Статья 13. Субъекты промышленно-инновационной системы, участвующие в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности Закона О промышленной политике
1. Национальный институт развития в области стимулирования субъектов промышленно-инновационной деятельности:
1) осуществляет инвестиции в уставные капиталы субъектов промышленно-инновационной деятельности, а также путем учреждения иных юридических лиц для создания новых промышленно-инновационных проектов, промышленно-инновационных проектов, направленных на модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств;
2) приобретает права (требования) по кредитам (займам) у национальных институтов развития, банков второго уровня и иных юридических лиц, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат национальным управляющим холдингам, реализующим и (или) участвующим в промышленно-инновационных проектах;
3) вырабатывает и реализовывает комплекс мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению субъектов промышленно-инновационной деятельности, а также стимулированию и восстановлению экономической активности и инвестиционной привлекательности приоритетных секторов экономики:
реструктуризация задолженности;
инвестиции в уставные капиталы;
поиск и привлечение стратегических и институциональных инвесторов;
иные виды стимулирования, способствующие финансово-экономическому оздоровлению субъектов промышленно-инновационной деятельности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. Национальный институт развития в области развития промышленности:
1) оказывает информационно-аналитические и консультационные услуги в области развития секторов экономики, включая развитие обрабатывающей промышленности, промышленно-инновационное развитие регионов, цифровую трансформацию промышленности и внедрение Индустрии 4.0;
2) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственного стимулирования промышленности по:
выработке предложений по перечню приоритетных товаров;
сопровождению единой карты индустриализации;
предоставлению промышленных грантов получателям мер государственного стимулирования промышленности;
проведению отбора, сопровождению, мониторингу и анализу реализации соглашений о повышении конкурентоспособности;
анализу эффективности реализации мер государственного стимулирования промышленности;
мониторингу встречных обязательств, за исключением мониторинга встречных обязательств, принимаемых субъектами промышленно-инновационной деятельности при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности посредством возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки;
проведению оценки индустриального развития;
разработке рекомендаций по цифровой трансформации промышленности и внедрению Индустрии 4.0 субъектами деятельности в сфере промышленности, а также сопровождению при реализации рекомендаций;
3) оказывает услуги по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности, направленных на повышение производительности труда субъектов промышленно-инновационной деятельности;
4) оказывает услуги по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности в развитии территориальных кластеров и сопровождению процессов развития территориальных кластеров;
5) оказывает услуги по аналитическому и экспертному обеспечению деятельности межведомственной комиссии по промышленной политике;
6) оказывает услуги по реализации документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в сфере промышленно-инновационной деятельности, предусматривающие проведение анализа статистической информации и данных по реализации документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в сфере промышленно-инновационной деятельности, полученных от государственных органов и субъектов предпринимательства, а также выработке предложений и экспертных заключений;
7) проводит мониторинг и анализ создания рабочих мест и потребности в кадрах предприятий обрабатывающей промышленности.
3. Национальный институт развития в области развития внутристрановой ценности:
1) формирует и ведет базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;
2) оказывает информационно-аналитические, консультационные услуги в области развития и мониторинга внутристрановой ценности, в том числе по экспертизе внутристрановой ценности;
3) оказывает услуги уполномоченному органу в области государственного стимулирования промышленности по:
предоставлению мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение товаров, работ и услуг субъектов промышленно-инновационной деятельности на внутренний рынок;
сервисной поддержке субъектов промышленно-инновационной деятельности на внутреннем рынке, в том числе по сопровождению информационных систем, предназначенных для развития внутристрановой ценности и приобретения товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
4) является центром субконтрактации.
Под субконтрактацией понимается одна из форм производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемых промышленными предприятиями для оптимизации производственной деятельности.
4. Исключен Законом РК от 30.12.2022 № 177-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Национальный институт развития в области развития и продвижения несырьевого экспорта:
1) проводит анализ внешних рынков;
2) оказывает содействие по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки;
3) оказывает отечественным экспортерам информационные и консультационные услуги по вопросам повышения их конкурентоспособности на внешних рынках, поиска потенциальных экспортных рынков и продвижения их товаров и услуг на внешние рынки;
4) проводит мероприятия по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки;
5) осуществляет взаимодействие с отечественными, иностранными и международными организациями по вопросам продвижения отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки;
6) создает зарубежные представительства и (или) назначает зарубежных представителей в целях продвижения отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности на внешние рынки;
7) осуществляет экспортное торговое и предэкспортное финансирование, страхование и перестрахование, гарантирование сделок по продвижению несырьевого экспорта в соответствии с законами Республики Казахстан;
8) исключен Законом РК от 30.12.2022 № 177-VII (вводится в действие с 08.01.2022);
9) вырабатывает и вносит в уполномоченный орган в области регулирования внешнеторговой деятельности предложения по перечню отечественных высокотехнологичных товаров и услуг обрабатывающей промышленности;
10) открывает текущий счет в банке второго уровня – резиденте Республики Казахстан для осуществления управления средствами, выделенными на возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки, на основе договора, заключаемого между уполномоченным органом в области регулирования внешнеторговой деятельности и национальным институтом развития в области развития и продвижения несырьевого экспорта.
Остатки средств на текущем счете, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу в области регулирования внешнеторговой деятельности и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на возмещение части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в следующем финансовом году;
10-1) оказывает услуги уполномоченному органу в области регулирования внешнеторговой деятельности по предоставлению мер государственного стимулирования промышленности посредством возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки, в соответствии с правилами возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств;
10-2) осуществляет мониторинг встречных обязательств, принимаемых субъектами промышленно-инновационной деятельности при предоставлении мер государственного стимулирования промышленности посредством возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки, в соответствии с правилами возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств;
11) предоставляет иные меры сервисной поддержки, установленные законами Республики Казахстан.
6. Национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развитию национальной экономики:
1) участвует в реализации документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан в сферах государственного стимулирования промышленности и поддержки инноваций;
2) оказывает методическую и консультационную помощь субъектам промышленно-инновационной системы, участвующим в государственном стимулировании промышленно-инновационной деятельности.
Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 30.12.2022 № 177-VII (порядок введения в действие см. ст.2); от 23.01.2024 № 54-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Настоящий Закон устанавливает основополагающие принципы промышленной политики и регулирует общественные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики.
Президент
Республики Казахстан
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела