Оплата за услуги производится исключительно на счёт компании. Для вашего удобства мы запустили Kaspi RED / CREDIT/ РАССРОЧКУ 😎

Главная страница / Публикации / Споры об оспаривании результатов камерального контроля Уполномоченного органа ДВГА КВГА

Споры об оспаривании результатов камерального контроля Уполномоченного органа ДВГА КВГА

АMANAT партиясы және Заң және Құқық адвокаттық кеңсесінің серіктестігі аясында елге тегін заң көмегі көрсетілді

Споры об оспаривании результатов камерального контроля Уполномоченного органа ДВГА КВГА

 В силу части 5 статьи 100 АППК в случае если орган, рассматривающий жалобу, в сроки, установленные АППК, не принял решение по результатам рассмотрения жалобы, то с даты истечения сроков считается, что орган, рассматривающий жалобу, отказал в удовлетворении жалобы.

Пунктом 1 статьи 47 Закона регламентировано, что потенциальный поставщик вправе обжаловать действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, комиссий, эксперта, единого оператора в сфере государственных закупок, если их действия (бездействие), решения нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.

Органы государственного аудита и финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в пределах полномочий, установленных Законом Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (далее – Закон о ГАиФК).

Действия (бездействие), а также решения уполномоченного органа и органов государственного аудита и финансового контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (статья 18 Закона о ГЗ).

Уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту проводит камеральный контроль – иную форму контроля, осуществляемую территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита.

Порядок проведения камерального контроля регламентирован Правилами проведения камерального контроля, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 (далее – Правила № 598).

Камеральный контроль процедур государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.

По результатам камерального контроля территориальным подразделением уполномоченного органа (ДВГА) оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по установленной Правилами № 598 форме с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.

Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством вебпортала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. Решение ДВГА исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения) объекту государственного аудита.

В случае несогласия с решением уполномоченного органа, потенциальный поставщик вправе обжаловать его в апелляционную комиссию в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле (пункт 7 статьи 47 Закона).

Пункт 8 статьи 47 Закона в рамках досудебного урегулирования предоставляет право выбора потенциальному поставщику обратиться в вышестоящий орган либо в суд (Решения уполномоченного органа, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан).

Потенциальный поставщик в случае оспаривания итогов конкурса посредством веб-портала уже обращается с жалобой в ДВГА, тем самым соблюдается досудебное урегулирование спора.

В случае, если сроки обращения с жалобой в ДВГА пропущены, жалоба рассматривается в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

Обязанность в досудебном порядке урегулирования спора для объекта камерального контроля в случае несогласия с решением уполномоченного органа предусмотрена пунктом 9 статьи 47 Закона.

Из содержания статьи 58-1 Закона о ГАиФК следует, что возражения к аудиторскому отчету, обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц рассматриваются апелляционной комиссией при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту.

Согласно пункту 2 статьи 58-6 Закона апелляционное урегулирование споров в случаях, предусмотренных настоящим Законом, является обязательным.

Потенциальный поставщик вправе подать жалобу, а организатор, заказчик подают возражение, которые рассматриваются в порядке и сроки, определенные главой 11-1 Закона о ГаиФК и положением об апелляционной комиссии при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту, утвержденным приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 302 «Об утверждении состава и Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению возражений к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, уведомлению об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту, и обжалованию решений, действий (бездействия) уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и (или) его должностных лиц».

Апелляционная комиссия по результатам рассмотрения возражения, жалобы выносит одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении возражения, жалобы;

2) об отказе в удовлетворении возражения, жалобы с обоснованием принятия такого решения.

              Решение апелляционной комиссии выносится в письменной форме и является обязательным для исполнения объектом государственного аудита.

Результаты рассмотрения возражения, жалобы оформляются уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту в течение двух рабочих дней со дня вынесения решения апелляционной комиссией. Результаты рассмотрения возражения оформляются заключением (пункт 30 Правил № 598).

По вопросам государственных закупок решения апелляционной комиссии размещаются на веб-портале государственных закупок в течение одного рабочего дня со дня направления заявителю результатов рассмотрения возражения, жалобы.

Решение, принятое апелляционной комиссией, обжалуется в суде в соответствии с требованиями АППК.

 Апелляционная комиссия

              Апелляционная комиссия создается при уполномоченном органе. Председатель апелляционной комиссии руководит ее деятельностью и председательствует на ее заседаниях.

Во время отсутствия на заседании апелляционной комиссии Председателя его функции выполняет заместитель Председателя апелляционной комиссии.

В состав Апелляционной комиссии, включающий работников Министерства финансов Республики Казахстан и его ведомств, представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (по согласованию) и отраслевых ассоциаций (по согласованию), в количестве не менее 7 (семи) человек входят:

Председатель Апелляционной комиссии;

заместитель Председателя Апелляционной комиссии;

члены Апелляционной комиссии в количестве не менее 5 (пяти) человек.

Организацию работы Апелляционной комиссии обеспечивает рабочий орган комиссии – структурное подразделение уполномоченного органа.

Рабочий орган в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем получения возражения, жалобы, на основе изучения и анализа возражения, жалобы, а также других документов и сведений, касающихся обжалуемых вопросов, формирует и направляет членам Апелляционной комиссии справку по результатам изучения и анализа возражений, жалобы (далее – Справка) с приложением соответствующих материалов (результаты анализа в разрезе обжалуемых вопросов, копии возражения, жалобы, ответы на запросы), в том числе относящиеся к охраняемой законом тайне в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах».

Материалы направляются членам Апелляционной комиссии.

Ранее, до изложения Положения – в редакции приказа Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2022 № 70, Рабочим органом составлялось предварительное заключение по результатам рассмотрения возражения, жалобы и не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала заседания комиссии направлял ее членам предварительное заключение по результатам рассмотрения возражения, жалобы и копии материалов, касающихся обжалуемых вопросов.

Ход заседания апелляционной комиссии фиксируется с помощью технических средств аудио фиксации. Заседание считается правомочным при наличии кворума. Для проведения заседания кворум составляет не менее половины от количества членов Апелляционной комиссии, включая Председателя и его заместителя.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании путем открытого голосования, в том числе посредством системы электронного документооборота.

В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель апелляционной комиссии, либо замещающий его заместитель.

Решения, вынесенные апелляционной комиссией, а также голосование членов комиссии по результатам рассмотрения возражений, жалоб отражаются в протоколе заседания апелляционной комиссии (далее – Протокол), формируемый, в том числе посредством системы электронного документооборота. Протокол Рабочим органом формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания.

Протокол подписывается членами апелляционной комиссии, присутствовавших на заседании, в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения проекта протокола, в том числе посредством системы электронного документооборота.

В случае рассмотрения на заседании вопросов по двум и более возражениям, жалобам по каждому возражению, жалобе оформляется отдельный Протокол.

Протокол приобщается к материалам соответствующего возражения, жалобы.

 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА

- Конституция Республики Казахстан;

- Гражданский кодекс Республики Казахстан (ГК);

- Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан (ГК)

- Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (АППК);

- Бюджетный кодекс Республики Казахстан;

- Налоговый кодекс Республики Казахстан; - Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» (Закон о ГЗ);

- Закон Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле» (Закон о ГАиФК);

- Закон Республики Казахстан «О правовых актах»;

- Закон Республики Казахстан «О Фонде национального благосостояния»;

- Закон Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора»;

- Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (Правила №648);

- Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 (Правила №694);

- Правила проведения камерального контроля, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 (Правила №598);

- Правила проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года №392 (Правила № 392);

- Специальный порядок государственных закупок, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года №127(срок действия до 31 декабря 2020 года)

- Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденные постановлением Правительства Казахстана от 31 декабря 2015 года №1200 (Правила №1200);

- нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года №4 «О применении судами законодательства о государственных закупках» (НПВС №4);

- Стандарт управления закупочной деятельностью Фонда, утвержденный решением правления Совета директоров Фонда №31/19 от 3 сентября 2019 года;

- иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.

 

ГЗ - государственные закупки;

РНУ – реестр недобросовестных участников государственных закупок;

СМАС – специализированный межрайонный административный суд;

СКАД – судебная коллегия по административным делам областного суда;

СКАД ВС РК – судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Казахстан;

СМЭС – специализированный межрайонный экономический суд;

Минфин - Министерство финансов Республики Казахстан;

Казначейство – Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;

КВГА – Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;

ДВГА – Департамент внутреннего государственного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;

 ГАиФК – государстенный аудит и финансовый контроль;

 

Внимание!

       Адвокатская контора Закон и Право, обращает ваше внимание на то, что данный документ является базовым и не всегда отвечает требованиям конкретной ситуации. Наши юристы готовы оказать вам помощь в составлении любого правового документа, подходящего именно под вашу ситуацию.

      Для подробной информации свяжитесь с Юристом / Адвокатом, по телефону; +7 (708) 971-78-58; +7 (700) 978 5755, +7 (700) 978 5085.

Адвокат Алматы Юрист Казахстан  Юридическая услуга Юридическая консультация Гражданские Уголовные Административные дела споры Защита Арбитражные дела споры Юридическая компания Казахстан Адвокатская контора Судебные дела