооружений, в том числе сооружений связи; разрабатывает схемы районной планировки административных районов, генеральные планы застройки районных центров, городов областного значения и представляет их на утверждение областному маслихату;
6-1) осуществляет мониторинг намечаемых к строительству (реконструкции, расширению, модернизации, капитальному ремонту) объектов на подведомственной территории объектов и комплексов;
7) организует строительство и эксплуатацию водопроводов, очистных сооружений, тепловых и электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности, и других объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, сетей связи;
7-1) организует и проводит поисково-разведочные работы на подземные воды для населенных пунктов; - Исключен Законом РК.
7-2) обеспечивает эксплуатацию и содержание аэродромов (аэропортов), находящихся в коммунальной собственности;
7-3) предоставляет места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи по их заявлению;
7-4) обеспечивает организацию и контроль бесперебойной работы систем экстренных служб;
7-5) субсидирует затраты организаций по водоснабжению и (или) водоотведению на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах, в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;
7-6) субсидирует затраты организаций по водоснабжению и (или) водоотведению на погашение и обслуживание облигационных займов, привлеченных для реализации проектов строительства и реконструкции комплексов очистных сооружений сточных вод;
7-7) организует проектирование, строительство и обслуживание инженерной инфраструктуры (дорог, мостов, линий электропередачи и других коммуникаций) к объектам туризма, находящимся на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения, а также к объектам туризма и до мест размещения туристов, которые находятся вне населенных пунктов, с учетом путей миграции животных без предоставления права землепользования либо права частной собственности;
8) осуществляет регулирование земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
8-1) осуществляет регулирование водных отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8-2) организует осуществление раздельного сбора, переработку и утилизацию коммунальных отходов;
8-3) принимает решение о создании индустриальных зон республиканского или регионального значения;
9) в пределах своей компетенции организует соответствующую государственную экологическую экспертизу, выдает экологические разрешения для объектов II категории, проводит природоохранные мероприятия, регулирует природопользование;
10) обеспечивает строительство, рациональную эксплуатацию и содержание дорог областного значения;
11) обеспечивает соблюдение национальных стандартов;
11-1) исключен Законом РК от 21.07.2011 № 468-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
12) организует обеспечение охраны общественного порядка и безопасности на территории области, города республиканского значения, столицы;
13) организует перевозки пассажиров в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере транспорта;
14) обеспечивает реализацию гражданами Республики Казахстан, кандасами, а также иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан, права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования;
14-1) обеспечивает мероприятия в области здравоохранения, в том числе контроль за выполнением нормативов обеспеченности региона медицинскими работниками, за исключением мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета;
14-2) осуществляет контроль за кадровым обеспечением государственных организаций здравоохранения, своевременным повышением квалификации медицинских работников, участвует в распределении молодых специалистов;
14-3) осуществляет государственный контроль за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для детских игровых площадок;
14-4) осуществляет государственный контроль за безопасной эксплуатацией спортивного оборудования, предназначенного для занятий массовым спортом;
14-5) организует в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе медицинские организации (соматические, психиатрические и противотуберкулезные больницы (отделения), организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь) для оказания медицинской помощи осужденным;
14-6) организует оказание лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, медицинской помощи, в том числе профилактику и лечение социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, включая лекарственное обеспечение в рамках дополнительного объема медицинской помощи;
14-7) обеспечивает реализацию иностранцами и лицами без гражданства, выявленными и идентифицированными в качестве жертв торговли людьми на территории Республики Казахстан, права на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи по перечню и в объеме, которые определяются уполномоченным органом в области здравоохранения;
14-8) определяет остродефицитные медицинские специальности в сельских населенных пунктах;
14-9) обеспечивает единовременную денежную выплату медицинским работникам остродефицитных специальностей, прибывшим на работу в сельскую местность на срок не менее пяти лет, в стократном размере минимальной заработной платы, установленном законом о республиканском бюджете и действующем на 1 января соответствующего финансового года;
14-10) осуществляет уплату взносов государства за отдельные категории лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном медицинском страховании;
15) обеспечивает реализацию гражданами права на бесплатное образование, в том числе на начальное, основное среднее и общее среднее образование;
15-1) обеспечивает обучение участников избирательного процесса;
15-2) обеспечивает качество предоставления образования в государственных дошкольных организациях, организациях начального, основного среднего и общего среднего образования, включая вечернюю (сменную) форму обучения, и общего среднего образования, предоставляемого через организации интернатного типа, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования (за исключением организаций образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы);
16) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); 16-1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
16-2) исполняет иные полномочия в сфере оказания социальной и иной помощи лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
17) координирует оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения;
17-1) образует консультативно-совещательные органы по содействию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
17-2) в пределах своей компетенции обеспечивают реализацию государственной политики в сфере занятости населения путем проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения, а также осуществление других мер содействия занятости, финансируемых за счет бюджетных средств;
17-3) устанавливает квоты рабочих мест для лиц, состоящих на учете службы пробации, а также лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;
17-4) координирует оказание социально-правовой и иной помощи лицам, состоящим на учете службы пробации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
17-5) обеспечивает предоставление специальных социальных услуг лицам, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, состоящим на учете службы пробации, признанным лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных социальных услугах;
17-6) содействует занятости осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных;
17-7) обеспечивает с согласия родителей или иных законных представителей направление несовершеннолетних с ограниченными возможностями, состоящих на учете службы пробации, на психолого-медико-педагогические консультации;
17-8) предоставляет жилищные сертификаты за счет бюджетных средств;
18) организует работу по охране и использованию историко-культурного наследия, содействует развитию исторических, национальных и культурных традиций и обычаев населения, развитию физической культуры и спорта;
18-1) осуществляет государственный контроль за использованием и порядком содержания памятников истории и культуры местного значения, а также проведением научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения и археологических работ, за исключением работ на памятниках истории и культуры республиканского и международного значения, созданием, содержанием и защитой зеленых насаждений, расположенных в границах области, города республиканского значения и столицы;
19) координирует работу районных (городов областного значения) акиматов, акимов районов в городе по вопросам, входящим в их компетенцию, в том числе по созданию правовых, организационных условий для становления и развития местного самоуправления;
19-1) устанавливает и доводит до районного (города областного значения) акимата лимит штатной численности исполнительных органов, финансируемых из районного (города областного значения) бюджета, в пределах общего лимита и нормативов штатной численности местных исполнительных органов, утвержденных Правительством Республики Казахстан;
19-2) не чаще одного раза в год имеет право выделять дополнительную штатную численность сверх минимальных нормативов штатной численности аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, в пределах общего лимита штатной численности местных исполнительных органов;
19-3) согласовывает эскизный проект строительства объектов на землях государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, в котором лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования;
20) в соответствии с законодательством Республики Казахстан вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения о принятии решений по заимствованию;
21) образует консультативно-совещательные органы по вопросам межведомственного характера с привлечением представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан по вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства, согласно законодательству Республики Казахстан;
21-1) в пределах своей компетенции оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
21-2) обеспечивает ведение и наполнение информационной системы "Адресный регистр";
21-3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016);
21-4) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации положение о порядке регистрации и структуре адреса в информационной системе "Адресный регистр";
21-5) проводит организационную работу по созданию территориальных советов местного самоуправления и разрабатывает положения о территориальных советах местного самоуправления;
22) создает государственные учреждения и предприятия, устанавливает лимит штатной численности исполнительных органов, финансируемых из областного, города республиканского значения, столицы бюджета в пределах лимита и нормативов штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Казахстан. Штатная численность органов внутренних дел, финансируемых из местных бюджетов, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22-1) исключен - от 07.07.2006 № 178 (вводится в действие со дня его официального опубликования); 22-2) исключен Законом РК от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013);
22-3) осуществляет лицензирование, разрешительные процедуры, прием уведомлений в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
22-4) согласовывает решения органа государственных доходов по месту регистрационного учета налогоплательщика об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, поступающих в полном объеме в областной, города республиканского значения, столицы бюджет;
22-5) исключен Законом РК от 05.07.2006 № 166 (вводится в действие со дня его официального опубликования); 22-6) исключен Законом РК от 07.07.2006 № 174); 22-7) исключен Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011);
23) разрабатывает и представляет на утверждение маслихата проект правил присвоения звания "Почетный гражданин области (города, района);
24) осуществляет сбор, анализ и предоставляет в уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности информацию по внутристрановой ценности в закупках организаций согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, по форме и в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
25) формирует перечень товаров, работ и услуг, производимых на территории области, города республиканского значения, столицы, и их производителей;
26) организует деятельность по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на территории области, города республиканского значения, столицы через антитеррористические комиссии;
26-1) участвует в профилактике чрезвычайных ситуаций социального характера, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий на территории области, города республиканского значения, столицы;
26-2) по согласованию с органами национальной безопасности Республики Казахстан и органами внутренних дел Республики Казахстан разрабатывает и утверждает перечень объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на соответствующей территории области, города республиканского значения, столицы, за исключением воинских частей и учреждений Министерства обороны Республики Казахстан, объектов специальных государственных органов Республики Казахстан, а также охраняемых объектов, указанных в статье 1-3 Закона Республики Казахстан "О Службе государственной охраны Республики Казахстан", и обеспечивает уведомление собственников, владельцев, руководителей или иных должностных лиц объектов о включении данных объектов в перечень;
27) осуществляет передачу в собственность граждан жилищ из коммунального жилищного фонда на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, и в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
27-1) финансирует и реализует мероприятия по повышению устойчивости и безопасности функционирования жилья в зонах подтоплений, жизнеобеспечению населения при возможных чрезвычайных ситуациях, строительству жилья для временного переселения населения из зон подтоплений;
27-2) обеспечивает проведение за счет средств местного бюджета государственного технического обследования функционирующих многоквартирных жилых домов с составлением инвентарного перечня общего имущества объекта кондоминиума, а также обеспечивает изготовление (восстановление) кадастрового паспорта объекта недвижимости на многоквартирный жилой дом и придомовой земельный участок, в том числе при поступлении соответствующего обращения от собственников квартир, нежилых помещений на основании решения собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома, председателя объединения собственников имущества многоквартирного жилого дома или субъекта управления объектом кондоминиума в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
27-3) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование мероприятий по реконструкции, текущему или капитальному ремонту наружных стен, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту;
27-4) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума с условием обеспечения возвратности средств собственниками квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок многоквартирных жилых домов;
27-5) вправе при наличии средств местного бюджета осуществлять организацию и финансирование ремонта и замены лифтов в многоквартирных жилых домах с условием обеспечения возвратности средств собственниками квартир, нежилых помещений многоквартирных жилых домов;
27-6) разрабатывает и утверждает правила организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика населенному пункту, а также правила компенсации собственниками квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок многоквартирного жилого дома затрат, связанных с ремонтом и заменой лифтов, капитальным ремонтом общего имущества объекта кондоминиума;
28) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила подготовки и проведения отопительного сезона;
29) создает организации по оказанию помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан "О профилактике бытового насилия";
30) осуществляет мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов;
30-1) создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц, в том числе с учетом доступности для маломобильных групп населения, по месту жительства и в местах массового отдыха;
31) обеспечивает жилищем чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр в соответствии с Законом Республики Казахстан "О физической культуре и спорте";
31-1) обеспечивает лицам с инвалидностью условия для доступа к зрелищным культурно-массовым мероприятиям, а также физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям для занятия физической культурой и спортом, предоставление специального спортивного инвентаря.
Лица с инвалидностью первой и второй групп и дети с инвалидностью до восемнадцати лет пользуются перечисленными услугами за счет бюджетных средств, а лица с инвалидностью третьей группы – с уплатой пятидесяти процентов от стоимости указанных услуг;
32) исключен Законом РК от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
32-1) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
33) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанные на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
33-1) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений.
Акиматы областей, столицы, города Шымкента разрабатывают и представляют в маслихат на утверждение правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений, разработанные на основании типовых правил создания,содержания и защиты зеленых насаждений, утверждаемых уполномоченным органом в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
34) утверждает нормы потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
34-1) проводят инвентаризацию сетей телекоммуникаций и кабельной канализации, построенных за счет бюджетных средств, а также предоставляют их в имущественный наем (аренду) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
35) осуществляет развитие национальных и территориальных кластеров;
36) принимает решения об установлении ограничения (приостановление) права пользования дикорастущими растениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
37) обеспечивает включение мероприятий по вопросам развития и использования земель в программу развития соответствующей территории;
38) выдает заключение в случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров".
39) обеспечивает сотрудничество с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
40) проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по реализации государственной семейной политики;
41) организует меры по выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости населения;
42) разрабатывает и утверждает территориальные программы и планы мероприятий по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, и иной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
43) разрабатывает и утверждает индикаторы эффективности раннего выявления и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
44) участвует в разработке и реализации основных направлений оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
45) создает и (или) организует деятельность центров поддержки семьи в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения;
46) создает и (или) организует мобильные группы по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) под координацией местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения;
47) координирует деятельность районных отделов социальной защиты населения по обеспечению взаимодействия субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
48) проводит оценку эффективности деятельности субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
49) выявляет и ведет учет, осуществляет сбор, проводит анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
50) создает и (или) организует деятельность центров психологической поддержки при местных исполнительных органах в области образования.
1-2. Акимат города республиканского значения, столицы разрабатывает правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан на основе типовых правил, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
1-3. Исключен Законом РК от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1-4. Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение годового отчета об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
1-5. Акимат города республиканского значения, столицы в соответствии с правилами погребения и организации дела по уходу за могилами осуществляет контроль за соблюдением условий договора об организации дела по погребению, а также организует свод данных (сведений) учета и регистрации земельных участков, предназначенных под могилы.
1-6. Акимат города республиканского значения, столицы разрабатывает и представляет на утверждение в соответствующий маслихат ставки туристского взноса для иностранцев. Ставки туристского взноса для иностранцев разрабатываются на основе правил уплаты туристского взноса для иностранцев, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
1-7. Акимат области субсидирует затраты работодателей при строительстве арендных жилищ в селе, поселке, сельском округе, а также представляет на утверждение в маслихат области список сел, поселков, сельских округов, на территории которых планируется строительство арендных жилищ работодателями.
2. Акимат области, города республиканского значения, столицы осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на него законодательством Республики Казахстан.
3. Акимат области, города республиканского значения, столицы несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед областным, города республиканского значения, столицы маслихатом.
30-1) создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц, в том числе с учетом доступности для маломобильных групп населения, по месту жительства и в местах массового отдыха;
31) обеспечивает жилищем чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр в соответствии с Законом Республики Казахстан "О физической культуре и спорте";
31-1) обеспечивает лицам с инвалидностью условия для доступа к зрелищным культурно-массовым мероприятиям, а также физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям для занятия физической культурой и спортом, предоставление специального спортивного инвентаря.
Лица с инвалидностью первой и второй групп и дети с инвалидностью до восемнадцати лет пользуются перечисленными услугами за счет бюджетных средств, а лица с инвалидностью третьей группы – с уплатой пятидесяти процентов от стоимости указанных услуг;
32) исключен Законом РК от 03.04.2019 № 243-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
32-1) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
33) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила благоустройства территорий городов и населенных пунктов, разработанные на основании типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
33-1) разрабатывает и представляет на утверждение в маслихат правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений.
Акиматы областей, столицы, города Шымкента разрабатывают и представляют в маслихат на утверждение правила создания, содержания и защиты зеленых насаждений, разработанные на основании типовых правил создания,содержания и защиты зеленых насаждений, утверждаемых уполномоченным органом в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
34) утверждает нормы потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
34-1) проводят инвентаризацию сетей телекоммуникаций и кабельной канализации, построенных за счет бюджетных средств, а также предоставляют их в имущественный наем (аренду) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
35) осуществляет развитие национальных и территориальных кластеров;
36) принимает решения об установлении ограничения (приостановление) права пользования дикорастущими растениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
37) обеспечивает включение мероприятий по вопросам развития и использования земель в программу развития соответствующей территории;
38) выдает заключение в случаях, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 статьи 29 Закона Республики Казахстан "О товарных знаках, знаках обслуживания, географических указаниях и наименованиях мест происхождения товаров".
39) обеспечивает сотрудничество с неправительственными организациями, физическими и юридическими лицами по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
40) проводит информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации по реализации государственной семейной политики;
41) организует меры по выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости населения;
42) разрабатывает и утверждает территориальные программы и планы мероприятий по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, и иной помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
43) разрабатывает и утверждает индикаторы эффективности раннего выявления и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
44) участвует в разработке и реализации основных направлений оказания всесторонней поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
45) создает и (или) организует деятельность центров поддержки семьи в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения;
46) создает и (или) организует мобильные группы по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, при участии субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) под координацией местного исполнительного органа по вопросам социальной защиты и занятости населения;
47) координирует деятельность районных отделов социальной защиты населения по обеспечению взаимодействия субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) по социально-экономической поддержке лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
48) проводит оценку эффективности деятельности субъектов по раннему выявлению и организации оказания поддержки (органов образования, здравоохранения, внутренних дел) лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
49) выявляет и ведет учет, осуществляет сбор, проводит анализ причин, системный мониторинг статистических данных лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
50) создает и (или) организует деятельность центров психологической поддержки при местных исполнительных органах в области образования.
1-2. Акимат города республиканского значения, столицы разрабатывает правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан на основе типовых правил, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
1-3. Исключен Законом РК от 28.10.2015 № 366-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1-4. Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
Акимат области, города республиканского значения, столицы проводит обсуждение годового отчета об исполнении областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на заседании общественного совета, создаваемого в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об общественных советах".
1-5. Акимат города республиканского значения, столицы в соответствии с правилами погребения и организации дела по уходу за могилами осуществляет контроль за соблюдением условий договора об организации дела по погребению, а также организует свод данных (сведений) учета и регистрации земельных участков, предназначенных под могилы.
1-6. Акимат города республиканского значения, столицы разрабатывает и представляет на утверждение в соответствующий маслихат ставки туристского взноса для иностранцев. Ставки туристского взноса для иностранцев разрабатываются на основе правил уплаты туристского взноса для иностранцев, утверждаемых центральным исполнительным органом, осуществляющим функции государственного управления в области туристской деятельности.
1-7. Акимат области субсидирует затраты работодателей при строительстве арендных жилищ в селе, поселке, сельском округе, а также представляет на утверждение в маслихат области список сел, поселков, сельских округов, на территории которых планируется строительство арендных жилищ работодателями.
1-8. Акимат области, города республиканского значения, столицы:
1) разрабатывает и утверждает правила определения мест размещения, порядок установки, функционирования и демонтажа нестационарных объектов и нестационарных торговых объектов на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы;
2) обеспечивает экологическую безопасность населения и восстановление элементов естественных экологических систем на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы;
3) определяет меры стимулирования новых технологий в сфере "зеленой экономики".
1-9. Акимат города республиканского значения, столицы:
1) разрабатывает и утверждает правила установки защитных конструкций и регулирующих элементов (шлагбаумов и других ограждений) в жилом секторе, за исключением городов Астаны и Алматы;
2) разрабатывает правила обеспечения доступной среды;
3) создает необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;
4) осуществляет международное сотрудничество по вопросам развития городов республиканского значения, столицы;
5) разрабатывает программу реновации жилища;
6) разрабатывает и представляет на утверждение в представительный орган города республиканского значения, столицы правила благоустройства территории города республиканского значения, столицы, разработанные на основании типовых правил благоустройства городов и населенных пунктов, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, с учетом дополнительных требований, учитывающих особенности города республиканского значения, столицы;
7) координирует деятельность в области эффективного функционирования систем тепло- энерго-, водо- и газоснабжения, канализации и водоотведения, дорожной деятельности, всех видов городского транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
8) по согласованию с заинтересованными центральными уполномоченными государственными органами разрабатывает и утверждает правила предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории города республиканского значения, столицы.
2. Акимат области, города республиканского значения, столицы осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на него законодательством Республики Казахстан.
3. Акимат области, города республиканского значения, столицы несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед областным, города республиканского значения, столицы маслихатом.
Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148.
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан регулирует общественные отношения в области местного государственного управления и самоуправления, определяет компетенцию, организацию, порядок деятельности местных представительных и исполнительных органов, а также правовое положение депутатов маслихатов.
Президент
Республики Казахста
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела