Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / НПА / О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

 О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

Закон Республики Казахстан от 28 сентября 2016 года № 13-VІ ЗРК 

      Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенное в Астане 20 ноября 2015 года.   

      Президент Республики Казахстан 

Н. НАЗАРБАЕВ 

    

    СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Республики Казахстан и Правительством Исламской Республики Афганистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

      Правительство Республики Казахстан и Правительство Исламской Республики Афганистан, в дальнейшем именуемые Сторонами,       стремясь укрепить традиционные дружеские отношения между народами обоих государств,       признавая, что развитие сотрудничества между двумя странами в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций содействует благосостоянию и национальной безопасности их населения,       сознавая опасность, которую несут для государств Сторон чрезвычайные ситуации,       учитывая пользу для государств Сторон обмена научно-технической информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,       согласились о нижеследующем:   

   Статья 1 Предмет Соглашения 

      Настоящее Соглашение определяет взаимодействие Сторон в области гражданской обороны, предупреждения природных и техногенных рисков, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения специалистов гражданской обороны по оказанию добровольной и взаимной помощи, в случае аварий, бедствий и катастроф, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций.   

   Статья 2 Термины, используемые в настоящем Соглашении 

      Термины, используемые в настоящем Соглашении, имеют следующие значения:       запрашивающая сторона - Сторона, которая обращается к другой Стороне с запросом о направлении групп по оказанию помощи, оснащения и спасательного снаряжения;       предоставляющая сторона - Сторона, которая удовлетворяет запрос другой Стороны о направлении групп по оказанию помощи, оснащения и спасательного снаряжения;       компетентный орган - орган, назначаемый каждой из Сторон для реализации настоящего Соглашения;       группы по оказанию помощи - группы специалистов по оказанию помощи, в том числе военный персонал, прибывшие на место катастрофы по запросу запрашивающей стороны, предназначенные для оказания помощи и обеспеченные необходимым оснащением;       чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде и объектам хозяйствования, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности населения;       предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья и жизни людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, в случае возникновения этих ситуаций;       ликвидация чрезвычайных ситуаций - поисково-спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций;       гражданская оборона - это государственная система органов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;       зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;       спасательные работы - действия в зоне чрезвычайной ситуации по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, локализации и подавлению чрезвычайной ситуации или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов;       оснащение - техника, технические и транспортные средства, снаряжение групп по оказанию помощи, а также личное снаряжение членов групп по оказанию помощи;       спасательное снаряжение - дополнительные средства и другие предметы, предназначенные для использования группами по оказанию помощи.   

   Статья 3 Компетентные органы 

        1. Стороны для реализации настоящего Соглашения определяют компетентные органы:        от Казахстанской стороны - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;       от Афганской стороны - Национальное агентство по управлению чрезвычайными ситуациями Исламской Республики Афганистан.        2. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях в названиях своих компетентных органов или о передаче их функций другим органам.    

   Статья 4 Формы сотрудничества 

        1. Вся деятельность в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется согласно национальным законодательствам государств Сторон. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения может осуществляться в следующих формах:        обмен информацией о прогнозировании, предупреждении и оценке чрезвычайных ситуаций;       обмен мониторинговой информацией о состоянии окружающей среды;       обмен опытом организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе по оказанию первой медицинской помощи;       организация взаимодействия заинтересованных государственных структур по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;       оценка риска для окружающей среды и населения в связи с возможными загрязнениями в результате аварий или стихийных бедствий;       совместное планирование, разработка и осуществление научно-исследовательских проектов, обмен научно-технической литературой и научно-методическими материалами, результатами исследовательских работ, в том числе в кадровой работе;       обмен информацией, периодическими изданиями, методической литературой, видео- и фотоматериалами;       организация совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений и тренировок;       подготовка совместных публикаций и докладов;       подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка специалистов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;       оценка снаряжения и техники, используемых группами по оказанию помощи;       оказание взаимной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций.       2. Данное сотрудничество может быть распространено на любую другую деятельность, определенную общим согласием компетентных органов обеих Сторон, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Такое распространение сотрудничества на новые виды деятельности является предметом дополнения к настоящему Соглашению.   

   Статья 5 Сотрудничество между организациями и учреждениями 

      Стороны содействуют сотрудничеству между организациями и учреждениями государств Сторон, осуществляющими деятельность в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.   

   Статья 6 Условия приема представителей Сторон 

      1. Направляющая сторона при участии в деятельности, установленной статьей 4 настоящего Соглашения, не связанной непосредственно с оказанием помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, несет расходы но проезду своих представителей до пункта назначения, проживанию и питанию своих представителей, если Стороны не договорились об ином.         2. Принимающая сторона несет расходы по организации совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений и тренировок, а также по перемещению представителей направляющей стороны на территории своего государства, если Стороны не договорились об ином.    

   Статья 7 Оказание помощи 

      Стороны оказывают взаимную помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций в следующем порядке:        1) помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций оказывается Сторонами на основании официального запроса по дипломатическим каналам. В случае срочности, такой запрос осуществляется устно и подлежит дальнейшему письменному подтверждению в кратчайшие сроки;         2) запрос должен нести в себе всю информацию о характере чрезвычайной ситуации, видах и объемах необходимой помощи;         3) Сторона, получившая запрос, имеет право отказаться от выполнения запроса. При этом право в принятии решения об отказе в оказании помощи может быть обусловлено наличием прогнозируемых на территории государства предоставляющей стороны рисков, действующих работ и свободных групп по оказанию помощи;        4) Сторона, получившая запрос, в кратчайшие сроки рассматривает запрос и информирует запрашивающую сторону о возможности, форме, объеме, условиях оказания помощи, указывая состав групп по оказанию помощи, специальности экспертов, и о ввозимых оснащении и спасательном снаряжении. Также указываются вид транспорта, используемого для прибытия в зону чрезвычайной ситуации, и планируемый пункт пересечения государственной границы.   

   Статья 8 Условия оказания помощи 

      1. Запрашивающая сторона несет расходы по проживанию групп по оказанию помощи предоставляющей стороны, а также расходы по питанию в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 9 настоящего Соглашения.         2. Запрашивающая сторона обеспечивает медицинское обслуживание групп по оказанию помощи предоставляющей стороны в период пребывания на территории государства запрашивающей стороны.        3. Запрашивающая сторона может отменить свой запрос об оказании ей помощи. В этом случае, запрашивающая сторона не возмещает предоставляющей стороне понесенные ею расходы.        4. Предоставляющая сторона обеспечивает страхование членов групп по оказанию помощи. Расходы по оформлению страхования включаются в общие расходы по оказанию помощи.    

   Статья 9 Виды помощи 

        1. Помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций оказывается путем направления групп по оказанию помощи, оснащения и спасательного снаряжения в зависимости от характера и масштабов чрезвычайной ситуации.         2. Оснащение групп по оказанию помощи должно быть достаточным для ведения автономных действий в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток. По окончании запасов оснащения запрашивающая сторона обеспечивает группы по оказанию помощи необходимыми средствами для их дальнейшей работы.    

   Статья 10 Управление работами по оказанию помощи 

        1. Руководство работами по оказанию помощи осуществляется компетентным органом запрашивающей стороны через руководителя групп по оказанию помощи предоставляющей стороны, который координирует деятельность указанных групп.         2. Для выполнения задачи, установленной запрашивающей стороной, группы по оказанию помощи предоставляющей стороны остаются под исключительным руководством своего руководителя.         3. Члены групп по оказанию помощи предоставляющей стороны имеют доступ ко всем местам для выполнения работ в зоне чрезвычайной ситуации, отмеченной запрашивающей стороной.         4. Запрашивающая сторона информирует руководителя групп по оказанию помощи предоставляющей стороны об обстановке, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации и на конкретных участках работ.         5. В случае необходимости, запрашивающая сторона обеспечивает эти группы по оказанию помощи предоставляющей стороны переводчиками и средствами связи, а также обеспечивает их безопасность.    

   Статья 11 Условия пересечении государственной границы и режим пребывания на территории государства запрашивающей стороны 

        1. Для скорейшего прибытия групп по оказанию помощи каждая Сторона упрощает условия пересечения государственной границы.         2. Члены групп по оказанию помощи предоставляющей стороны пересекают государственную границу запрашивающей стороны через пункты пропуска, открытые для международного сообщения, по документам, удостоверяющим их личность. Руководитель групп должен иметь список членов групп по оказанию помощи и документ, выданный компетентным органом предоставляющей стороны, подтверждающий его полномочия.         3. В соответствии с настоящим Соглашением члены группы по оказанию помощи могут находиться на территории государства запрашивающей стороны без визы и вида на жительство до завершения своих задач.         4. Члены групп по оказанию помощи обязаны во время их пребывания на территории государства запрашивающей стороны соблюдать законодательство этого государства.         5. Члены групп по оказанию помощи предоставляющей стороны вправе носить свою форму при выполнении аварийно-спасательных работ на территории государства запрашивающей стороны.         6. Члены групп по оказанию помощи предоставляющей стороны не могут ввозить на территорию государства запрашивающей стороны оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.    

   Статья 12 Ввоз и вывоз оснащения и спасительного снаряжения при ликвидации чрезвычайных ситуаций 

        1. Оснащение и спасательное снаряжение, необходимые для оказания помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций, ввозимые на территорию Сторон или вывозимые с этой территории, помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке в соответствии с законодательством Сторон.         2. Руководитель групп по оказанию помощи обязан иметь перечень ввозимого оснащения и спасательного снаряжения, выданный компетентным органом предоставляющей стороны.         3. Группам по оказанию помощи запрещается ввозить на территорию государства запрашивающей стороны какие-либо предметы, кроме оснащения и спасательного снаряжения.         4. После окончания работ по оказанию помощи ввезенное оснащение подлежит вывозу с территории государства запрашивающей стороны. Если в силу особых обстоятельств не представляется возможным вывезти оснащение, оно может быть безвозмездно передано в качестве помощи компетентному органу запрашивающей стороны на согласованных условиях. В этом случае необходимо уведомить таможенные органы запрашивающей стороны, указав виды, количество и местонахождение передаваемого оснащения.        5. Медицинские группы по оказанию помощи прибывают со своим штатным снаряжением. При необходимости оказания пострадавшим срочной медицинской помощи на территорию государства запрашивающей стороны может быть ввезено необходимое количество медицинских препаратов, содержащих наркотические и психотропные вещества, с обязательным согласованием номенклатуры, количества и места использования этих веществ с соответствующими государственными органами по контролю за наркотиками каждой из сторон (далее - согласованный перечень). Согласованный перечень руководитель групп по оказанию помощи предъявляет таможенным органам предоставляющей и запрашивающей сторон.        6. Указанные медицинские препараты используются исключительно квалифицированным медицинским персоналом в соответствии с национальным законодательством государств Сторон и не подлежат передаче запрашивающей стороне. Запрашивающая сторона имеет право проводить проверки использования медицинских препаратов на месте их применения.        7. Неиспользованные медицинские препараты, содержащие наркотические и психотропные вещества, подлежат вывозу под таможенным контролем запрашивающей стороны.   

   Статья 13 Использование воздушных судов 

      1. Компетентный орган предоставляющей стороны сообщает компетентному органу запрашивающей стороны о намерении использовать для оказания помощи воздушные суда. В случае согласия запрашивающей стороны на использование воздушных судов, предоставляющая сторона должна указать принадлежность, цель использования воздушных судов, в точности тип, опознавательные знаки, маршруты, количество членов экипажа, характер груза, места и время взлета и посадки воздушных судов.        2. Запрашивающая сторона разрешает полет воздушных судов в определенный пункт на территории своего государства.        3. Стороны соблюдают национальное законодательство государства каждой из Сторон во время передвижения. После передачи информации о воздушных полетах органам, ответственным за воздушное сообщение, предоставляющая сторона осуществляет полеты в государство запрашивающей стороны в соответствии с правилами, установленными Международной организацией гражданской авиации.   

   Статья 14 Окончание работ 

        1. После окончания работ по оказанию помощи, когда запрашивающая сторона возвращает предоставляющей сторонe предоставленные оснащение и спасательное снаряжение, запрашивающая сторона информирует лицо предоставляющей стороны, ответственное за оснащение и спасательное снаряжение, и компетентные органы предоставляющей стороны.         2. Предоставляющая сторона в письменном порядке информирует запрашивающую сторону, в случае прекращения выделения оснащения и спасательного снаряжения. В свою очередь, запрашивающая сторона сообщает предоставленную информацию лицу запрашивающей стороны, ответственному за оснащение и спасательное снаряжение.         3. Решение предоставляющей стороны об окончании работ немедленно вступает в силу и не подлежит оспариванию.         4. По окончании работ по оказанию помощи компетентный орган предоставляющей стороны направляет компетентному органу запрашивающей стороны письменный доклад о проведенных работах.         5. Компетентный орган запрашивающей стороны направляет компетентному органу предоставляющей стороны итоговый доклад о происшедшем, включающий в себя характеристику промышленной аварии, катастрофы или стихийного бедствия, вид и объем полученной помощи, результаты проведенных работ.    

   Статья 15 Возмещение расходов 

        1. Запрашивающая сторона не возмещает предоставляющей стороне расходы, связанные с оказанием помощи.         2. Предоставляющая сторона освобождается от платы за пролет, посадку, стоянку на аэродроме и взлет с него воздушных судов, а также за аэронавигационные услуги.         3. Запрашивающая сторона возмещает расходы за топливо воздушных судов.    

   Статья 16 Возмещение ущерба 

        1. Запрашивающая сторона берет на себя возмещение расходов, понесенных предоставляющей стороной в связи с гибелью или получением увечий членом группы по оказанию помощи в ходе выполнения работ по оказанию помощи, в виде пособия данному члену группы либо его правопреемникам. Запрашивающая сторона также берет на себя расходы по ремонту или замене поврежденной, уничтоженной или утраченной техники предоставляющей стороны.         2. Размеры таких пособий либо расходов на ремонт или замену техники определяются согласно национальному законодательству и иным нормативным актам предоставляющей стороны.         3. Данные положения применимы и к третьему лицу, ответственному за упомянутые факты, не являющемуся членом групп по оказанию помощи.         4. Если в ходе работ по оказанию помощи член группы по оказанию помощи предоставляющей стороны, находясь на территории государства запрашивающей стороны, нанесет ущерб юридическому или физическому лицу, то ущерб возмещает запрашивающая сторона в соответствии с национальным законодательством государства запрашивающей стороны.         5. Запрашивающая сторона может востребовать с предоставляющей стороны возмещение расходов за ущерб, причиненный членом группы по оказанию помощи предоставляющей стороны умышленно или по грубой неосторожности, не связанный с выполнением работ по оказанию помощи.         6. Компетентные органы Сторон обмениваются всей необходимой информацией относительно работ, во время выполнения которых был нанесен ущерб, упомянутый в настоящей статье.    

   Статья 17 Финансирование сотрудничества 

      Сотрудничество и оказание помощи в рамках настоящего Соглашения осуществляются в пределах бюджетных средств, предусмотренных национальными законодательствами государств Сторон.   

   Статья 18 Использование информации 

      Информация, полученная в результате деятельности, проводимой в рамках настоящего Соглашения, за исключением информации, не подлежащей разглашению в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон, публикуется и используется на основе обычной практики и предписаний каждой из Сторон.   

   Статья 19 Другие обязательства и международные соглашения 

      Настоящее Соглашение не затрагивает права и обязательства Сторон, вытекающие из других международных договоров, участниками которых они являются.   

   Статья 20 Разрешение споров 

      Споры и разногласия относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем проведения переговоров и консультаций между Сторонами.   

   Статья 21 Заключительные положения 

        1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.        2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. По взаимному согласию Сторон в любой момент в него могут быть внесены изменения, которые вступают в силу в порядке, определенном в пункте 1 настоящей статьи.         3. Настоящее Соглашение остается в силе до истечения шести месяцев с даты получения по дипломатическим каналам одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны об ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.         4. Прекращение действия настоящего Соглашения не будет затрагивать осуществляемую в соответствии с ним деятельность, начатую, но не завершенную до прекращения его действия, если Стороны не договорятся об ином.        Совершено в городе Астана 20 ноября 2015 года в двух экземплярах, каждый на казахском, дари и английском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения разногласий в толковании положений настоящего Соглашения, Стороны обращаются к тексту на английском языке.   

За Правительство Республики Казахстан   

За Правительство Исламской Республики Афганистан   

      Примечание РЦПИ! Далее следует текст Соглашения на дари и английском языках.   

Президент   

Республики Казахстан    

    © 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан 

     Конституция Закон Кодекс Норматив Указ Приказ Решение Постановление Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела 

Статья 102. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны  УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан

Статья 102. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан Убийство, совершенное при превышении пределов необ...

Читать полностью »

За военнослужащим уволенным с занимаемой должности приказом Министра обороны сохраняются все права установленные для военнослужащих

За военнослужащим уволенным с занимаемой должности приказом Министра обороны сохраняются все права установленные для военнослужащих Вооруженных Сил РК за счет сметы и фондов М...

Читать полностью »

Статья 14-1. Особенности снабжения Вооруженных Сил нефтепродуктами Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 14-1. Особенности снабжения Вооруженных Сил нефтепродуктамиЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Вооруженные Силы закупают нефтепродукты у еди...

Читать полностью »

Статья 702. Структурные подразделения органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор   Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 702. Структурные подразделения органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан, осуществляющ...

Читать полностью »

Статья 15. Права и обязанности граждан Республики Казахстан и других физических лиц Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 15. Права и обязанности граждан Республики Казахстан и других физических лиц Закона Республики Казахстан О территориальной обороне 1. Граждане Республики Казахстан в пе...

Читать полностью »

Комментарий к статье 32. Необходимая оборона УК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан

Комментарий к статье 32. Необходимая оборонаУК РК Уголовного Кодекса Республики Казахстан 1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходи...

Читать полностью »

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Закона Республики Казахстан О территориальной обороне В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1...

Читать полностью »

Статья 17. Правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества Закона Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе

Статья 17. Правовое регулирование в области военно-технического сотрудничестваЗакона Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе      Военно-техническое сот...

Читать полностью »

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе  Закона Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об оборонной промышленности и государственном оборонном заказеЗакона Об оборонной промышленности и государственном оборонном за...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации

О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, р...

Читать полностью »

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Глава 1. Общие положения Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Глава 1. Общие положенияЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      В настоящем Законе использу...

Читать полностью »

Статья 15. Обеспечение средствами индивидуальной защиты, самообороны, связи, техническими средствами и оружием Закон О государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе

Статья 15. Обеспечение средствами индивидуальной защиты, самообороны, связи, техническими средствами и оружием Закон О государственной защите лиц, участвующих в уголовном проц...

Читать полностью »

Статья 16. Передача земель, зданий, сооружений, объектов и другого имущества для нужд обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 16. Передача земель, зданий, сооружений, объектов и другого имущества для нужд обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Предоставленные...

Читать полностью »

Статья 32. Необходимая оборона  УК РК, Уголовного кодекса Республики Казахстан

Статья 32. Необходимая оборона УК РК, Уголовного кодекса Республики КазахстанНеобходимой обороной признается правомерная защита личности и прав обороняющегося и других лиц, а...

Читать полностью »

О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 929 Государственного летно-испытательного центра (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации, от 20 января 1995 года

О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 929 Государственного летно-и...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и лик...

Читать полностью »

Статья 13. Министерство обороны Республики Казахстан Закона О Национальной гвардии Республики Казахстан

Статья 13. Министерство обороны Республики КазахстанЗакона О Национальной гвардии Республики Казахстан      Министерство обороны Республики Казахстан:      1) содействует в по...

Читать полностью »

Статья 3. Государственное регулирование в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа Закона Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе

Статья 3. Государственное регулирование в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказаЗакона Об оборонной промышленности и государственном оборонном з...

Читать полностью »

Статья 13. Компетенция местных исполнительных органов Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 13. Компетенция местных исполнительных органов Закона Республики Казахстан О территориальной обороне 1. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции: 1) п...

Читать полностью »

О ратификации Решения о нормативных документах по созданию и совершенствованию объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств

О ратификации Решения о нормативных документах по созданию и совершенствованию объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Госу...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 4 Государственного центрального межвидового полигона (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации

О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 4 Государственного центрального межвидового полигона (объекты и боевые пол...

Читать полностью »

О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 4 Государственного центрального полигона (объекты и боевые поля, размещенные на территории Республики Казахстан) Министерства обороны Российской Федерации от 20 января 1995 года

О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о порядке использования 4 Государственного центральн...

Читать полностью »

Необходимая оборона, не является административным правонарушением совершение административного правонарушения в состоянии необходимой обороны, если при этом не допущено превышение пределов необходимой оборон

Необходимая оборона, не является административным правонарушением совершение административного правонарушения в состоянии необходимой обороны, если при этом не допущено превыш...

Читать полностью »

Статья 5-1. Компетенция органов национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, органов прокуратуры Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан по отношению к подведомственным им военным, специальным учебным заведениям Закона Об образовании

Статья 5-1. Компетенция органов национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Министерства по чрезвычайным ситуациям Респуб...

Читать полностью »

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне Нарушение з...

Читать полностью »

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об обороне и Вооруженных Силах Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об обороне и Вооруженных СилахЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Законодательство Республики Ка...

Читать полностью »

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обеспечения военной безопасности Республики Казахстан Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обеспечения военной безопасности Республики КазахстанЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан ...

Читать полностью »

Статья 4. Государственное регулирование в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 4. Государственное регулирование в области обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Государственное регулирование в области обороны вкл...

Читать полностью »

Статья 5. Полномочия Президента Республики Казахстан в области обороны Глава 2. Полномочия Президента, Парламента и Правительства Республики Казахстан в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 5. Полномочия Президента Республики Казахстан в области обороны Глава 2. Полномочия Президента, Парламента и Правительства Республики Казахстан в области обороныЗакона...

Читать полностью »

Статья 48. Основания и порядок реквизиции для нужд обороны в период действия военного положения Закона О государственном имуществе

Статья 48. Основания и порядок реквизиции для нужд обороны в период действия военного положенияЗакона О государственном имуществе      1. При введении военного положения и объ...

Читать полностью »

Статья 6. Полномочия Парламента Республики Казахстан в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 6. Полномочия Парламента Республики Казахстан в области обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Парламент Республики Казахстан:      1) п...

Читать полностью »

Статья 8. Функции центральных исполнительных органов в области обороны Глава 3. Функции центральных и местных исполнительных органов, права и обязанности граждан и организаций в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 8. Функции центральных исполнительных органов в области обороны Глава 3. Функции центральных и местных исполнительных органов, права и обязанности граждан и организаций...

Читать полностью »

Статья 9. Функции местных исполнительных органов в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 9. Функции местных исполнительных органов в области обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Местные исполнительные органы в пределах свое...

Читать полностью »

Статья 11. Функции организаций независимо от форм собственности в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 11. Функции организаций независимо от форм собственности в области обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Организации независимо от форм...

Читать полностью »

Статья 10. Права и обязанности граждан Республики Казахстан в области обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 10. Права и обязанности граждан Республики Казахстан в области обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Граждане Республики Казахстан в...

Читать полностью »

Статья 12. Экономическое обеспечение обороны Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 12. Экономическое обеспечение обороныЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Сноска. Заголовок статьи 12 в редакции Закона РК от 10.06.2020 № 34...

Читать полностью »

Статья 14. Материально-техническое обеспечение Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 14. Материально-техническое обеспечениеЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил, других во...

Читать полностью »

Статья 15-1. Использование и отчуждение имущества в целях реализации договоров государственно-частного партнерства Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 15-1. Использование и отчуждение имущества в целях реализации договоров государственно-частного партнерстваЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан   ...

Читать полностью »

Статья 232. Экологические требования при зонировании и использовании земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения Экологического кодекса Республики Казахстан

Статья 232. Экологические требования при зонировании и использовании земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения Экологическог...

Читать полностью »

Статья 4. Принципы территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 4. Принципы территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне Принципами территориальной обороны являются: 1) законность; 2) единоначалие; 3...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения о взаимодействии министерств обороны государств-участников Содружества Независимых Государств в области контроля радиационной, химической и биологической обстановки

О ратификации Соглашения о взаимодействии министерств обороны государств-участников Содружества Независимых Государств в области контроля радиационной, химической и биологичес...

Читать полностью »

Признан виновным в совершении деяний, выходящих за пределы необходимой обороны, причинивших тяжкий вред здоровью потерпевшего и повлекших по неосторожности его смерть

Признан виновным в совершении деяний, выходящих за пределы необходимой обороны, причинивших тяжкий вред здоровью потерпевшего и повлекших по неосторожности его смертьПриговоро...

Читать полностью »

Статья 35. Необходимая оборона Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях

Статья 35. Необходимая оборона Кодекса Республики Казахстан Об административных правонарушениях        1. Не является административным правонарушением совершение предусмотрен...

Читать полностью »

Статья 7. Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан Закона О геодезии, картографии и пространственных данных

Статья 7. Геодезическая и картографическая деятельность в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики КазахстанЗакона О геодезии, картографии и простр...

Читать полностью »

Статья 396. Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности Экологического кодекса Республики Казахстан

Статья 396. Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности Экологического кодекса Республики Казахстан Экологические требования, установленные...

Читать полностью »

О ратификации Меморандума о договоренности в связи с Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года

О ратификации Меморандума о договоренности в связи с Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противора...

Читать полностью »

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере территориальной обороны Закона Республики Казахстан О территориальной обороне 1. Законодательство Республики Казахстан...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки об учреждении защищенной линии связи между Центром по контролю за сокращением вооружений и обеспечению инспекционной деятельности при Министерстве обороны Республики Казахстан и Центром по уменьшению ядерной опасности Соединенных Штатов Америки

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки об учреждении защищенной линии связи между Центром по контролю з...

Читать полностью »

Страхователь совершивший действия способствующие наступлению страхового случая не находившийся при этом в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости не вправе требовать страховой выплаты.

Страхователь совершивший действия способствующие наступлению страхового случая не находившийся при этом в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости не вправе требо...

Читать полностью »

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области гражданской обороны, предуп...

Читать полностью »

Статья 4. Основные задачи государственной политики в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказа  Закона Об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе

Статья 4. Основные задачи государственной политики в области оборонной промышленности и государственного оборонного заказаЗакона Об оборонной промышленности и государственном...

Читать полностью »

Статья 17. Научное обеспечение обороны и подготовка кадров Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 17. Научное обеспечение обороны и подготовка кадровЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Научное обеспечение обороны направлено на всесторо...

Читать полностью »

Глава 5. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Глава 5. Вооруженные Силы, другие войска и воинские формированияЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики КазахстанСтатья 18. Вооруженные Силы и их предназначение     ...

Читать полностью »

Статья 19. Общий состав Вооруженных Сил Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 19. Общий состав Вооруженных СилЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Вооруженные Силы включают органы военного управления, виды Вооруженных С...

Читать полностью »

Статья 20. Комплектование Вооруженных Сил Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 20. Комплектование Вооруженных СилЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц граждан...

Читать полностью »

Статья 21. Руководство и управление Вооруженными Силами Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 21. Руководство и управление Вооруженными СиламиЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      1. Военно-политическое руководство Вооруженными Силами о...

Читать полностью »

Статья 23-1. Виды Вооруженных Сил Закона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан

Статья 23-1. Виды Вооруженных СилЗакона Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан      Виды Вооруженных Сил:      1) осуществляют оперативно-стратегическое планирова...

Читать полностью »

Не является уголовным правонарушением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны

Не является уголовным правонарушением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороныСтатья 31 Уголовного кодекса Республики Казахстан (УК РК) устанавливает...

Читать полностью »