Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Оспаривание приказов о наложении дисциплинарных взысканий.

Оспаривание приказов о наложении дисциплинарных взысканий.

Оспаривание приказов о наложении дисциплинарных взысканий.

Оспаривание приказов о наложении дисциплинарных взысканий.

31 мая 2016 года решением Усть-Каменогорского городского суда иск У.Г.К. к ГУ «Инспекция финансового контроля по Восточно-Казахстанской области Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан» об отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания удовлетворен.

Установлено, что 09 марта 2016 года на селекторном совещании Комитета финансового контроля Минфина РК был озвучен факт поступившей устной жалобы (по телефону) руководства КГКП «ВКО драматический театр» о неэтичном поведении истца, имевшего место 5 марта 2016 года в телефоном разговоре с заместителем КГКП «ВКО драматический театр».

Приказом начальника Инспекции от 28.03.2016 г. истец была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде «замечания» за «нарушение пп.2 п.5 Этического кодекса.

Статья 143 Трудового кодекса регламентирует, что труд государственных служащих, депутатов Парламента и маслихатов, судей Республики Казахстан регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, устанавливающими особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения и прекращения, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.

В соответствии с пунктом 35 Правил наложения дисциплинарного взыскания на государственного служащего, в случае, если административный государственный служащий в своем письменном объяснении не согласен с фактом совершения им проступка, то по приказу уполномоченного лица должно быть проведено служебное расследование в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами».

В соответствии с пунктом 46 Правил, служебные расследования назначаются актом уполномоченного лица и проводятся службой управления персоналом (кадровой службой) в срок не более десяти рабочих дней со дня издания акта о проведении служебного расследования. При этом к служебному расследованию привлекается непосредственный руководитель административного государственного служащего, за исключением случаев наличия конфликта интересов либо рассмотрения их дисциплинарной ответственности в рамках одного дисциплинарного производства.

Однако, как следует из материалов служебного расследования, с приказом о проведении служебного расследования истец не ознакомлена. К служебному расследованию не был привлечен ее непосредственный руководитель.

В соответствии с пунктом 62 Правил, комиссия на своем заседании рассматривает материалы служебного расследования и исследует факты, касающиеся дисциплинарного проступка, заслушивает объяснения административного государственного служащего, в отношении которого проведено служебное расследование, и представителей службы управления персоналом (кадровой службы) либо уполномоченных должностных лиц, проводивших расследование. Комиссия также имеет право заслушать свидетелей и исследовать любые факты, касающиеся проступка. День проведения заседания определяется председателем, о чем члены Комиссии и административный государственный служащий уведомляются службой управления персоналом (кадровой службой).

Рассмотрение материалов служебного расследования на заседании Комиссии может происходить без участия административного государственного служащего, в отношении которого рассматривается дисциплинарная ответственность, если он был надлежащим образом извещен о времени и месте заседания Комиссии и ознакомлен с указанными материалами не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

В рассматриваем случае заседание Дисциплинарной комиссии от 25 марта 2016 года происходило без участия истца, при этом отсутствуют сведения о надлежащем извещении истца о времени и месте заседания Комиссии и ознакомления с указанными материалами не менее чем за три рабочих дня до его проведения, а также ознакомления с протоколом заседания Комиссии, что входит в обязанности Комиссии.

Кроме того, согласно пункту 43 Правил, служебным расследованием является деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке административного государственного служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.

Следовательно, основой цели по достижению полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств совершенного проступка со стороны ответчика, достигнуто не было. Привлечение административного государственного служащего к дисциплинарной ответственности на основании необъективного служебного расследования, а также с учетом существенных нарушений Правил, определяющих порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих, является необоснованным и незаконным.

Аркалыкским городским судом Костанайской области 7 октября 2016 года вынесено решение о признании незаконным и отмене распоряжения Акима города Аркалык о наложении дисциплинарного взыскания на Н.Д.И..

Решение мотивировано тем, что дисциплинарное взыскание наложено на государственного служащего с нарушением порядка, установленного Правилами, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152. Несмотря на несогласие работника с фактом совершения им проступка, взыскание было наложено без проведения служебного расследования.

 

Внимание!

       Юридическая компания Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

 

Скачать документ