Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Публикации / Обжалование актов результатов проверок и предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан

Обжалование актов результатов проверок и предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Обжалование актов результатов проверок и предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан

              В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Уполномоченный орган в сфере регулирования естественных монополий осуществляет государственный контроль в сфере естественных монополий в соответствии с ПК.

При осуществлении государственного контроля в сферах естественных монополий уполномоченный орган выносит предписание об устранении нарушения законодательства о естественных монополиях.

В целом по данной категории дел кассационной инстанцией рассмотрено 22 спора. Показательными кейсами по данной категории споров являются: по иску АО (№ 6001-22-00-6ап/2507, № 6001-22-00-6ап/2652).

Местные суды, отказывая в иске, пришли к выводу, что акт о результатах проверки принят в пределах полномочий территориального органа по регулированию естественных монополий в соответствии с действующим законодательством, и правовых оснований для его отмены не имеется.

СКАД ВС обоснованно отменила и возвратила иск ввиду того, что акт проверки не несет правовых последствий, так как согласно статье 156 ПК данная проверка должна была завершиться административным актом.

В данном деле такой акт отсутствует. По иску АО (№ 6001-23-00-6ап/1624) местные суды, удовлетворяя требования по отмене предписания, пришли к выводу, что истцом соблюдена Типовая форма технических условий, но при этом дополнена разделом «Проектом предусмотреть», также территориальным органом по регулированию естественных монополий не проводился анализ технических требований, предусмотренных статьей 81 ПК, и помимо акта по результатам проверки иной документ, подтверждающий наличие признаков нарушения законодательства, суду представлен не был.

СКАД ВС, отменяя решения, установила, что типовая форма технических условий содержит исчерпывающий перечень требований по присоединению потребителей к сфере газоснабжения, установленный органом разработчиков.

Возврат административных дел.

Возвратов приходится на подпункт 6) части второй статьи 138 АППК «истцом отозван иск» - а также на подпункт 11) части второй статьи 138 АППК «дело не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства»

Основание (по части второй статьи 138 АППК):

1) истцом не соблюден установленный законом для данной категории дел порядок досудебного урегулирования спора и возможность применения этого порядка не утрачена

4) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или его предъявление

4) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или его предъявление

4) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или его предъявление

15) судом отказано в восстановлении пропущенного срока

17) дело не подсудно данному суду

           Анализ показал, что большое количество возвратов на основании подпункта 11) части второй статьи 138 АППК связано с ошибками, допущенными истцами при подаче административных исков.

В соответствии с частью второй статьи 5 АППК задачей административного судопроизводства является справедливое, беспристрастное и своевременное разрешение административных дел с целью эффективной защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов физических лиц, прав и законных интересов юридических лиц в публично-правовых отношениях.

Важно отметить, что публично-правовые отношения возникают между субъектами права в связи с реализацией одним из участников в отношении другого своих властных полномочий.

Следует обратить внимание на то, что в порядке части 5 статьи 138 АППК непредставление письменного отзыва, мотивированной позиции является основанием для применения денежного взыскания и не препятствует рассмотрению административного дела по существу.

Нормативно правовые акты

Основными нормативными правовыми актами, которыми судам следует руководствоваться при рассмотрении дел, связанных с применением антимонопольного законодательства, являются:

1) Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года;

2) Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (ПК);

3) Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI (АППК);

4) Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК (КоАП);

5) Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 27 декабря 2018 года № 204-VІ ЗРК (Закон);

6) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Казахстан (СКАД ВС);

7) Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан и его территориальные органы (антимонопольный орган);

8) Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан и его территориальные органы (уполномоченный орган по регулированию естественных монополий).

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации,  составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085. 

Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела