Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Кейсы / Споры связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договорных обязательств

Споры связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договорных обязательств

Споры связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договорных обязательств

Споры связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договорных обязательств  

            Защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, государства и организаций является одной из основных задач гражданского судопроизводства.

Обеспечение в государстве действенной защиты экономических интересов субъектов хозяйствования способствует стабильности гражданского оборота, выступает надежной гарантией нормального осуществления ими деятельности и, в конечном итоге, является фундаментом для устойчивого функционирования экономики, для свободного и достойного развития каждого человека.

Одним из основных начал гражданского права является принцип свободы договора. Его содержание раскрывается в статье 380ГК.

Между тем, отдельные положения данного принципа нашли отражение и в различных нормах ГК. Ярким примером тому являются статьи, посвященные как общим положениям об изменении и расторжении договора, так и частным случаям применительно к отдельным видам соглашений.

Объединение в главе 24 ГК норм, касающихся как изменения, так и расторжения договора, связано прежде всего со схожими основаниями совершения таких действий и порядком их совершения. Однако не вызывает сомнения, что указанные понятия не идентичны.

Расторжение договора - это акт, направленный на досрочное прекращение на будущее время действия договора с целью прекращения на то же время возникшего из договора обязательства, срок исполнения которого еще полностью или в части не наступил или исполнение которого имеет длящийся характер.

Под изменением же договора понимается трансформация любого или нескольких его условий, составляющих содержание договора, в том числе условий по исполнению договорных обязательств.

Расторгать или изменять можно только такое соглашение, обязательства по которому возникли.

Из предоставленного доступа к электронным судебным актам, вынесенным судами республики по теме обобщения следует обратить внимание, на то, что в базе ЕККД по категории 03.12.02.00 «Споры, связанные с заключением, изменением, расторжением договора и исполнением договорных обязательств с экономической, технологической, информационной безопасностью»судами Республики Казахстан размещено 2 судебных акта, вынесенных специализированным межрайонным экономическим судом Алматинской области:

- №2-994-15 по иску ГУ «Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по Алматинской области» к ТОО «ЗамангазСервис» о приостановлении деятельности по эксплуатации газонаполнительного пункта и передвижных автогазозаправочных станций;

- №2-1102-15 по иску ГУ «Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан по Алматинской области» к ТОО «Тавиди» о приостановлении деятельности по эксплуатации автозаправочного пункта. Сведений о рассмотрении гражданских дел данной категории по остальным судам Республики Казахстан в ЕККД не содержится. Однако следует отметить, что изучение вложенных в ЕККД показало, что данные судебные акты вложены ошибочно.

Данные споры не возникли из договорных обязательств, так как уполномоченный орган, на который возложены полномочия по обеспечению промышленной безопасности, обращается с иском по соблюдению требований нормативно-правовых актов в указанной сфере, что само по себе исключает возникновение договорных отношений между этими субъектами.

Исходя из этого следует отметить, что для правильного определения дел, относящихся к данной категории, следует исходить из определения понятия безопасности. Так, безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Основными объектами безопасности являются: личность – ее права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Экономическая безопасность — основа национальной безопасности страны.

Закон «О национальной безопасности» определяет экономическую безопасность как состояние защищенности национальной экономики Республики Казахстан от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое ее развитие и экономическая независимость (ст.4 пп.4).

Экономическая безопасность включает:

  1. финансовую безопасность, предусматривающую состояние защищенности финансовой системы от реальных и потенциальных угроз, при котором государство способно обеспечить ее целостность, независимость и устойчивое развитие;
  2. продовольственную безопасность, предусматривающую состояние защищенности экономики, при котором государство способно обеспечить физическую и экономическую доступность населению качественных и безопасных продовольственных товаров, достаточных для удовлетворения физиологических норм потребления и демографического роста;
  3. энергетическую безопасность, предусматривающую состояние защищенности топливно-энергетического, нефтегазового и атомноэнергетического комплексов экономики от реальных и потенциальных угроз, при котором государство способно обеспечить энергетическую независимость и их устойчивое развитие для удовлетворения потребностей общества и государства в энергоресурсах;

4.Транспортную безопасность, предусматривающую состояние защищенности транспортной отрасли экономики от реальных и потенциальных угроз, при котором государство способно обеспечить создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным видами транспорта и связанных с ними услугами, формирование и развитие транспортной инфраструктуры, а также устойчивое развитие и обеспечение конкурентноспособности транзитного потенциала.

Субъектами экономической безопасности является государство, осуществляющее свои полномочия через органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти и граждане, предприятия, организации и учреждения.

Требования экономической безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования в области экономической безопасности, содержащиеся в нормативно-правовых актах, соблюдение и исполнение которых обеспечит экономическую безопасность.

Обеспечение экономической безопасности – система мер, направленных на предотвращение нанесения вреда и ущерба объектам экономической безопасности при осуществлении хозяйственной.внешнеэкономической, разведывательной, диверсионной и иной деятельности, представляющей угрозу экономической безопасности.

Критерии экономической безопасности – это оценка состояния экономической безопасности с точки зрения важнейших процессов, отражающих сущность и основу устойчивого экономического развития нашего государства.

В качестве примера, касающегося споров, связанных с исполнением договорных обязательств с экономической безопасностью можно привести следующее дело.

Другим из видов национальной безопасности является информационная безопасность.

Быстрое развитие и повсеместное проникновение информационных технологий в самые различные сферы деловой деятельности привело к тому, что компьютерная информация в настоящее время может иметь вполне определенный стоимостный вес, показателями которого может являться как прибыль, получаемая при ее использовании, так и размеры ущерба, наносимого владельцу информационных ресурсов или пользователям при нарушении установленных правил работы с информацией. Поэтому одной из важнейших проблем развития информационных технологий является надежное обеспечение информационной безопасности.

Информационная безопасность – состояние защищенности информационного пространства Республики Казахстан, а также прав и интересов человека и гражданина, общества и государства в информационной сфере от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое развитие и информационная независимость страны (ст.4 пп.5 вышеназванного Закона).

Деятельность субъектов по защите охраняемой обладателем информации связана главным образом с предупреждением утечки охраняемых секретов, т.е. правовая охрана и защита информации, включающей, государственную тайну и конфиденциальную информацию с ограниченным доступом.

Угрозы информационной безопасности подразделяются на программные – внедрение «вирусов», аппаратных и программных закладок; уничтожение и модификация данных в информационных системах; технические, в том числе радиоэлектронные – перехват информации на линиях связи; радиоэлектронное подавление сигнала и т.д.; физические – уничтожение средств обработки и носителей информации; хищение носителей, а также аппаратных и программных парольных ключей.

Разработана Концепция информационной безопасности Республики Казахстан до 2016 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 14.11.2011 года.

Технологическая безопасность – обеспечение устойчивости высоких технологий при осложнениях, возникающих в связи с неблагоприятными или конкретными событиями в государстве.

Опасность техногенных аварий и катастроф оценивается весьма высоко, поскольку они приводят с собой возникновение целого ряда других опасностей, в том числе экологического, экономического плана и др.

Наиболее опасными из внутренних источников являются продолжающиеся кризисные явления в экономике страны, ухудшение общей социальноэкономической обстановки в государстве, снижение уровня и эффективности государственного контроля над базовыми отраслями экономики.

Не менее серьезную опасность представляет прогрессирующий износ основных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности, причиной которого, как правило, является замедление темпов обновления основного капитала.

В структуре внутренних угроз большое значение имеет экологический фактор, воздействие которого опосредуется такими явлениями, как увеличение масштабов использования опасных веществ и материалов, снижение уровня профессиональной подготовки персонала предприятий промышленности, отсутствие в нормативно-правовой базе требований к частным предприятиям по защите окружающей среды.

К внешним источникам техногенных угроз относятся такие явления, как трансграничный перенос загрязнений (опасных токсичных веществ и инфекционных заболеваний); возникновение на сопредельных иностранных территориях техногенных катастроф.

Правовые акты

Основными правовыми актами, подлежащими применению при рассмотрении дел обобщаемой категории, являются

Конституция Республики Казахстан,

Гражданский кодекс (далее - ГК),

Гражданский процессуальный кодекс (далее - ГПК),

Экологический кодекс,

Законы

«О национальной безопасности Республики Казахстан»,

«О государственных закупках»,

«Об электроэнергетике»,

«О противодействии терроризму»,

«Об электронном документе и электронной цифровой подписи»,

«Об информатизации»,

«О техническом регулировании»,

«О лицензировании»,

«О средствах массовой информации»,

«О связи».

А также нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан:

№21 от 13 декабря 2001 года «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»,

№2 от 20 марта 2003 года «О применении судами некоторых норм гражданского процессуального законодательства»,

№5 от 11 июля 2003 года «О судебном решении»,

№5 от 14 декабря 2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках»,

№16 от 22 декабря 2000 года «О практике применения судами законодательства об охране окружающей среды»,

№3 от 20 июня 2005 года «О судебной практике применения законодательства об административном надзоре».

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела

Скачать документ