Об отмене уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
№6001-23-00-6ап/142 от 27.07.2023г.
Истец: ТОО «AG»
Ответчик: РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита» Заинтересованное лицо: ТОО «W»
Предмет спора: об отмене уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
Пересмотр по кассационным жалобам ответчика и заинтересованного лица
ФАБУЛА:
ТОО «AG» приняло участие в государственных закупках способом открытого конкурса №6782675-1 – «Очистка от сорняковых трав, камышей улиц города и населенных пунктов на 2022 года по лотам №51040890-ОК1, №51040940-ОК1, №51041026-ОК1, №51041087-ОК1, №51040980-ОК1, №50996585-ОК1, №51040802-ОК1. №51040839-ОК1,
Организатором в приложении 6 к конкурсной документации конкурс №6782675-1 к потенциальным поставщикам установлены квалификационные требования о наличии материальных и трудовых ресурсов. 1 апреля 2022 года состоялись итоги конкурса, согласно которым победителем по лотам был определен ТОО «AG», вторым победителем - ТОО «W».
По жалобе ТОО «А» Департаментом проведен камеральный контроль, по результатам которого 22 апреля 2022 года в адрес организатора – ГУ «Городской отдел финансов» выставлены оспариваемые уведомления. 2 июня 2022 года Комитет вынес заключения об отказе в удовлетворении направленных возражений организатора госзакупок на уведомления.
6 июня 2022 года ГУ «Городской отдел финансов» сообщило Департаменту об исполнении уведомлений путем пересмотра итогов, направив протокол итогов №7218549. 14 июня 2022 года ЖКХ заключило с ТОО «W» договора о госзакупках работ, не связанных со строительством. Основанием выставления уведомлений явилось установление фактов предоставления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке в части наличия трудовых ресурсов.
В частности, работник А.Ү., указанный в конкурсной заявке ТОО «AG», не является его работником. Кроме того, по лоту №51050802-ОК1 заявлено наличие материальных ресурсов, указанных в приложении 6 к КД, а именно самосвалы-2 ед, однако, в подтверждающих документах на самосвал марки Камаз-6520 (СРТС EW00002489-14/08/2019.028TN06) отсутствует вторая сторона свидетельства о регистрации транспортного средства.
Судебные акты:
1-я инстанция: иск удовлетворен.
Отменены уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля №231010000-4 6-169840, №231010000-4-6-169841, №231010000-4-6-169842, №231010000-4-6 169843, №231010000-4-6-169845, №231010000-4-6-169846, №231010000-4-6 169848 от 22 апреля 2022 года.
Апелляция: решение оставлено без изменения.
Кассация: судебные акты отменены, в иске отказано.
Выводы: Основанием для удовлетворения заявленных истцом требований о признании незаконными вынесенных ответчиком уведомлений суды указали на то, что ответчиком не соблюдена форма составления уведомлений и приложений, а также, что факт предоставления недостоверных сведений не установлены перечисленными в пункте 2 статьи 11 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закона).
Указанные выводы являются необоснованными, так как основаны на неправильном толковании норм Закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, может быть установлена уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, на любой стадии осуществления государственных закупок.
Из материалов дела следует, что факт предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям со стороны истца установлен ответчиком, являющимся органом внутреннего государственного аудита. В подтверждение своих доводов истцом был представлен суду трудовой договор №13-2018 от 29 марта 2018 года и приказ №34-Д «О приеме на работу», однако каких-либо других достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт трудовых отношений с Қ., в частности, платежные ведомости о начислении ему заработной платы, выплаты в ЕНПФ за период с 2018 года по 2022 годы, приказ об увольнении, он не представил.
Между тем, сам Қ. в представленных им письменно отзывах в суд категорически опроверг факт нахождения в трудовых отношениях с истцом в период проведения конкурса. В представленной им копии трудовой книжки факт трудовых отношений его с истцом не зафиксирован.
При таких обстоятельствах, к показаниям свидетеля Т., утверждавшего обратное, судами не дана надлежащая оценка. Ошибочные выводы суда о том, что Қ. фактически являлся работником истца, явились основанием к принятию решения об удовлетворении иска.
Форма составления уведомлений не противоречит требованиям Правил проведения камерального контроля, утвержденного Приказом министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №598.
Вместе с тем, судебная коллегия пришла к выводу, что отсутствие оборотной стороны свидетельства о регистрации транспортного средства на самосвал марки Камаз-6520 не может расцениваться как предоставление недостоверной информации со стороны истца.
Внимание!
Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши адвокаты готовы оказать вам помощь в юридической консультации, составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.
Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.
Адвокат Алматы Юрист Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела
Скачать документ
-
Об отмене уведомлений об устранении нарушений
220 скачиваний