Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Бланки / ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Торгового представителя

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Торгового представителя

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Торгового представителя

     Настоящая инструкция составлена на основании приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 553. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2020 года № 22003. Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих в соответствии с требованиями Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК., и применяется в качестве приложения к трудовому договору.

Должностные обязанности:

  • осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта;
  • содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг;
  • готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно - хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  • участвует в разработке маркетинговой политики, стратегии, определении цен;
  • прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, порядок пользования, упаковку) или оказываемой услуги;
  • исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, изучает спрос, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения;
  • совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка;
  • разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
  • подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;
  • определяет перспективы освоения выпускановой продукции и рынки сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры;
  • проводит маркетинговые исследования по вопросам конкурентоспособности товаров (услуг) на рынке;
  • осуществляет анализ и расчеты объемов продаж, прибыли от продаж, скорости реализации товаров (услуг), факторов, влияющих на сбыт;
  • ведет контроль за сбытом товаров, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
  • обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг;
  • принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
  • осуществляет работу по реализациипродукции в соответствии с заказами и заключенными договорами, обеспечивает поставку продукции потребителям (заказчикам) в установленные сроки и в полном объеме;
  • принимает участие в подготовке проектов перспективных и годовых планов и реализации продукции, составлении прогнозов;
  • выполняет работу по заключению договоровна поставку продукции и согласованию условий поставок;
  • составляет заявки, сводные ведомостисоздает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги;

заказов и номенклатурные планы поставок;

  • разрабатывает нормативы запасов продукции и контролирует соответствие их уровня по объему и номенклатуре установленным нормативам;
  • принимает и ведет учет нарядов, заказов и спецификаций, представляемых потребителями (заказчиками), проверяет соответствие объемов и номенклатуры заказываемой продукции планам производства, а также договорам, действующим стандартам, техническим условиям и иным нормативным документам;
  • принимает участие в разработке и внедрении стандартов организации по организации хранения, реализации и транспортировки готовой продукции, инструкций о скидках, сроках и условиях платежа, а также мероприятий по соблюдению режима экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции;
  • планирует расходы по реализации отдельных видов продукции, районам сбыта и потребителям, анализирует издержки обращения, сопоставляет фактические расходы по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта;
  • осуществляет контроль за выполнением подразделениями организации заказов, соблюдением установленных сроков поставок, номенклатуры, комплектности и качества реализуемой продукции в соответствии с договорными обязательствами;
  • принимает участие в изучении потребительского рынка, формировании и расширении коммерческих связей с потребителями, в проведении анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемым изделиям, уровня конкурентоспособности продукции на рынке, покупательной способности населения;
  • вносит предложения по корректировке цен на предлагаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта, способов и времени выхода на рынок;
  • изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;
  • принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
  • определяет потребность в различных транспортных средствах, механизированных погрузочных устройствах и рабочей силе для своевременной отгрузки готовой продукции;
  • оформляет транспортные, расчетные и платежные документы;
  • подготавливает необходимые справки, расчеты, обоснования и иные материалы для оформления договоров с заказчиками, составления ответов на поступившие претензии потребителей, а также претензий к поставщикам при нарушении ими условий заключенных договоров;
  • контролирует соблюдение порядка хранения и подготовки готовой продукции к отправке потребителям (заказчикам);
  • участвует в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса напродукцию организации и перспектив развития рынков сбыта;
  • ведет оперативный учет отгрузки продукции, выполнения договоров и заказов, остатков нереализованной продукции, составляет отчетность о выполнении плана реализации;
  • Регулярно, согласно маршрутному графику, посещает каждого клиента в соответствии с утвержденной схемой с целью размещения заказа на очередную поставку и отслеживания остатков товара;
  • Следит за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчандайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования.
  • Следит за состоянием дебиторской задолженности по своим клиентам и своевременно сообщает руководству о возможных задержках оплат, а также других факторах, влияющих на платежеспособность клиента;
  • Оперативно реагирует на претензии клиента по количеству и качеству поставляемого товара согласно договору поставки;
  • Выявляет причины нарушений условий договоров, принимает меры по их устранению и предупреждению этих причин;
  • За отчетный период посещает все торговые точки (активные и потенциальные) в районе ответственности;
  • Ведет постоянный поиск новых клиентов изаключает с ними договоры поставки;
  • Консультирует клиентов по вопросампотребительских характеристик товаров, которые способствуют удовлетворению потребностей конечных покупателей;
  • Передает непосредственному руководствуСведения обо всех изменениях состояния рынка, выявленных в процессе работы, и производит сбор маркетинговой информации при необходимости;
  • Контролирует проведение рекламных акций,промоакций, дегустаций.
  • Выполняет планы, поставленные ему работодателем и непосредственным руководителем.

    Должен знать:

  • законодательные, иные нормативные правовые акты, методические и нормативно-технические материалы по организации реализации и поставке готовой продукции (работ, услуг);
  • порядок разработки перспективных и годовых планов производства и реализации продукции;
  • перспективы развития рынков сбыта;
  • методы расчета нормативов запасов готовой продукции;
  • оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую организацией;
  • порядок определения общего объема поставок;
  • потребности в транспортных и погрузочных средствах;
  • порядок оформления документации;
  • условия поставки, хранения итранспортировки продукции;
  • организацию складского хозяйства иреализации продукции (работ, услуг);
  • стандарты и технические условия навыпускаемую продукцию;

  Требования к квалификации:

  • высшее (или послевузовское) образованиюпо соответствующему направлению, дополнительную подготовку (курсы, классы) по направлению, дополнительная подготовка по маркетингу опыт работы и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
  • Запрещается совмещать другую деятельность во время выполнения основной работы, в том числе осуществлять работу в роли торгового представителя на других работодателей. В случае выявления нарушения этого пункта Договора Работодатель вправе не начислять процентную часть заработной платы и привлечь к ответственности в соответствии законодательством РК.

 

С инструкцией ознакомлен (-на):

_______________/__________________________

                      (подпись, Ф.И.О., дата)

                                                «___»__________ 20___г.

Внимание!  

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.  

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085. 

 

Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела 

Скачать документ