Статья 14-2. Особенности рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан Закона О рекламе
1. Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, разрешена:
1) в период с двадцати двух часов вечера до шести часов утра местного времени на отечественных теле-, радиоканалах (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
реклама на отечественных телеканалах во время трансляции и (или) ретрансляции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления вина не менее чем на десяти процентах рекламной площади (пространства);
реклама на отечественных телеканалах при трансляции и (или) ретрансляции сопровождается двумя социальными рекламами по популяризации здорового образа жизни в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом в области масс-медиа;
реклама на радиоканалах по окончании ее трансляции должна сопровождаться сообщением, предупреждающим о вреде чрезмерного потребления вина;
2) в периодических печатных изданиях (за исключением детских и религиозных) с учетом следующих требований:
не должна размещаться на первой и последней полосах газет;
не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов, альманахов, бюллетеней, приложений к ним;
должна содержать социальную рекламу по популяризации здорового образа жизни, объем рекламной площади (пространства) которой равен объему рекламной площади (пространства) рекламы товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан.
Формирование и отбор социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни осуществляются согласно правилам формирования и размещения на отечественных телеканалах социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни, утверждаемым уполномоченным органом в области масс-медиа по согласованию с уполномоченными органами в области здравоохранения и рекламы.
2. Реклама товарного знака и (или) наименования вина, произведенного на территории Республики Казахстан, не должна:
1) рекламировать вино;
2) быть связана с трудовой деятельностью и управлением транспортным средством;
3) сниматься (записываться) с участием несовершеннолетних, в том числе выполняться с помощью мультипликации (анимации);
4) адресоваться несовершеннолетним;
5) утверждать, что вино имеет лечебные свойства, поощрять его неумеренное употребление;
6) осуждать воздержание от употребления вина;
7) утверждать, что употребление вина способствует укреплению взаимоотношений.
Сноска. Закон дополнен статьей 14-2 в соответствии с Законом РК от 30.12.2020 № 394-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 08.07.2024 № 116-VIII (вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан "О масс-медиа").
Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года № 508.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы на территории Республики Казахстан.
Президент
Республики Казахстан
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела